Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект урока по математике на тему: «Дроби»

3 класс

УМК «Школа России»

 

 

Выполнила:

Студентка 42Н группы

Чащина Т.А.

 

Екатеринбург, 2019

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны быть ручка, карандаш, линейка, учебник и тетрадь, ножницы   -Откройте тетрадь, отступите о предыдущей работы 4 клеточки. Запишите сегодняшнее число, классная работа.   -Ребята, давайте вспомним, что такое деление?    -Молодцы! Знания этого материала помогут вам сегодня на уроке. Встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.   Проверяют готовность к уроку   Открывают тетради. Записывают дату и классную работу.     -Деление – это арифметическое действие, по которому узнается, сколько раз одно число содержится в другом   Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с учителем   Личностные УУД: формирование положительного настроя на урок   Регулятивные УУД: способность к саморегуляции  
2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - Ребята, приготовьте ваши ладоши. Сейчас мы с вами посчитаем устно от 1 до 30, но мы будем не просто считать, а хлопать в ладоши тогда, когда число делится на 3, поэтому будьте внимательными. А чтобы узнать правы вы или нет, на экране будут шарики с числами, и когда вы хлопнете на числе, которое делится на 3, шарик должен лопнуть. -Итак, 1, 2, 3, -Ребята, вы видите, что шарик лопнул? Это означает, что вы правильно сосчитали. Продолжим 5, 6 7, 8, 9 10,11,12 13,14,15 16,17,18 19,20,21 22,23,24 25,26,27 28,29,30   -Молодцы! Теперь немного усложним и будем считать от 1 до 40   Хорошо. Теперь посмотрите на свои парты. На них вы видите два круга. Возьмите один в руки. Давайте представим, что это яблоко.   -Сейчас из одного яблока, нам нужно получить 2 половинки этого яблока. Как вы думаете, каким образом это можно сделать?   -Правильно, возьмите пожалуйста в руки ножницы и разрежьте круг на две равные части, помните про технику безопасности обращения с ножницами.   -Вы разрезали яблоко пополам, что же у нас получилось? -Давайте проверим это способом наложения     -Ребята, теперь я хочу поделиться этим яблоком с 4 людьми, но у меня только 2 половинки. Что же мне делать?     -Правильно, давайте теперь разрежем эти половинки еще пополам. А сейчас проверим также способом наложения, что всем 4 части равные -Ребята, у вас получились 4 равные половинки?   А как в математическом языке называются эти половинки или части?   Правильно, в математике равные части называются долями. Приготавливаются к устному счету     Внимательно слушают задание     Считают вслух все вместе 1, 2, 3(хлопок) -Да!   5, 6(хлопок) 7, 8, 9(хлопок) 10,11,12(хлопок) 13,14,15(хлопок) 16,17,18(хлопок) 19,20,21(хлопок) 22,23,24(хлопок) 25,26,27(хлопок) 28,29,30(хлопок)   -Считают от 1 до 40 аналогично прошлому заданию   -Берут в руки круг, представляют, что это яблоко   -Чтобы из одного яблока получить 2 половинки, нужно его разрезать пополам   -Берут в руки ножницы, разрезают круг пополам   -У нас получились 2 равные части яблока -Прикладывают одну часть на другую и делают вывод, что они действительно равные     -Чтобы получить 4 части яблока, нужно 2 равные половины, разрезать еще на 2 равные половины   -Разрезают половинки еще на 2 части, получают 4 равные части, проверяют способом наложения. -Да!   *затрудняются ответить*   Эти части называются долями. Предметные: Развитие математической речи, знание действия деления, знание таблицы умножения на 3 и 4     Регулятивные: способность к переключению с одного вида деятельности на другой.. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.   Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать
3. Действие целеполагания - Какая же тема нашего урока? Давайте сформулируем цель  урока. Что нам необходимо сделать сегодня? - Давайте узнаем чему мы будем учиться сегодня, для этого откройте учебник на с.90. Маша, прочитай, пожалуйста     -Тема урока доли -Цель нашего урока узнать что такое доли   -Мы научимся находить долю числа и число по его доле; распознавать и изображать окружность и круг  
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения - Переверните страницу учебника. -Настя, прочитай пожалуйста задание рядом с красной строкой   Что же нам нужно сделать?   -Давайте подумаем. Какая доля будет больше, когда мы яблоко поделим на 2 части или на 4?   -Правильно. Сколько будет доль в половине яблока? -А сколько будет доль в одной четвертой доль этого яблока? -Тогда ответим на вопрос, сколько восьмых долей в целом яблоке?   -Почему?   -Правильно.   -Теперь прочитайте про себя задание под номером 1.   - Таня, почитай задание вслух Что нам нужно узнать?   - На сколько равных частей разделили пирог?  -Сколько это доль?   -Затем что сделали с одной шестой долей пирога? -То есть у нас было 6 равных частей, но пирог поделили еще на 2 раза, значит, что произошло? Части пирога стали больше или меньше?   -Во сколько раз части пирога стали меньше?   -Значит, если было 6 частей пирога, его поделили еще на 2 раза, части стали меньше, значит на сколько частей теперь он разделен? -А 12 частей от целого пирога это сколько долей? -Теперь повторим вопрос. Что нам нужно было узнать?   -Значит какие доли у нас получились?   -Молодцы! Перелистывают учебник на с.91   Читает задание рядом с красной строкой   Нам нужно ответить на вопрос: что больше одна вторая доля яблока или одна четвертая доля яблока?   - Больше одна вторая доли яблока, потому что яблоко разделено на меньшее количество -В половине яблока будет одна вторая доля яблока -В одной четвертой доли яблока будет четыре доли - Восьмых доль в целом яблоке будет 8. -Потому что от целого яблока это одна восьмая доля.   Читает задание вслух -Нам нужно узнать какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?   -Пирог разделили на 6 равных частей -Это одна шестая доля пирога -Одну шестую поделили еще на 2 равные части   -После того как пирог поделили еще на 2 раза, части пирога стали меньше    -Части пирога стали меньше в 2 раза      -Теперь он разделен не на 6, а на 12 частей   -Это одна двенадцатая доли - Нам нужно узнать какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога? -У нас получились одни двенадцатые доли  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...