Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель отказа от веры в будущее.




Психосоматическое развитие человека.

Это закономерное становление в онтогенезе механизмов псих опосредования и регуляции телесных функций. Выделяют 2 основных аспекта:

1. Внешний аспект психосоматического развития. Социализация тела. Заключается в освоении навыков обращения с собственным телом.

2. Внутренний аспект. Психологизация тела. Освоение психологических механизмов регуляции телесных процессов. Итогом психосоматического развития, является становление психосоматического феномена. Как в норме, единство психосоматической связи, или психосоматического симптома, если есть отклонение от норм развития.

Психосоматический феномен в норме—это эффект саморегуляции с использованием всех ресурсов.

 

Нарушение психосоматического развития.

Выделяют 3 основные варианта психосоматического дезонтогенез.

1. Отставание или задержки в психосоматического развитии ребенка. Ведущие симптомы в более поздний периоды, по сравнению с нормой, формируются телесные навыки отправлений и регуляции телесных функций. Чаще всего это бывает обусловлено тремя факторами:

1.) Длительный симбиоз выход за рамки необходимого.

2.) Бесконтрольность; ребенок живет как хочет, не пытаются приучать к горшку.

3.) Факторы депривации (не возможность реализации потребности) и госпитализма, который может вести к отставанию в развитии.

2. Регресс дезонтогенеза развития ребенка, как реакция на особые условия развития. Ребенок теряет уже приобретенные навыки. И родит приходится заново им их формировать. Причины являются травмирующие события. Выделяют 2 вида:

2.) тяжелые соматические заболевание. Которое связанное с особым режимом жизни.

1.) отдаления от матери в силу разных причин. Как тяжелые заболевания, как утрата матери. Та к и болезнь этот наиболее опасные.

3. Искажение психосоматического развития. Выражается в дисгармоничном формировании телесного Я. С не адекватном представлении о собственном теле и его отдельных частях, и что особенно важно с негативным отношением к отдельным телесным проявлениям или собственному телу.

 

Факторы влияющие на психосоматическое развитие ребенка.

1. Опыт прародительской семьи.

По механизму психического наследования, ребенком присваивается характерные для данной семьи способы выражения эмоций, особенности моторики, пластики, и навыки совладания с критическими ситуациями.

2. Собственный личностный эмоциональный и телесный опыт матери. Определенные особенности матери, которые могут создавать риск возникновения психосоматического симптома у ребенка.

Выделяют:

1) Повышенная личностная тревожность матери. Чем выше тревожность у матери тем выше у ребенка. Тревожность чаше всего это внутриличностный конфликт.

2) Преобладание у матери чувства вины, с противоречивыми отношениями со своими близкими.

3) Сильные эмоциональное реагирования матери, на проблемы у ребенка при слабой ее активности и неспособности матери к самостоятельному и конструктивному разрешению конфликта.

4) Дезорганизация собственной активности матери в ситуации болезни ребенка. Собственные телесные проявления матери, которые могут быть наполнены негативными. Эмоциональные переживаниями связанные с отвержением собственного тела, с негативными переживанием своих телесных проявлений. Данное отношение, способы передачи своего состояния

– механизм подражания наблюдают стереотипы поведения и начинаем им подражать

--механизм импритинг, запечатление определенных телесных проявлений.

- механизмы судейские. Это внушение ребенку определенных паттернов поведения.

 

3. Особенности взаимодействия ребенка с матерью. Особенно на ранних этапах развития. Наиболее патогенными являются:

1) Длительно длящийся симбиоз, он влияет на психическое становление телесности.

2) Симбиоз с одной стороны и депривация с другой стороны.

3) Авторитарное отношение матери со скрытым отвержением ребенка. Наиболее активность в общении со взрослыми, является именно ребенок.

4. Влияние семьи в целом.

Выделяют:

1) эмоциональный климат семьи не поощряющий свободное выражение чувств.

2) Неспособность родителей к раннему распознаванию, телесных проявлений ребенка, и присвоение им смысла. Формирование АЛИКСЕТЕМИЯ—это невозможность вербализировать эмоциональный фон. Развести ощущения и чувства и не может их вербализировать. Как нейропсихологические нарушения. Не развиты ассоциативные коры головного мозга, нет возможности ассоциативные связи сделать.

3) Неспособность семьи к вербальному разрешению конфликтов.

Выделяют 2 варианта:

- на телесное разрешение конфликтов. Есть запечатленный стереотип поведения но нет возможности его проявить.

- когда происходит манипуляция ребенком, болезнь ребенка как прекращения конфликта.

4) Соматизация, как стиль семейной адаптации в целях извлечения выгоды и избегания ответственности.

5) Хроническая соматическая болезнь у кого-нибудь у взрослых. Психосоматический синдром как подражание и в дальнейшем будет закреплен. Как неадекватное проявление любви. Или по типу реактивного заболевания.

 

Модель отказа от веры в будущее.

(Энгеля Дж., А.Шмале.)

Психосоматический симптом как результат переживания потери объекта.

 

Потеря объекта процесс действительный, или угрожающий, или воображаемый, потеря объекта. Как процесс в ходу у значим другого тяжелое соматическое заболевание со смертельным исходом. Или воображаемое: Он меня бросит… переживания встреч, в начале развития психосоматических заболеваний. Такие люди не в состоянии переработать свои печальные чувства, и тогда это начинается проявляться в психосоматическом плане. Чувства отчаяния безнадежности, печали, горя, беспомощности, различные депрессивные проявления.

 

Депрессия—это симптома комплекс. Бывает эндогенные депрессии—внутренние. Бывает гормональные нарушения. ЭКЗОГЕННЫЕ—внешние факторы. Сидром острого горевания—потеря реализации себя в профессии. Или потеря значимого объекта. Есть смешанные депрессии экзо и эндогенные. Атипичные формы депрессии. Депрессия без депрессии (маскированная депрессия) только на соматическом поле, мерцающие проявления. Именно соматические проявления. Они ходят по всем врачам и что-то у себя ищут это уровень заболевания.

Симптом снижение активности, от уровня различных, от снижение активности, до полной отсутствие активности..

Нарушение сна, нарушение засыпания. Зависит от уровня проявления. Может прерывистый, или тяжелый сон.

Нарушение питания. Обязательно или отказ от пищи или увеличение аппетита. Феномен заедания проблемы. Выработка шоколадом дофамина и т.д.

Нарушение работы ВПФ. Внимание память мышление и речь. Застревание на какой-то одной речи. В смысле воспроизведения. Запечатление элементарные вещи. Мышление дугоподвижные. Мысли не реально разогнать. Уменьшаются вербальные контакты, фразы выхолощенные, интонации эмоциональная окраска пониженная. Усталость бывает.

Нарушение в сексуальной сферою. Он снижение в секс активности, желание не возникает. Нарушение месячного цикла (аминорея—дисаминорея). Когда восстанавливается цикл—депрессия завершается.

Когда начались соматические проявление и отмотать время на 1,5 года раньше. Через 6-8 месяц горевание идет после потери значимого больного. Сами люди обыватели это и эти не связывают, это было давно и забывают это. Депрессии бывают перенатальные (потеря одного из близнецов.)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...