Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические условия и ограничения




Ввод-вывод — стандартный. Вывод всегда необходимо сопровождать символом перевода строки. Лимит времени на один ход равен 1 сек. для компьютера с процессором Pentium IV и тактовой частотой 1,5 ГГц.

Вирусная атака

Правила игры

В игре участвуют двое. Игра проходит на поле, состоящем из шестиугольных клеток. Размеры поля: 16 рядов по 20 ячеек каждый (рис.1). Клетка в нижнем левом углу заражена вирусом, которым управляет первый игрок, клетка в правом верхнем углу заражена вирусом, которым управляет второй игрок. Все остальные ячейки «здоровы» и окрашены в один из пяти ярких и жизнерадостных цветов: красный, зеленый, синий, желтый и сиреневый. Игроки выполняют ходы по очереди. Выполняя ход, игрок называет цвет и все клетки, окрашенные в данный цвет и граничащие хотя бы с одной из клеток данного игрока, заражаются вирусом, управляемым этим игроком.

Игра заканчивается, когда все клетки становятся зараженными одним из вирусов. Побеждает тот игрок, чей вирус сможет заразить большее количество клеток поля.

Рисунок 1. Пример начальной конфигурации игрового поля. Клетка с буквой А принадлежит первому игроку, клетка с буквой B — второму.

Сценарий работы программы и формат ввода-вывода

После запуска программа читает конфигурацию поля. Она представляет собой 16 строк по 20 символов каждая. Все символы — это цифры от 1 до 5, обозначающие цвет клетки (цвета пронумерованы в том порядке, как они перечислены в правилах игры), либо цифра 0, которая соответствует позиции игроков.

Затем программа запрашивает целое число, которое определяет очередность хода. Если будет прочитан 0, программа играет за первого игрока и делает первый ход. Если будет введена 1, программа играет за второго игрока и, сначала ожидает ход соперника и только потом выполняет свой ответный ход.

При выполнении первого хода первый игрок должен просто вывести число от 1 до 5, цвет клеток заражаемых его вирусом. А затем программы обмениваются ходами согласно правилам игры и в следующем формате: очередной игрок сначала читает предыдущий ход соперника, а затем выводит свой ход: целое число от 1 до 5, обозначающее номер цвета.

Программа завершает работу, если не осталось ни одной незараженной клетки соседней с какой-либо клеткой игрока. Другими словами, программа завершает свою работу, если игрок не имеет возможности выполнить ход увеличивающий популяцию клеток зараженных его вирусом. При этом все остальные клетки незараженные вирусом переходят к сопернику.

Программа так же должна завершить работу после выполнения 100 своих ходов.

Пример игровой позиции

В таблице дан пример ввода-вывода первого игрока в течение нескольких первых ходов игры. Ввод обозначен знаком >>, а вывод – знаком <<. Входные данные о начальной конфигурации игры соответствуют рисунку 1. На рис.2 показана позиция сложившаяся на игровом поле после выполнения ходов из примера.

  Ввод Начальная конфигурация игры № хода Ввод- вывод Ход Комментарий
  >>       >>   Очередность хода.
  <<   Игрок захватил красные клетки
  >>   Прочитал ход соперника. Соперник захватывает ближайшие синие клетки
  <<   Игроком захвачены примыкающие зеленые клетки
  >>   Сиреневые
  <<   Желтые
  >>   Синие
      … и т.д. до конца игры
       
       

 

Рисунок 2. Положение в игре после выполнения ходов из примера. Серым цветом показаны клетки, захваченные вирусом.

 

Технические условия и ограничения

Ввод-вывод — стандартный. Вывод всегда необходимо сопровождать символом перевода строки. Лимит времени на один ход равен 1 сек. для компьютера с процессором Pentium IV и тактовой частотой 1,5 ГГц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...