Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Особенности организации и проведения педагогической практики для студентов заочной формы получения образования




Педагогическая практика студентов заочной формы получения образования (специальность «История») проводится в течение 8 недель (по 4 недели на IV и V курсах). По итогам педагогической практики каждый студент представляет руководителям практики от кафедр следующую отчетную документацию*:

 

Период практики
IV курс V курс
1. Дневник (с отчетом о прохождении практики). 2. Отчетная документация по истории (план-конспект зачетного урока). 3. Отчетная документация по обществоведению план-конспект зачетного урока). 4. Задание по психологии (психологическая характеристика личности учащегося)**. 5. Задание по педагогике (отчет об итогах знакомства со школой, школьной документацией, методической работой школы и с работой классного руководителя). 5. Отзыв непосредственного руководителя практики (учителя) о работе студента. 6. Отчет студента о прохождении практики, утвержденный руководителем базы практики (директором учреждения образования). 1. Дневник (с отчетом о прохождении практики). 2. Отчетная документация по истории план-конспект зачетного урока). 3. Отчетная документация по обществоведению план-конспект зачетного урока). 4. Задание по психологии (психологическая характеристика классного коллектива)**. 5. Задание по педагогике (отчет об изучении опыта работы лучших педагогов школы; сценарий зачетного воспитательного мероприятия). 5. Отзыв непосредственного руководителя практики (учителя) о работе студента. 6. Отчет студента о прохождении практики, утвержденный руководителем базы практики (директором учреждения образования).

* Образцы оформления документации приводятся в главе V: раздел 5.1 – дневник, раздел 5.2 – планы-конспекты уроков, раздел 5.3 – отчет студента-практиканта

** Содержание заданий по психологии, методические указания и рекомендации по их выполнению содержатся в учебно-методическом пособии «Психологический компонент производственной практики для студентов непрофильных специальностей», авторы: М.Ф. Бакунович, А.М. Гадилия, Е.Л. Головашко и др., под общей редакцией М.Ф. Бакунович, Минск, БГПУ, 2011.

V. ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ___________________

 

 

Ф.И.О. студента

Факультет____________________________________________________

Специальность _____

Группа_______________________________________________________

 

Учреждение образования

Школа/ гимназия №

 

Адрес учреждения образования

улица дом

 

Срок прохождения практики

 

Руководители практики от кафедр:

А)

Б)______________________________________________________

В)______________________________________________________

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Директор школы:

Заместитель директора по учебной работе:

_____________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной работе

_____________________________________________________

Непосредственные руководители практики (учителя по предметам):

______________________________________________________

______________________________________________________

Классный руководитель

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

№ уро-ка 1 смена 2 смена
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.    

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ПРАКТИКАНТА

Время урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятни-ца Суббо-та
               
               
               
               
               
               
               

 

4. СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ*

   
  Дни недели / номер урока                
                 
  Понедель-ник   Вторник   Среда   Четверг   Пятница   Суббота                  
                                 

 

 

* Данная таблица заполняется только студентами дневной формы получения образования

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ПРИКРЕПЛЁННОГО КЛАССА

Класс _________

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
             
             
             
             
             
             
             

 

 

СПИСОК УЧАЩИХСЯ ПРИКРЕПЛЕННОГО КЛАССА

 

1. Фамилия, имя

2. Фамилия, имя

3. Фамилия, имя (и т.д.)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

 

1-я неделя
Дата Описание проводимой работы Время выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

 

2-я неделя
Дата Описание проводимой работы Время выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

 

3-я неделя
Дата Описание проводимой работы Время выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

 

4-я неделя
Дата Описание проводимой работы Время выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

 

5-я неделя
Дата Описание проводимой работы Время выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

 

6-я неделя
Дата Описание проводимой работы Время выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

 

7-я неделя
Дата Описание проводимой работы Время выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5. и т. д. на каждую неделю  

 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

8.1. Расписание посещённых уроков на ознакомительной практике

№ урока, тема Класс Дата проведения урока Время проведения урока Примеча-ние
           
           
           
           
  и т. д.        

 

8.2. Анализ посещённых уроков на ознакомительной практике ( по предлагаемой ниже схеме ):

 

Примерная программа общепедагогического анализа урока

1. Записываются общие сведения: дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия, имя и отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке.

2. Записывается тема урока и выясняется место данного урока в общей системе уроков по теме.

3. Записывается цель урока (выясняется в ходе беседы с учителем по содержанию урока).

4. Отмечается готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты, классная доска (чистота, наличие подготовленного заранее дидактического материала); наглядные пособия, ТСО; состояние рабочих мест учащихся; психологическая готовность учащихся к уроку.

Анализ урока проводится непосредственно после его окончания. При необходимости можно уточнить некоторые моменты урока с учителем (или студентом-практикантом). При анализе необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Соответствие темы, цели и задач содержанию урока.

2. Определение типа урока и его основных этапов с указанием времени, использованного на каждый этап. Желательно высказать свое мнение о рациональности распределения времени.

3. Начало урока – организационный этап:

- установление тишины, приветствие;

- проверка готовности к уроку, установление связи с предыдущим уроком, постановка перед учащимися общей и ближайшей задачи.

4. Проверка выполнения домашнего задания:

- вид проверки (индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос);

- определение типичных недостатков и пути их устранения;

- содержание и методика задавания вопросов (характер вопросов: воспроизводящие, проблемные, методика опроса, приемы активизации учащихся и др.)

- насколько привлекались во время опроса учащиеся к дополнению и исправлению ответов, к постановке вопросов отвечающему, к рецензированию ответов;

- как сочеталась коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся;

- как организовано взаимодействие учителя с учащимися, учащихся друг с другом.

5. Переход к изучению нового материала:

- сообщение темы;

- подчеркнута связь настоящей темы и ранее изученной, значение настоящей темы для изучения последующего материала;

- включились ли все учащиеся в деятельность по изучению нового материала.

6. Изучение нового материала на уроке:

- какие методы и приемы использовал учитель, их соответствие содержанию материала и возрастным особенностям учащихся;

- рационально ли использована доска;

- приемы стимулирования познавательной деятельности учащихся (наглядность, использование предварительного опыта детей, создание проблемных ситуаций и др.);

- роль и место самостоятельной работы учащихся, использование учебника, справочников и пр.

7. Закрепление новых знаний:

- какой материал отобран для закрепления;

- какими методами осуществлялось закрепление (фронтальная работа);

- можно ли сделать вывод об осознанности изучения материала.

8. Задание на дом:

- сколько времени затрачено на объяснение домашнего задания;

- в какой момент урока оно дано (в начале урока, после опроса, после закрепления, на перемене, совсем не дано);

- что оно представляет собой по содержанию (выучить параграф учебника, ответить на вопросы учителя, выполнить задание и др.);

- насколько поняли учащиеся, как надо выполнить домашнее задание.

9. Общие выводы и предложения (подведение итогов урока):

- реализация обучающей, развивающей и воспитывающей целей урока (какими способами стимулировалась познавательная деятельность учащихся, развитие интереса к знаниям, сознательной дисциплины и др.);

- стиль общения учителя с учащимися;

- общая характеристика уровня сформированности качеств социально активной личности школьника (убежденности в необходимости сознательно учиться и трудиться, потребности в самостоятельном добывании знаний, умения применять знания на практике, коллективизма, ответственности и др.);

- предложения по повышению эффективности урока.

 

 

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...