Допускается ли свидетельствование копий документов, имеющих факсимильную подпись? 6 страница
В соответствии со ст. 99 Основ нотариус принимает в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца заявление капитана судна о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований. Заявление о морском протесте должно содержать описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном для обеспечения сохранности вверенного ему имущества. Таким образом, заявление о морском протесте должно содержать: 1) дату и время подачи заявления; 2) место подачи заявления; 3) кому адресовано заявление; 4) фамилию, имя и отчество лица, представляющего заявление; 5) название судна; 6) флаг судна; 7) полное наименование судовладельца; 8) порт приписки; 9) регистрационный номер; 10) откуда и куда следует судно; 11) сведения о грузе; 12) сведения о пассажирах; 13) указание о мореходном состоянии судна в начале рейса; 14) описание происшедшего события; 15) описание принятых экипажем судна мер для предотвращения вреда; 16) выражение протеста против возможных претензий; 17) перечень свидетелей происшествия и принятых мер; 18) перечень прилагаемых документов; 19) подпись лица, представляющего заявление, заверенная судовой печатью. 4. Порядок оформления морского протеста. Место оформления. Сформировавшийся в мировой практике обычай, закрепленный в национальных законодательствах ряда государств, требует, чтобы заявление о морском протесте было представлено соответствующему органу в первом после происшествия порту заходу судна. Если судно зашло в иностранный порт, то заявление может быть сделано либо российскому консулу, либо местному органу. Место оформления морского протеста не зависит от субъективного решения капитана. Заявление морского протеста консулу Российской Федерации в иностранном порту осуществляется на условиях взаимности. Это означает, что протест, совершаемый капитаном российского судна в иностранном порту у консула Российской Федерации, имеет такое же значение, как протест, заявленный местным органам. Такое приравнение имеет место в случае, если морской протест, оформленный в порту Российской Федерации капитаном судна, плавающего под флагом соответствующего государства, у своего консула, имеет тождественное значение, что и протест, оформленный российским нотариусом. Вопрос о том, кому именно следует заявить морской протест в иностранном порту, капитан решает совместно с иностранным морским агентом, адвокатом или с консулом Российской Федерации.
В российских портах заявление о морском протесте согласно ст. 395 КТМ РФ делается нотариусу. При заходе в порт, где нет нотариальной конторы, капитан судна обязан получить справку о том, что он обращался с заявлением о морском протесте и сделать соответствующую запись в судовом журнале. Заявленный в следующем порту захода морской протест, при предъявлении такой справки, будет иметь соответствующее доказательственное значение. Сроки. Статья 100 Основ указывает, что заявление о морском протесте должно быть сделано в течение 24 часов с момента прихода судна в порт или с момента происшествия, если оно имело место непосредственно в порту. Нередки случаи, когда судно заходит в порт на внутренний рейд и по целому ряду причин в течение многих часов и даже суток не ошвартовывается к причалу (отсутствие свободного причала, ледовая обстановка и т. д. ). В таких случаях срок в 24 часа исчисляется со времени окончания выполнения всех требующихся формальностей по прибытию судна в порт и оформления его прихода.
В практике заявления морских протестов сформировался обычай, согласно которому в случаях, когда истечение 24-часового срока наступает в нерабочее для нотариальной конторы время, капитаны судов направляют на имя нотариуса радиограммы, уведомляющие последнего о намерении оформить морской протест. Время направления радиограммы приравнивается к вручению заявления о морском протесте. Открытие люков. Согласно КТМ РФ и сложившейся мировой практике заявление о морском протесте капитан обязан сделать, не открывая люков и не приступая к выгрузке груза. Однако в крайне необходимых случаях, например в целях предотвращения дальнейшей порчи груза или при необходимости срочного ремонта, капитан может открыть люк и приступить к выгрузке до подачи заявления о морском протесте. В этих случаях капитан судна обязан пригласить на борт судна капитана порта для установления факта исправности люковых закрытий, соблюдения всех морских обычаев, и составить соответствующий акт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|