Проблема
| Р. учителям
| Р. родителям
| Р. ученикам
|
Небогатый словарный запас
| · Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
· Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа
· Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
| · Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка
· Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
· Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов
· Стимулировать речевую активность
· Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение
· Играть в развивающие речь игры
· Помогать в работе с текстами, учить выделять главное
· Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи
| · Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ
· Учить стихотворения и поэмы
· Читать познавательную и художественную литературу
· Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их
· Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью
|
Пассивность
| · Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий
| · Наблюдать за способностями и стимулировать их
| · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
|
Вспыльчивость
| · В индивидуальной беседе указать на минусы этого качества
· Провести беседу или тренинговое занятие с психологом «Бесконфликтное общение»
· Рассмотреть с психологом
приемы саморегуляции
· Рекомендовать просмотр фильма «Управление гневом»
· Возможны занятия с подростковым психологом
| · Выражать свою любовь и оказывать поддержку ребенку
· Объяснить, что в порыве гнева можно сильно ранить чувства другого человека и самому потом испытывать за это чувство вины
· Показать на примерах, что гораздо выгоднее быть добродушным и спокойным, что с такими людьми приятнее общаться, что их уважают окружающие
· Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем
| · Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы
· Отслеживать проявления вспыльчивости и наблюдать в этот момент за своими чувствами
· Направлять негативные эмоции в другую деятельность-зарядка, уборка
· Стремиться сначала обдумать последствия проявления агрессии перед тем как что-либо обидное сказать и сделать
|
Стремление угодить учителю
| · Выявить мотивы такого поведения
· Не поощрять подобных действий ребенка
· Не выделять из классного коллектива без заслуженного повода
· Сказать, что вы его цените и принимаете таким, какой есть. «Ты можешь мне помогать, если есть искренняя потребность, я ценю помощь, но на оценки это не влияет»
| · Выявить мотивы такого поведения
· Не поощрять подобных действий ребенка
· Не выделять из классного коллектива без заслуженного повода
· Сказать, что вы его цените и принимаете таким, какой есть. «Ты можешь мне помогать, если есть искренняя потребность, я ценю помощь, но на оценки это не влияет»
| · Разобраться в себе, ответить на вопрос «Почему я стремлюсь угождать учителю», «Есть ли другие способы достижения своих целей?»
|
Тест был выполнен за 1 минуту 52 секунды (Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.). Испытуемый допустил 2 ошибки. Уровень устойчивости внимания – средний.
По результатам исследований было выявлено: зрительный тип памяти – средний уровень (70%), слуховой – низкий (50%), моторно-слуховой – низкий (50%), комбинированный – средний (60%).