Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 1.11. Монолитное ребристое перекрытие




Рис. 1. 11. Монолитное ребристое перекрытие

1 – колонна; 2 – главная балка; 3 – второстепенная балка; 4 – плита; 5 – рабочая арматура плиты; 6, 7, 8 – то же, соответственно для второстепенной и главной балок и колонн

В России железобетон стали применять с 1886 года для перекрытий по металлическим балкам.

В 1885 году проведены опыты, было предложение располагать арматуру в тех частях, где можно ожидать растягивающие усилия.

В 1891 году Н. А. Белелюбский первым произвел серию испытаний железобетонных конструкций: плит, балок, арок и прочее, которые по методике испытаний и полученным результатам во многом превосходили работы зарубежных ученых и послужили базой для широкого распространения железобетона в строительстве.

В 1908 г. были введены в действие первые в России технические условия и нормы на железобетонные сооружения, разработанные при участии Н. А. Белелюбского.

В России существует три этапа развития железобетона.

 

Первый этап – конец XIX века. С этого времени вошел в практику метод расчета железобетонных конструкций по допускаемым напряжениям, основанный на законах сопротивления упругих материалов.

На развитие железобетона большое влияние оказали труды таких ученых как Н. М. Абрамова, И. Г. Малюги, А. А. Байкова и др.

В 1904 году в Николаеве был построен железнодорожный маяк по проекту Н. К. Пятницкого и А. Н. Барышникова, экспертом которого был Н. А. Белелюбский. Это было уникальное сооружение высотой 40, 2 м с толщиной стенок от 7, 5 до 10 см (рис. 1. 12).

 

а)                                               б)

                    

 

Рис. 1. 12. Железобетонный маяк в г. Николаеве

                        а) – фотография; б) – схема

 

В том же году по проектам и под руководством А. Ф. Лолейта были построены в Москве своды пролетов в 8, 5 м в Музее изобразительных искусств и железобетонное перекрытие над цехом ткацкой фабрики в 6400 - первое большое железобетонное перекрытие в России.

В 1905 А. Ф. Лолейт приступил к разработке теории железобетонных тавровых сечений и безбалочных перекрытий, а в 1908 соорудил в Москве, впервые в мире, ряд таких перекрытий, существующих и поныне.

Второй этап – 1917-1950 годы XX века.

В 1928 г. поставлен вопрос о применении предварительного напряжения (первая идея принадлежала А. В. Гадолину, который в 1861 году осуществил ее к стальным стволам орудий).

После 1917 г. строительство получило невиданный размах: были построены Центральный телеграф в Москве, Дом Советов в Ленинграде, Волховская ГЭС – крупнейшая ГЭС к тому времени (рис. 1. 13).

 

                     а)

 

                     б)

Рис. 1. 13. Волховская ГЭС

а) – фотография; б) – схема

С 1928 г. железобетон стал широко использоваться в строительстве тонкостенных пространственных конструкций: разнообразные оболочки, склады, шатры, куполы.

В. З. Власов первым разработал общий практический метод расчета оболочек.

В 1934 г. в г. Новосибирске над зрительным залом оперного театра был сооружен уникальный купол диаметра 55, 54 м, разработанный инженерами Б. Ф. Матери Б. Ф. и П. Л. Пастернаком (рис. 1. 14).

 

        а)

 

           б)                                                                         в)

                                 

  

г)

Рис. 1. 14. Новосибирский государственный академический театр

Оперы и Балета

а) – общий вид (1945 год); б) – совмещенный план зала и фойе; в) – вид сверху;

г) – купол театра

В 1932 году на заседании Всесоюзного научного инженерно-технического общества бетонщиков А. Ф. Лолейт выступил с докладом «Пересмотр теории железобетона», где показал, что существующие методы подбора сечений железобетонных конструкций не позволяют эффективно применять высококачественные цементы и сталь повышенной прочности. А. Ф. Лолейт выдвинул новую теорию железобетона – гипотезу о предельном равновесии, в основу которой был положен отказ от методов расчета по допустимым напряжениям и переход на расчет по критическим усилиям, с введением определенного коэффициента запаса прочности. Эта гипотеза стала основой строительных норм.

Начиная с 1940 года В. И. Мурашев создает теорию трещиностойкости и жесткости железобетона. В 1950 году опубликована его монография «Трещиноусточивость, жесткость и прочность железобетона».

 

Третий этап – конец 50-х годов XX века. Этот этап характеризуется широкой индустриализацией железобетонного строительства, развитием предварительно напряженных конструкций, внедрением высокопрочных материалов.

Выдающимся примером третьего этапа может служить построенная в 1967 году Останкинская телебашня – выдающееся творение строительной техники XX века

(рис. 1. 15).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...