IV. Особенности организации и проведения педагогической практики для студентов заочной формы получения образования
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Педагогическая практика студентов заочной формы получения образования (специальность «История») проводится в течение 8 недель (по 4 недели на IV и V курсах). По итогам педагогической практики каждый студент представляет руководителям практики от кафедр следующую отчетную документацию*:
* Образцы оформления документации приводятся в главе V: раздел 5.1 – дневник, раздел 5.2 – планы-конспекты уроков, раздел 5.3 – отчет студента-практиканта
** Содержание заданий по психологии, методические указания и рекомендации по их выполнению содержатся в учебно-методическом пособии «Психологический компонент производственной практики для студентов непрофильных специальностей», авторы: М.Ф. Бакунович, А.М. Гадилия, Е.Л. Головашко и др., под общей редакцией М.Ф. Бакунович, Минск, БГПУ, 2011. V. ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ___________________
Ф.И.О. студента Факультет____________________________________________________ Специальность _____ Группа_______________________________________________________
Учреждение образования Школа/ гимназия №
Адрес учреждения образования улица дом
Срок прохождения практики
Руководители практики от кафедр: А) Б)______________________________________________________ В)______________________________________________________
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ Директор школы: Заместитель директора по учебной работе: _____________________________________________________ Заместитель директора по воспитательной работе _____________________________________________________ Непосредственные руководители практики (учителя по предметам): ______________________________________________________ ______________________________________________________ Классный руководитель
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ПРАКТИКАНТА
4. СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ*
* Данная таблица заполняется только студентами дневной формы получения образования РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ПРИКРЕПЛЁННОГО КЛАССА Класс _________
СПИСОК УЧАЩИХСЯ ПРИКРЕПЛЕННОГО КЛАССА
1. Фамилия, имя 2. Фамилия, имя 3. Фамилия, имя (и т.д.) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 8.1. Расписание посещённых уроков на ознакомительной практике
8.2. Анализ посещённых уроков на ознакомительной практике ( по предлагаемой ниже схеме ):
Примерная программа общепедагогического анализа урока 1. Записываются общие сведения: дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия, имя и отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке. 2. Записывается тема урока и выясняется место данного урока в общей системе уроков по теме. 3. Записывается цель урока (выясняется в ходе беседы с учителем по содержанию урока). 4. Отмечается готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты, классная доска (чистота, наличие подготовленного заранее дидактического материала); наглядные пособия, ТСО; состояние рабочих мест учащихся; психологическая готовность учащихся к уроку. Анализ урока проводится непосредственно после его окончания. При необходимости можно уточнить некоторые моменты урока с учителем (или студентом-практикантом). При анализе необходимо ответить на следующие вопросы. 1. Соответствие темы, цели и задач содержанию урока. 2. Определение типа урока и его основных этапов с указанием времени, использованного на каждый этап. Желательно высказать свое мнение о рациональности распределения времени. 3. Начало урока – организационный этап: - установление тишины, приветствие; - проверка готовности к уроку, установление связи с предыдущим уроком, постановка перед учащимися общей и ближайшей задачи. 4. Проверка выполнения домашнего задания: - вид проверки (индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос); - определение типичных недостатков и пути их устранения; - содержание и методика задавания вопросов (характер вопросов: воспроизводящие, проблемные, методика опроса, приемы активизации учащихся и др.) - насколько привлекались во время опроса учащиеся к дополнению и исправлению ответов, к постановке вопросов отвечающему, к рецензированию ответов;
- как сочеталась коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся; - как организовано взаимодействие учителя с учащимися, учащихся друг с другом. 5. Переход к изучению нового материала: - сообщение темы; - подчеркнута связь настоящей темы и ранее изученной, значение настоящей темы для изучения последующего материала; - включились ли все учащиеся в деятельность по изучению нового материала. 6. Изучение нового материала на уроке: - какие методы и приемы использовал учитель, их соответствие содержанию материала и возрастным особенностям учащихся; - рационально ли использована доска; - приемы стимулирования познавательной деятельности учащихся (наглядность, использование предварительного опыта детей, создание проблемных ситуаций и др.); - роль и место самостоятельной работы учащихся, использование учебника, справочников и пр. 7. Закрепление новых знаний: - какой материал отобран для закрепления; - какими методами осуществлялось закрепление (фронтальная работа); - можно ли сделать вывод об осознанности изучения материала. 8. Задание на дом: - сколько времени затрачено на объяснение домашнего задания; - в какой момент урока оно дано (в начале урока, после опроса, после закрепления, на перемене, совсем не дано); - что оно представляет собой по содержанию (выучить параграф учебника, ответить на вопросы учителя, выполнить задание и др.); - насколько поняли учащиеся, как надо выполнить домашнее задание. 9. Общие выводы и предложения (подведение итогов урока): - реализация обучающей, развивающей и воспитывающей целей урока (какими способами стимулировалась познавательная деятельность учащихся, развитие интереса к знаниям, сознательной дисциплины и др.); - стиль общения учителя с учащимися; - общая характеристика уровня сформированности качеств социально активной личности школьника (убежденности в необходимости сознательно учиться и трудиться, потребности в самостоятельном добывании знаний, умения применять знания на практике, коллективизма, ответственности и др.); - предложения по повышению эффективности урока.
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|