Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень примерных заданий для выполнения в период практики

ПРОГРАММА МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ

наименование практики в соответствии с учебным планом

 

 

Рекомендуется для

 

направления Дизайн,

профилей программы Дизайн среды, Графический дизайн,

 

квалификации (степени) выпускника бакалавр

 

 

1. Цель практики:

1. Формирование профессиональных компетенций:

- ПК 3 (разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных и композиционных решений);

- ПК 5 (разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделений, занимающихся вопросами дизайна, готовность пользоваться нормативными документами на практике).

2. Развитие общекультурных компетенций:

- ОК 1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

- ОК 8 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности)

- ОК 10 (готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия);

- ОК 12 (осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готов принять нравственный обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе).

 

2. Трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы – 108 часов (2 недели).

3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы: (указывается место практики в учебном плане, семестр, дата начала и окончания практики; формулируются требования к уровню подготовки студента, необходимого для успешного прохождения практики).

Музейная практика проходит в конце второго курса, в 4 семестре на 32-33 учебных неделях в музеях, выставочных залах и галереях города Уфа.

Для успешного прохождения практики студент должен освоить следующие курсы: Историю, Философию, Технический рисунок, Пропедевтику, Проектирование, Введение в специальность, Формообразование, Основы шрифтовой композиции.

Требования к результатам практики

В результате прохождения практики студент должен:

Знать классификацию музеев, выставочных экспозиций; историю и профиль Национального музея Республики, Художественного музея им. М.В. Нестерова, Музея археологии и этнографии УНЦ РАН, Уфимской художественной галереи.

Уметь определять функции музея; составлять классификационную характеристику музея, галереи, выставки; определять характер экспозиции, ее тематический план, график движения посетителей; анализировать музейный экспонат.

Владеть навыками описания музейной и выставочной экспозиции и экспоната.

Содержание практики

Вид работы Трудоемкость в ЗЕ
Установочная конференция. Вводная лекция  
Посещение музеев, выставочных залов, галерей  
Написание реферата. Подготовка отчетной документации  
Итоговая конференция по музейной практике  

6. Тематическое планирование практики

Дата Тема занятия (содержание работы) Трудоемкость в часах
1.04.13 Установочная конференция. Определение целей и задач практики. Историческая и культурная миссия музеев. История музейного дела в нашей стране. Система организации музейного дела. Научно-фондовая работа. Структура музеев. Экспозиционная работа музеев. Издательская деятельность музеев. Определение объема и содержания отчетной документации. Знакомство с перечнем музеев, выставочных залов, галерей.  
2-10.04.13 Посещение музеев, выставочных залов, галерей. Целью посещения является процесс ознакомления с экспозициями. Задача студентов рассмотреть структуру залов, размещение экспонатов и научную деятельность. Понять задумку художников – экспозиционеров, дизайнеров, представленную в последовательном размещении культурных памятников по определенным тематическим залам.  
11-14.04.13 Написание реферата. Подготовка отчетной документации (билетов, буклетов, фотографий, контрольно-учетной книжки)  
  Итоговая конференция по музейной практике  

7. Сведения о местах проведения практики (

Музеи и галереи г. Уфы, обязательные для посещения:

1. Национальный музей Республики Башкортостан (ул. Советская, д.14, тел. 272-12-50);

2. Художественный музей им. М.В. Нестерова (ул. Гоголя, д.27, тел. 273-42-36, 272-2-17);

3. Музей археологии и этнографии УНЦ РАН (ул. Аксакова, д.7, тел. 250-71-20, 250-71-18);

4. Уфимская художественная галерея (ул. Революционная, д.34, тел. 250-49-24).

Музеи, галереи и выставочные залы г. Уфы для посещения по выбору студентов (не менее 3-х):

1. Мемориальный дом-музей М. Гафури (ул. Гоголя, д.28, тел. 272-65-65);

2. Мемориальный дом-музей С.Т. Аксакова (ул. Благоева, д.4, тел. 276-83-52);

3. Музей 112 Башкирской кавалерийской дивизии (ул. Левитана, д.27, тел. 227-52-02, 227-47-57);

4. Музей истории Башкирской организации ВОС (ул. Кирова, д.47, тел. 272-71-53);

5. Музей истории и спортивной славы оборонного общества РБ (Бульвар Славы, д.6, тел. 231-62-07);

6. Музей кино (бульвар Х.Давлетшиной, д.10, тел. 228-90-13, 228-90-17);

7. Музей геологии и полезных ископаемых (ул. Ленина, д.47, тел. 273-51-11);

8. Музей леса (Лесной проезд, д.1, тел. 232-89-31);

9. Музей рока (ул.Ленина, д.42, тел.);

10. Музей современного искусства им. Наиля Латфуллина (ул. К.Маркса, д. 32, тел. 250-80-77);

11. Музей Театра оперы и балета (ул. Ленина, д.5, тел. 273-83-66);

12. Музей Ш. Худайбердина (ул. Новомостовая, д.20, тел. 272-65-43);

13. Республиканский музей Боевой Славы (ул. Комарова, д.7, тел. 260-44-64);

14. Экзотариум Уфимского музея естественной истории (ул. 50 лет Октября, д.14, тел. 273-76-64);

15. Галерея «AiDart» (ул. Ленина, д.20, тел. 272-58-48);

16. Галерея «Aймак» (пр. Октября, д.116, тел. 235-36-60, 231-45-86);

17. Галерея «Академия» (ул. Чернышевского, д.145, тел. 228-49-77);

18. Галерея «Башфото.ru» (ул. Жукова, д.10);

19. Галерея «Мирас» (ул. Революционная, д.55, тел. 273-17-71);

20. Галерея «Сангат» (ул. Революционная, д.34, тел. 272-11-55);

21. Галерея «Урал» (ул. Ленина, д.56, тел. 272-61-44);

22. Выставочный зал «Артель» (ул. Бабушкина, д.25, тел. 292-11-81);

23. Выставочный зал «Ижад» (ул. Космонавтов, д.22, тел. 242-28-35);

24. Выставочный зал Союза художников РБ (ул. Ленина, д.43, тел. 231-42-47);

 

Перечень примерных заданий для выполнения в период практики

1. Изучение литературы по музеологии;

2. Посещение музеев, галерей, выставочных залов;

3. Написание реферата.

4. Оформление контрольно-учетной книжки практиканта.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:

а) основная литература (до 5 наименований)

1. Культурология /Н.Г. Богдасарьян. – М.: Высш. шк., 2007.- МО РФ;

2. Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина.- М.: Юрайт, Высш. образ-е, 2010.- МО РФ.

3. Розенсон И.А. Основы теории дизайна.- СПб.: Питер, 2008.- УМО.

4. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.- М.: Архитектура–С, 2006.- УМО

5. Волкова Д. Школа современного дизайна от А до Я.- М.: Эксмо, 2008

 

б) дополнительная литература (до 15 наименований)

1. Рапацкая Л.А История художественной культуры России.- М.: Академия, 2008.- УМО.

2. Садохин А.П. Мировая художественная культура.- М.: Юнити- Дана, 2007.- МО РФ.

3. Соколова, М.В. Мировая культура и искусство.- М.: Академия, 2008.- УМО.

4. Объемно – пространственная композиция. /Под ред. А.В. Степанова.- М.: Архитектура, 2007.- МО РФ.

5. Рунге В.Ф. Эргономика в дизайне среды.- М.: Архитектура, 2005.- УМО.

6. Дизайн архитектурной среды. /А.В. Ефимов.- М.: Архитектура, 2006.- МО РФ.

 

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

www.komandirovka.ru ›... › Уфа › Достопримечательности Уфы

www.museumrb.ru/

www.afisha.ru › Путешествия › Россия › Уфа

welcomeinufa.com › Услуги › Экскурсии по Уфе и РБ

razvlecheniya.ufa.mnogonado.net › Уфа › Развлечения

 

 

10. Материально-техническое обеспечение практики:

Для выполнения заданий по практике студентам необходимо иметь доступ к сети интернет, личные фотоаппараты и компьютеры.

 

11. Методические рекомендации по проведению практики (указываются рекомендуемые этапы проведения практики, рекомендуемая последовательность выполнения заданий, необходимые пояснения по выполнению отдельных заданий).

Организация музейной практики направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью «Дизайн» и присваиваемой квалификацией «бакалавр дизайна»; последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

Музейная практика студентов ХГФ организуется кафедрой дизайна. Перед началом квалификационной практики деканат ХГФ или заведующий кафедрой совместно с факультетским руководителем проводит установочную конференцию, направленную на ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием квалификационной музейной практики. На установочной конференции руководитель практики сообщает об общих положениях практики, об этапах её прохождения, о правилах техники безопасности на момент осуществления практики и об организационных вопросах. На конференции студенты знакомятся со спецификой работы и её объемом.

Групповые руководители (члены кафедр ДПИ и дизайна)осуществляют непосредственное руководство квалификационной практикой студентов. В зависимости от места проводимой музейной практики (в г. Уфа, Москва, Санкт-Петербург и др.) совместно с групповым руководителем практики студенты составляют ежедневный график работы практиканта и индивидуальные планы работы.

В ходе практики студенту предоставляется возможность проводить экспериментальные, творческие и иные мероприятия, запланированные в индивидуальных планах, участвовать в обсуждении и анализе проделанной работы, накапливать рабочий материал для написания итогового исследования.

Общий объем времени на проведение практики определен Государственным образовательным стандартом и учебным планом и составляет 12 дней (2 недели по 6 дней). Сроки проведения практики установлены ХГФ в соответствии с учебным планом и соответствующих требований к проведению учебной практики в условиях вуза. В период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка учебного заведения. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики не должна превышать 6 часов в день.

Музейная практика преследует цель дать четкое представление о музеях и экспозиционных выставках, о различных направлениях их деятельности и особенностях формирования экспозиций. Профессиональная подготовка студентов на базе знакомства с музеями и выставками приобщит их к традициям прошлого, к образцам современного искусства, познакомит с современной экспозиционной культурой и новейшими методами выставочной работы.

Практиканты получают представление о вопросах, связанных с проектированием экспозиции, выставочного оборудования, применением вспомогательных технических средств. В процессе изучения и практического освоения материала должны быть использованы знания и навыки, приобретенные на занятиях по Истории, Философии, Техническому рисунку, Пропедевтике, Проектированию, Введению в специальность, Формообразованию, Основам шрифтовой композиции.

В период музейной практики студенты последовательно знакомятся с каждой темой, отдельным музеем, сосредоточив внимание на тенденциях развития музейного дела в 21 веке. При рассмотрении тем, практического блока программы студентам предлагается выполнить определенное задание по написанию реферата. Эта работа является для студента основным заданием, по которому будет оценен результат его практики.

12. Требования к промежуточной аттестации по практике. Указывается форма промежуточной аттестации, порядок аттестации, требования к аттестации и критерии оценки за практику.

В отчетную часть входит представление студентами входных билетов, буклетов, фотоматериалов тех музеев, выставочных залов и галерей, которые они изучили по программе и реферат с описанием посещенных музеев, выставочных залов, галерей и экспозиций, с анализом выставочного экспоната и заполненная контрольно-учетная книжка практиканта.

Отчетная документация и научно-исследовательская разработка просматривается заранее групповым руководителем и оценивается. После конструктивных предложений и замечаний группового руководителя студенты вносят исправления и преобразования в текущие работы, оформляют окончательный вариант творческого исследования к дифференцированному зачету, а отчетные материалы к зачету-собеседованию. Далее факультетский руководитель практики суммирует баллы текущих оценок практики и выставляет «сводную оценку».

Оценка учебной практики учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по практике или отстраненный от участия в ней, без предоставления дополнительного времени считается не выполнившим учебный план. В этом случае ставится вопрос об отчислении студента из вуза, как имеющего академическую задолженность по практике.

При выставлении оценки учитываются следующие критерии:

· полнота выполнения программы квалификационной практики;

· отношение студента к своим обязанностям практиканта и усидчивость студентов в период практики;

· уровень подготовленности практикантов к изучению памятников искусства, культура написания исследовательской работы, способность самостоятельного ведения «анализа выставочных экспозиций»;

· системность в работе, полнота знаний и способность к теоретическому осмыслению студентами своей практической деятельности, четкость и полнота определения целей, задач, содержания и методов проведения исследовательской работы;

· уровень сформированности профессиональных умений, организационных и коммуникативных качеств личности студентов на момент практики;

· полнота и качество отчетных материалов.

Квалификационной практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги факультетским руководителем и оглашаются результаты (дифференцированные оценки).

Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент полностью выполнил программу музейной практики; не нарушал трудовую дисциплину, реферат по практике выполнен на высоком профессиональном уровне, отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями и сдана вовремя.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент полностью выполнил программу музейной практики; не нарушал трудовую дисциплину, реферат по практике выполнен на хорошем профессиональном уровне с небольшими замечаниями, отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями и сдана вовремя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент не полностью выполнил программу музейной практики; незначительно нарушал трудовую дисциплину, реферат по практике выполнен с замечаниями, отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями и сдана вовремя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент не выполнил программу музейной практики; нарушал трудовую дисциплину, реферат по практике выполнен с большими замечаниями, оформление отчетной документации не соответствует требованиям.

 

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 072500.62 Дизайн (Квалификация (степень) «Бакалавр»). Приказ №780 от 22 декабря 2009г.

 

Разработчик:

Доцент кафедры дизайна, кандидат педагогических наук, член СДР Е.Н. Дорофеева.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ
СтРуктура реферата по музейной практике

 

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Основная часть – анализ экспозиций музеев, галерей, выставочных залов, музейного экспоната.

4. Заключение.

5. Список литературы и Интернет-ресурсов.

6. Приложение (фотоматериалы, билеты, буклеты и т.д.)

 

Реферат оформляется на бумаге формата А4. Шрифт Times New Roman, размер 12, Междустрочный интервал 1. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см. Выравнивание текста - по ширине. Абзацный отступ – 1,25. Нумерация страниц - внизу в середине. На титульном листе номер страницы не ставится.

Листы реферата и контрольно-учетной книжки брошюруются в отдельные папки со скоросшивателями.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М.АКМУЛЛЫ (ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

 

КАФЕДРА ДИЗАЙНА

 

 

РЕФЕРАТ

ПО МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Выполнил: студент 2 курса ОДО ХГФ

направления «Дизайн» ____подгруппы

__________________________________

(Фамилия И.О.)

 

Принял: групповой руководитель

__________________________________

(должность, Фамилия И.О.)

Дата сдачи:_________________________

 

Оценка:____________________________

 

Уфа 2013


Образец содержания

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение…………………………………………………………………  
  Анализ выставочных экспозиций: Национальный музей Республики Башкортостан……………….. Уфимская художественная галерея ……………………………... Выставочный зал Союза художников РБ ……………………….. Анализ выставочного экспоната…………………………………..  
  Заключение  
  Список использованных литературных и Интернет-источников…….  
  Приложение………………………………………………………………  

 


Во введении дается историческая справка музейного дела в Республике Башкортостан, описываются современные тенденции развития музейного и выставочного дела. Ставятся цели и задачи музейной практики.

Анализ выставочных экспозиций выполняется по следующей схеме:

1. Краткая история музея, галереи, выставочного зала;

2. Масштаб деятельности: центральный, региональный, местный;

3. Форма собственности: государственный, ведомственный, общественный, частный;

4. Функции: научно-документационная, охранная, научно-исследовательская, образовательно-воспитательная, рекреационная (организация досуга);

5. По профилю:

· исторический (общеисторический, национальной истории, региональной истории, истории отдельных периодов, истории событий, узкоспециализированный);

· отдельных отраслей культуры (художественный, литературный, музыкальный, театральный, спортивный);

· педагогический;

· естественнонаучный;

· промышленный (торговли, промышленности, ремесел, техники, отдельных предприятий);

· сельскохозяйственный;

· комплексный.

6. Характер выставки (коммерческая, тематическая);

7. Характер выставочной продукции, коллекции (типологический, тематический, мемориальный, персональный);

8. Характер выставленных экспонатов (информативность, сохранность, коммуникативность, привлекательность, эмоциональность, репрезентативность, эстетичность);

9. Характер экспозиции;

10. Художественная идея;

11. Тематический план экспозиции (вводная зона, основная экспозиция, разделенная на тематические зоны, расположение главного элемента выставки, завершающая зона);

12. График движения посетителей (строго последовательное, с возможностью отхода в другие зоны, свободное);

13. Общее цветовое и световое решение выставочной экспозиции.

Пункты 12 13 проиллюстрировать схематичными зарисовками.

В заключении делается сравнительный анализ музеев, выставочных залов, галерей: чем они похожи и чем отличаются. Делаются выводы о реализации поставленных целей и задач практики. Высказываются пожелания в плане совершенствования практики.

В приложение помещаются входные билеты, буклеты, фотоматериал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...