Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне

 

В Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Концепция).

Одной из стратегических целей государственной политики в области образования, определенной в Концепции, является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Система образования является одной из базовых отраслей социального сектора. Поддержка сектора и его дальнейшее развитие (повышение качества и расширение объема предоставляемых услуг, совершенствование системы финансирования и управления) является важным направлением социально-экономического развития Иркутской области.

Современный этап социально-экономического развития Иркутской области объективно требует качественного совершенствования системы профессионального образования, и особенно профессионально образования инвалидов.

По статистическим данным по состоянию на 1 января 2013 года на территории Иркутской области проживает 233 763 инвалида, из которых
13 208 дети – инвалиды, 220 555 – взрослые. Треть от общего количества взрослых инвалидов - это лица трудоспособного возраста, по медицинским показаниям трудоспособны.

Подготовку специалистов в Иркутской области осуществляют
66 профессиональных образовательных организаций.

Общая численность обучающихся по всем формам обучения составляет свыше 27,4 тысяч человек. В настоящее время в профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Иркутской области, обучаются 1138 граждан с установленной инвалидностью. Вместе с тем, в перечисленных профессиональных образовательных организациях нет специально разработанных и адаптированных программ профессионального обучения для инвалидов.

С 1938 года по настоящее время в Иркутской области действует единственное специально созданное для обучения инвалидов областное государственное образовательное бюджетное учреждение социального обслуживания «Иркутское профессиональное училище – интернат для инвалидов» (далее – Училище), которое реализует программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

Училище создано для предоставления образовательных услуг инвалидам II и III группы в возрасте от 14 лет, которым согласно индивидуальным программам реабилитации инвалидов, выданным федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение по избранному направлению образования.

В соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности в Училище лица указанной категории могут получить:

1) инвалиды, имеющие основное общее образование (9 классов) или не имеющие образования данного уровня, - образовательные услуги по программам профессиональной подготовки по таким профессиям, как:

- резчик по дереву и бересте,

- обувщик по ремонту обуви,

- маляр,

- облицовщик-плиточник,

- рабочий зеленого хозяйства,

- овощевод,

- швея.

2) инвалиды, имеющие среднее общее образование (11 классов), - образовательные услуги по программам профессионального образования по следующим профессиям:

- портной,

- мастер отделочных работ,

- мастер по обработке цифровой информации,

- социальный работник.

Кроме этого, инвалиды могут получить образовательные услуги по программам профессиональной подготовки по профессии водитель автомобиля категории «В».

Ежегодно образовательные услуги в Училище получают в среднем
более 160 человек.

Вместе с тем, в современных изменяющихся социально-экономических условиях Иркутской области возникает объективная необходимость:

- расширения перечня востребованных профессий, по которым инвалиды могут в дальнейшем трудоустроиться,

- увеличения количества инвалидов, которым могут быть предоставлены образовательные услуги,

- организации взаимодействия Училища с потенциальными работодателями инвалидов, окончивших обучения,

- совершенствования условий по социальному обслуживанию и социальной интеграции инвалидов, как во время образовательного процесса в Училище, так и после окончания Училища.

В связи с вступлением в законную силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ возникает необходимость в организации нового типа организации для профессионального образования инвалидов в Иркутской области, которое бы интегрировало в себе возможности получения среднего профессионального образования и мероприятий по оказанию комплекса социально-реабилитационных услуг.

Учебные площади Училища и материально-технические условия в настоящее время не позволяют обучать такие группы инвалидов как колясочники, слепые и слабовидящие.

В связи с этим, в 2012 году решен вопрос о приеме объектов недвижимого имущества для открытия дополнительного отделения Училища в г. Ангарске.

Для открытия организации нового типа необходимо:

1. Привлечение значительных финансовых средств для формирования материально-технической базы Училища, в том числе для обеспечения доступности маломобильных групп обучающихся, соответствующей инфраструктуры для комплексной профессиональной, трудовой, медико-социальной, социально-бытовой и социо-культурной реабилитации обучающихся.

2. Обеспечение современными средствами реабилитации, основанными на передовых технологиях, дающих обучающимся лицам с ограниченными возможностями доступ к образовательной информации и обеспечивающих полноценную и эффективную организацию учебной деятельности.

3. Расширение производственной базы практик, как важной составляющей учебного процесса, с ведущими предприятиями городов Иркутска и Ангарска, развитие социального партнерства с потенциальными работодателями, готовыми предоставить рабочие места инвалидам.

4. Обеспечение преемственности с семьей обучающегося в проведении комплекса профориентационных мероприятий с целью формирования качественного состава абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Укомплектовать Училища квалифицированными специалистами (психологами, педагогическими, социальными, медицинскими кадрами), работа которых должна основываться на контекстном подходе к формированию и развитию всех компетенций обучающихся.

Ведомственная целевая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;

- «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

- Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- «Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы», утвержденной Законом Иркутской области от
от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ;

- Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года № 68-оз «О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области».

В настоящее время сложилась ситуация, при которой единственным гарантом качества профессионального образования инвалидов является государство.

Разработанная ведомственная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного профессионального образования инвалидов, в максимальной степени соответствующего требованиям социально-экономического развития Иркутской области.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Цель ведомственной целевой программы - обеспечение условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования инвалидами в Иркутской области.

Срок реализации ведомственной целевой программы -
с 2014 по 2018 годы.

РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели, направленные на достижение цели ведомственной целевой программы:

1. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образовательные услуги;

2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных различными формами занятости после окончания обучения, от общего количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образование в текущем году;

3. Доля программ профессионального образования (подготовки), разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение;

4. Количество современных профориентационных программ и методик по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты программы:

- увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образовательные услуги, что необходимо в связи с увеличением показателей инвалидизации в Иркутской области, и, соответственно, для обеспечения условий получения инвалидами профессионального образования, к 2018 году составит 226 человек.

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных различными формами занятости после окончания обучения, от общего количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образование в текущем году, позволит обеспечить после окончания обучения практическое освоение полученных профессиональных навыков инвалидами, к 2018 году составит 81,3 %;

- увеличение доли программ профессионального образования (подготовки), разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение, будет способствовать более эффективной профессиональной адаптации инвалидов и закреплению на рабочих местах, к 2018 году составит 100%;

- увеличение количества современных профориентационных программ и методик, используемых в социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечит условия для успешной адаптации и интеграции инвалидов к современных социальным условиям здоровья к 2018 году составит 5 ед.

Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками.

Внешние риски:

- изменение федерального законодательства;

- конфликт интересов уровней профессионального образования (снижение контингента обучающихся, которые могут по состоянию здоровья получить по программам среднего профессионального образования);

- нежелание работодателей принимать на работу инвалидов, обеспечивать производственную практику обучающимся инвалидам, создавать специально оборудованные рабочие места.

Внутренние риски:

- недостаточный уровень квалификации педагогических работников Училища;

- слабая материально-техническая база Училища.

Для минимизации влияния указанных факторов планируется проведение семинаров, курсов повышения квалификации, очных и дистанционных консультаций.

Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы, позволяющие оценивать результаты и ход ее реализации по годам, приведены в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.

 

РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Программа реализуется как комплекс организационных, методических, прикладных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Мероприятия ведомственной целевой программы разработаны на основе анализа деятельности системы профессионального образования инвалидов в Иркутской области, проведенного министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Основное внимание при разработке ведомственной целевой программы уделено минимизации финансовых затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Ведомственной целевой программой предусмотрен в 2014-2018 годах комплекс мероприятий, направленный на:

1. Реализацию программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена, программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, дополнительных профессиональных программ.

2. Проведение проектно-изыскательских работ, разработка и утверждение проектно-сметной документации для проведения капитального и текущего ремонта областного государственного образовательного бюджетного учреждения социального обслуживания «Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов».

3. Проведение капитального и текущего ремонта областного государственного образовательного бюджетного учреждения социального обслуживания «Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов».

4. Укрепление материально-технической базы областного государственного образовательного бюджетного учреждения социального обслуживания «Иркутское профессиональное училище - интернат для инвалидов».

5. Выплату единовременного денежного пособия выпускникам организации – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

6. Выплату пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей обучающимся в организации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

7. Выплату обучающимся в организации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа компенсации по бесплатному проезду на городском, пригородном, в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно, к месту учебы.

8. Выплату государственной стипендии обучающимся инвалидам, в том числе государственной социальной стипендии обучающимся в организации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах в образовательных организациях, находящихся в ведении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Перечень программных мероприятий включает направления деятельности, представленные в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.

РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается проведением годового мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным индикаторам:

1. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образовательные услуги, чел.:

где:

- количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образовательные услуги в отчетном году;

Иф – количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образовательные услуги в период отчетного года;

Ип - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образовательные услуги в период предыдущего отчетному году год.

2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных различными формами занятости после окончания обучения, от общего количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образование в текущем году, %:

где:

Тк - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных различными формами занятости после окончания обучения, от общего количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших образование в текущем году;

Т ф - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных различными формами занятости после окончания обучения, получивших образование за период отчетного года;

Тп - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных различными формами занятости после окончания обучения, получивших образование за период предыдущего отчетному году год.

3. Доля программ профессионального образования (подготовки), разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение, %:

где:

Пк - доля программ профессионального образования (подготовки), разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение;

- количество программ профессионального образования (подготовки), разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение в отчетном году;

- количество программ профессионального образования (подготовки), разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение в предшествующем отчетному году год.

4. Количество современных профориентационных программ и методик по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, ед.:

где:

- количество современных профориентационных программ и методик по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- современных профориентационных программ и методик по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в период отчетного года;

- современных профориентационных программ и методик по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в период предыдущего отчетному году год.

Эффективность ведомственной целевой программы оценивается на основе соотношения фактических и плановых значений индикаторов и затрат на реализацию ведомственной целевой программы в целом.

где:

R - интегральный показатель эффективности, %;

N - общее количество программных мероприятий;

PnФ – фактическое значение целевого индикатора n -го программного мероприятия;

PnИ – исходное значение целевого индикатора n -го программного мероприятия;

PnП – плановое значение целевого индикатора n -го программного мероприятия;

FnФ – фактическая сумма финансирования n -го программного мероприятия, тыс. руб.;

FnП – плановая сумма финансирования n -го программного мероприятия, тыс. руб.

Интегральный показатель эффективности (R) характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством образования Иркутской области с учетом финансирования.

При значениях R:

85-100% - ведомственная целевая программа эффективна;

75-85% - умеренная эффективность ведомственной целевой программы;

Менее 75% - низкая эффективность ведомственной целевой программы;

По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий ведомственной целевой программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования ведомственной целевой программы на очередной и последующий годы реализации.

РАЗДЕЛ 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Планируемые финансовые ресурсы на реализацию ведомственной целевой программы необходимы для обеспечения условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования инвалидами в Иркутской области.

Объем финансирования мероприятий ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета Иркутской области в 2014-2018 годах составляет 421 221,5 тыс. руб. в том числе по годам:

2014 год – 77 112,8 тыс. руб.;

2015 год – 81 176,7 тыс. руб.;

2016 год – 87 644,0 тыс. руб.;

2017 год – 87 644,0 тыс. руб.;

2018 год – 87 644,0 тыс. руб.

В ходе реализации ведомственной целевой программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.

Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы приведены в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.

 

РАЗДЕЛ 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Контроль хода реализации ведомственной целевой программы осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

- осуществляет управление ведомственной целевой программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий ведомственной целевой программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей ведомственной целевой программы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...