Перечень примерных заданий для выполнения в период практики
ПРОГРАММА МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ наименование практики в соответствии с учебным планом
Рекомендуется для
направления Дизайн, профилей программы Дизайн среды, Графический дизайн,
квалификации (степени) выпускника бакалавр
1. Цель практики: 1. Формирование профессиональных компетенций: - ПК 3 (разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных и композиционных решений); - ПК 5 (разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделений, занимающихся вопросами дизайна, готовность пользоваться нормативными документами на практике). 2. Развитие общекультурных компетенций: - ОК 1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); - ОК 8 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности) - ОК 10 (готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия); - ОК 12 (осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готов принять нравственный обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе).
2. Трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы – 108 часов (2 недели). 3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы: (указывается место практики в учебном плане, семестр, дата начала и окончания практики; формулируются требования к уровню подготовки студента, необходимого для успешного прохождения практики).
Музейная практика проходит в конце второго курса, в 4 семестре на 32-33 учебных неделях в музеях, выставочных залах и галереях города Уфа. Для успешного прохождения практики студент должен освоить следующие курсы: Историю, Философию, Технический рисунок, Пропедевтику, Проектирование, Введение в специальность, Формообразование, Основы шрифтовой композиции. Требования к результатам практики В результате прохождения практики студент должен: Знать классификацию музеев, выставочных экспозиций; историю и профиль Национального музея Республики, Художественного музея им. М.В. Нестерова, Музея археологии и этнографии УНЦ РАН, Уфимской художественной галереи. Уметь определять функции музея; составлять классификационную характеристику музея, галереи, выставки; определять характер экспозиции, ее тематический план, график движения посетителей; анализировать музейный экспонат. Владеть навыками описания музейной и выставочной экспозиции и экспоната. Содержание практики
6. Тематическое планирование практики
7. Сведения о местах проведения практики (
Музеи и галереи г. Уфы, обязательные для посещения: 1. Национальный музей Республики Башкортостан (ул. Советская, д.14, тел. 272-12-50); 2. Художественный музей им. М.В. Нестерова (ул. Гоголя, д.27, тел. 273-42-36, 272-2-17); 3. Музей археологии и этнографии УНЦ РАН (ул. Аксакова, д.7, тел. 250-71-20, 250-71-18); 4. Уфимская художественная галерея (ул. Революционная, д.34, тел. 250-49-24). Музеи, галереи и выставочные залы г. Уфы для посещения по выбору студентов (не менее 3-х): 1. Мемориальный дом-музей М. Гафури (ул. Гоголя, д.28, тел. 272-65-65); 2. Мемориальный дом-музей С.Т. Аксакова (ул. Благоева, д.4, тел. 276-83-52); 3. Музей 112 Башкирской кавалерийской дивизии (ул. Левитана, д.27, тел. 227-52-02, 227-47-57); 4. Музей истории Башкирской организации ВОС (ул. Кирова, д.47, тел. 272-71-53); 5. Музей истории и спортивной славы оборонного общества РБ (Бульвар Славы, д.6, тел. 231-62-07); 6. Музей кино (бульвар Х.Давлетшиной, д.10, тел. 228-90-13, 228-90-17); 7. Музей геологии и полезных ископаемых (ул. Ленина, д.47, тел. 273-51-11); 8. Музей леса (Лесной проезд, д.1, тел. 232-89-31); 9. Музей рока (ул.Ленина, д.42, тел.); 10. Музей современного искусства им. Наиля Латфуллина (ул. К.Маркса, д. 32, тел. 250-80-77); 11. Музей Театра оперы и балета (ул. Ленина, д.5, тел. 273-83-66); 12. Музей Ш. Худайбердина (ул. Новомостовая, д.20, тел. 272-65-43); 13. Республиканский музей Боевой Славы (ул. Комарова, д.7, тел. 260-44-64); 14. Экзотариум Уфимского музея естественной истории (ул. 50 лет Октября, д.14, тел. 273-76-64); 15. Галерея «AiDart» (ул. Ленина, д.20, тел. 272-58-48); 16. Галерея «Aймак» (пр. Октября, д.116, тел. 235-36-60, 231-45-86); 17. Галерея «Академия» (ул. Чернышевского, д.145, тел. 228-49-77);
18. Галерея «Башфото.ru» (ул. Жукова, д.10); 19. Галерея «Мирас» (ул. Революционная, д.55, тел. 273-17-71); 20. Галерея «Сангат» (ул. Революционная, д.34, тел. 272-11-55); 21. Галерея «Урал» (ул. Ленина, д.56, тел. 272-61-44); 22. Выставочный зал «Артель» (ул. Бабушкина, д.25, тел. 292-11-81); 23. Выставочный зал «Ижад» (ул. Космонавтов, д.22, тел. 242-28-35); 24. Выставочный зал Союза художников РБ (ул. Ленина, д.43, тел. 231-42-47);
Перечень примерных заданий для выполнения в период практики 1. Изучение литературы по музеологии; 2. Посещение музеев, галерей, выставочных залов; 3. Написание реферата. 4. Оформление контрольно-учетной книжки практиканта.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики: а) основная литература (до 5 наименований) 1. Культурология /Н.Г. Богдасарьян. – М.: Высш. шк., 2007.- МО РФ; 2. Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина.- М.: Юрайт, Высш. образ-е, 2010.- МО РФ. 3. Розенсон И.А. Основы теории дизайна.- СПб.: Питер, 2008.- УМО. 4. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.- М.: Архитектура–С, 2006.- УМО 5. Волкова Д. Школа современного дизайна от А до Я.- М.: Эксмо, 2008
б) дополнительная литература (до 15 наименований) 1. Рапацкая Л.А История художественной культуры России.- М.: Академия, 2008.- УМО. 2. Садохин А.П. Мировая художественная культура.- М.: Юнити- Дана, 2007.- МО РФ. 3. Соколова, М.В. Мировая культура и искусство.- М.: Академия, 2008.- УМО. 4. Объемно – пространственная композиция. /Под ред. А.В. Степанова.- М.: Архитектура, 2007.- МО РФ. 5. Рунге В.Ф. Эргономика в дизайне среды.- М.: Архитектура, 2005.- УМО. 6. Дизайн архитектурной среды. /А.В. Ефимов.- М.: Архитектура, 2006.- МО РФ.
г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы www.komandirovka.ru ›... › Уфа › Достопримечательности Уфы www.museumrb.ru/ www.afisha.ru › Путешествия › Россия › Уфа welcomeinufa.com › Услуги › Экскурсии по Уфе и РБ razvlecheniya.ufa.mnogonado.net › Уфа › Развлечения
10. Материально-техническое обеспечение практики: Для выполнения заданий по практике студентам необходимо иметь доступ к сети интернет, личные фотоаппараты и компьютеры.
11. Методические рекомендации по проведению практики (указываются рекомендуемые этапы проведения практики, рекомендуемая последовательность выполнения заданий, необходимые пояснения по выполнению отдельных заданий). Организация музейной практики направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью «Дизайн» и присваиваемой квалификацией «бакалавр дизайна»; последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики. Музейная практика студентов ХГФ организуется кафедрой дизайна. Перед началом квалификационной практики деканат ХГФ или заведующий кафедрой совместно с факультетским руководителем проводит установочную конференцию, направленную на ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием квалификационной музейной практики. На установочной конференции руководитель практики сообщает об общих положениях практики, об этапах её прохождения, о правилах техники безопасности на момент осуществления практики и об организационных вопросах. На конференции студенты знакомятся со спецификой работы и её объемом. Групповые руководители (члены кафедр ДПИ и дизайна)осуществляют непосредственное руководство квалификационной практикой студентов. В зависимости от места проводимой музейной практики (в г. Уфа, Москва, Санкт-Петербург и др.) совместно с групповым руководителем практики студенты составляют ежедневный график работы практиканта и индивидуальные планы работы. В ходе практики студенту предоставляется возможность проводить экспериментальные, творческие и иные мероприятия, запланированные в индивидуальных планах, участвовать в обсуждении и анализе проделанной работы, накапливать рабочий материал для написания итогового исследования. Общий объем времени на проведение практики определен Государственным образовательным стандартом и учебным планом и составляет 12 дней (2 недели по 6 дней). Сроки проведения практики установлены ХГФ в соответствии с учебным планом и соответствующих требований к проведению учебной практики в условиях вуза. В период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка учебного заведения. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики не должна превышать 6 часов в день. Музейная практика преследует цель дать четкое представление о музеях и экспозиционных выставках, о различных направлениях их деятельности и особенностях формирования экспозиций. Профессиональная подготовка студентов на базе знакомства с музеями и выставками приобщит их к традициям прошлого, к образцам современного искусства, познакомит с современной экспозиционной культурой и новейшими методами выставочной работы.
Практиканты получают представление о вопросах, связанных с проектированием экспозиции, выставочного оборудования, применением вспомогательных технических средств. В процессе изучения и практического освоения материала должны быть использованы знания и навыки, приобретенные на занятиях по Истории, Философии, Техническому рисунку, Пропедевтике, Проектированию, Введению в специальность, Формообразованию, Основам шрифтовой композиции. В период музейной практики студенты последовательно знакомятся с каждой темой, отдельным музеем, сосредоточив внимание на тенденциях развития музейного дела в 21 веке. При рассмотрении тем, практического блока программы студентам предлагается выполнить определенное задание по написанию реферата. Эта работа является для студента основным заданием, по которому будет оценен результат его практики. 12. Требования к промежуточной аттестации по практике. Указывается форма промежуточной аттестации, порядок аттестации, требования к аттестации и критерии оценки за практику. В отчетную часть входит представление студентами входных билетов, буклетов, фотоматериалов тех музеев, выставочных залов и галерей, которые они изучили по программе и реферат с описанием посещенных музеев, выставочных залов, галерей и экспозиций, с анализом выставочного экспоната и заполненная контрольно-учетная книжка практиканта. Отчетная документация и научно-исследовательская разработка просматривается заранее групповым руководителем и оценивается. После конструктивных предложений и замечаний группового руководителя студенты вносят исправления и преобразования в текущие работы, оформляют окончательный вариант творческого исследования к дифференцированному зачету, а отчетные материалы к зачету-собеседованию. Далее факультетский руководитель практики суммирует баллы текущих оценок практики и выставляет «сводную оценку». Оценка учебной практики учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по практике или отстраненный от участия в ней, без предоставления дополнительного времени считается не выполнившим учебный план. В этом случае ставится вопрос об отчислении студента из вуза, как имеющего академическую задолженность по практике. При выставлении оценки учитываются следующие критерии: · полнота выполнения программы квалификационной практики; · отношение студента к своим обязанностям практиканта и усидчивость студентов в период практики; · уровень подготовленности практикантов к изучению памятников искусства, культура написания исследовательской работы, способность самостоятельного ведения «анализа выставочных экспозиций»; · системность в работе, полнота знаний и способность к теоретическому осмыслению студентами своей практической деятельности, четкость и полнота определения целей, задач, содержания и методов проведения исследовательской работы; · уровень сформированности профессиональных умений, организационных и коммуникативных качеств личности студентов на момент практики; · полнота и качество отчетных материалов. Квалификационной практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги факультетским руководителем и оглашаются результаты (дифференцированные оценки). Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент полностью выполнил программу музейной практики; не нарушал трудовую дисциплину, реферат по практике выполнен на высоком профессиональном уровне, отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями и сдана вовремя. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент полностью выполнил программу музейной практики; не нарушал трудовую дисциплину, реферат по практике выполнен на хорошем профессиональном уровне с небольшими замечаниями, отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями и сдана вовремя. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент не полностью выполнил программу музейной практики; незначительно нарушал трудовую дисциплину, реферат по практике выполнен с замечаниями, отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями и сдана вовремя. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент не выполнил программу музейной практики; нарушал трудовую дисциплину, реферат по практике выполнен с большими замечаниями, оформление отчетной документации не соответствует требованиям.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 072500.62 Дизайн (Квалификация (степень) «Бакалавр»). Приказ №780 от 22 декабря 2009г.
Разработчик: Доцент кафедры дизайна, кандидат педагогических наук, член СДР Е.Н. Дорофеева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Основная часть – анализ экспозиций музеев, галерей, выставочных залов, музейного экспоната. 4. Заключение. 5. Список литературы и Интернет-ресурсов. 6. Приложение (фотоматериалы, билеты, буклеты и т.д.)
Реферат оформляется на бумаге формата А4. Шрифт Times New Roman, размер 12, Междустрочный интервал 1. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см. Выравнивание текста - по ширине. Абзацный отступ – 1,25. Нумерация страниц - внизу в середине. На титульном листе номер страницы не ставится. Листы реферата и контрольно-учетной книжки брошюруются в отдельные папки со скоросшивателями.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ (ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
КАФЕДРА ДИЗАЙНА
РЕФЕРАТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил: студент 2 курса ОДО ХГФ направления «Дизайн» ____подгруппы __________________________________ (Фамилия И.О.)
Принял: групповой руководитель __________________________________ (должность, Фамилия И.О.) Дата сдачи:_________________________
Оценка:____________________________
Уфа 2013 Образец содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Во введении дается историческая справка музейного дела в Республике Башкортостан, описываются современные тенденции развития музейного и выставочного дела. Ставятся цели и задачи музейной практики. Анализ выставочных экспозиций выполняется по следующей схеме: 1. Краткая история музея, галереи, выставочного зала; 2. Масштаб деятельности: центральный, региональный, местный; 3. Форма собственности: государственный, ведомственный, общественный, частный; 4. Функции: научно-документационная, охранная, научно-исследовательская, образовательно-воспитательная, рекреационная (организация досуга); 5. По профилю: · исторический (общеисторический, национальной истории, региональной истории, истории отдельных периодов, истории событий, узкоспециализированный); · отдельных отраслей культуры (художественный, литературный, музыкальный, театральный, спортивный); · педагогический; · естественнонаучный; · промышленный (торговли, промышленности, ремесел, техники, отдельных предприятий); · сельскохозяйственный; · комплексный. 6. Характер выставки (коммерческая, тематическая); 7. Характер выставочной продукции, коллекции (типологический, тематический, мемориальный, персональный); 8. Характер выставленных экспонатов (информативность, сохранность, коммуникативность, привлекательность, эмоциональность, репрезентативность, эстетичность); 9. Характер экспозиции; 10. Художественная идея; 11. Тематический план экспозиции (вводная зона, основная экспозиция, разделенная на тематические зоны, расположение главного элемента выставки, завершающая зона); 12. График движения посетителей (строго последовательное, с возможностью отхода в другие зоны, свободное); 13. Общее цветовое и световое решение выставочной экспозиции. Пункты 12 13 проиллюстрировать схематичными зарисовками. В заключении делается сравнительный анализ музеев, выставочных залов, галерей: чем они похожи и чем отличаются. Делаются выводы о реализации поставленных целей и задач практики. Высказываются пожелания в плане совершенствования практики. В приложение помещаются входные билеты, буклеты, фотоматериал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|