Стоимость курса: при условии оплаты до 31 октября 2012 г. - 4 000 руб., с 1 ноября 2012 г. – 5 000 руб.
Уважаемые психологи, психотерапевты, специалисты по социальной работе, а также студенты факультетов психологии! С 12 по 20 ноября 2012 года предлагаем Вашему вниманию курс: «Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход»
Программа основана на единой цельной концепции психотерапии, разработанной известными швейцарскими специалистами клиники Бернского университета А. Блазером, Э. Хаймом, Х. Рингером, М. Томменом. Занятия проводит Андреас Блазер (Берн, Швейцария)
А. Блазер – профессор факультета психологии в Берне (Швейцария). Дипломированный специалист в области психоанализа. Имеет 38-летний стаж клинической и психотерапевтической практики, является автором множества публикаций в области психотерапии и психосоматики. Книга А. Блазера «Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход» (2002 г.) переведена на русский язык. С 1997 по 2008 год - руководитель программ обучения и исследований психологической службы Швейцарской армии. Посещал нашу страну в 1994 и 1999 годах с лекционными поездками (Москва), в 2010 и 2011 Волгоград (ВолГУ), а также Украину и Белоруссию 2011 и 2012 г. (Минск и Одессу). Проблемно-ориентированную терапию (ПО-терапию) характеризуют четыре основных признака: - ориентированность на проблему; - ориентированность на пациента; - плюрализм методов; - структурированность. Ориентированность на проблему: Психотерапевт совместно с пациентом выбирает главную проблему, из числа тех, с какими в данное время пациент сталкивается в жизни. Затем определяется реальная возможность ее решения за ограниченный период времени. Ориентированность на пациента: направленность терапевтической работы определяется как пониманием проблемы пациентом и его представлением о цели психотерапии, так и соображениями психотерапевта. Теории и ценностные предпочтения терапевта отходят на задний план, а на первый выходит совместно выбранная цель.
Плюрализм методов: в рамках сугубо практического подхода к проблемам пациента используются методы, которые способствовуют решению той или иной проблемы в обозримом будущем. Методы, применяемые в ПО-терапии, направлены на 1) активизацию сознания, 2) изменение схем мышления и установок, 3) решение проблем, 4) изменение поведения, 5) раскрытие чувств, 6) снятие напряжения и улучшение восприятия пациентом своего тела, 7) поддержку пациента, его последовательное изменение и личностный рост. Структурированность: для достижения поставленной цели за ограниченное время (15-20 сеансов) процесс психотерапии необходимо структурировать, разделить на этапы. 1. Установление отношений доверия между пациентом и психотерапевтом. 2. Изложение пациентом проблемы, включающее его “субъективную теорию болезни”. 3. Анализ проблемы с учетом ее функционального значения, теперешних условий, истории жизни пациента. 4. Определение проблемы, выбор цели и планирование психотерапии. 5. Проработка проблемы и использование пациентом полученных результатов в своей реальной жизни. 6. Завершение психотерапии. Области применения: ПО-терапия используется в первую очередь в лечении психогенных нарушений (отклонения в развитии, неврозы, психические расстройства) вне зависимости от основных симптомов этих нарушений. Мы различаем, в частности, среди пациентов людей: 1) с низкой самооценкой; 2) испытывающих нехватку энергии, скованных; 3) с проблемами в межличностных отношениях; 4) испытывающих страх и напряжение; 5) с импульсивным поведением; 6) с нарушением физического здоровья.
Занятия проводятся в виде практического семинара. Рабочий язык – английский. Обеспечивается последовательный перевод. Участники программы получают электронный вариант книги А. Блазера «Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход», а также свидетельство об участии в семинаре. ПЕРВЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ Блок первый: «Основы проблемно-ориентированной терапии. Интегративный подход»
Участники курса:
· знакомятся со структурируемой, прагматичной формой короткой психотерапии, осваивают основные ее элементы; · выявляют различия между терапевт-сфокусированной и клиент-сфокусированной психотерапией; · осваивают структуру проблемно-ориентированной психотерапии: методы, стратегии, воздействия и элементы ее эффективности; · вырабатывают навык диагностики клиента в рамках проблемно-ориентированной психотерапии; · познают основные терапевтические интервенции и осваивают навык их применения; · обучаются эмпатической беседе, умению устанавливать контакт с клиентом.
Блок второй: «Проблемно-ориентированная терапия. Опыт применения. Супервизии»
Участники курса: · обучаются эмпатической беседе, умению устанавливать контакт с клиентом. · получают возможность разобрать конкретные случаи из собственной практики и получить супервизию, а также наблюдать протогонистские (демонстрационные) психотерапевтические сеансы; · более углубленно осваивают методики ПО-терапии; · осваивают методики и приемы работы с «трудными» клиентами; · перенос и контрперенос в проблемно-ориентированной психотерапии. Пути решения.
Курс состоит из теоретической и практической части. Слушатели имеют возможность наблюдать живые демонстрации психотерапевтических сеансов (протогонистские сеансы). По окончании выдается сертификат
После завершения семинара желающим будет показан авторский фильм А. Блазера о Швейцарии.
Длительность – 1 группа: 4 дня по 4 часа; 2 группа: 2 дня по 8 часов (сб и вс)
Даты проведения: 1 группа: с 13 по 16 ноября 2012 г. (16.00-20.00.) 2 группа 17 и 18 ноября 2012 г. (10.00.-18.00) Стоимость курса: при условии оплаты до 31 октября 2012 г. - 4 000 руб., с 1 ноября 2012 г. – 5 000 руб.
ВТОРОЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ
Участники курса: · Знакомятся с профессиональной терминологией, связанной с работой в сфере сексуальной психотерапии, учатся профессионально ей владеть; · Осознают собственные нормы и представления о морали; · Осваивают понятие сексуальности и критерии ее определения; · Овладевают основными методиками работы в сфере сексуальной терапии как особой формы психотерапии; · Обучаются психотерапевтической работе с сексуальными расстройствами у мужчин и женщин, индивидуальной работе и работе с парами; · Получают возможность разобрать конкретные случаи из собственной практики и получить супервизию.
Длительность – 2 дня по 4 часа Даты проведения: 19-20 ноября 2012 г. По окончании выдается сертификат
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|