Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритмы обработки данных




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

________________ В.В. Обухов

«___» ______________ 2014 г.

 

 

ПРОГРАММА

Вступительных испытаний в аспирантуру

по направлению подготовки:

Образование и педагогические науки

Профиль: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (в информатике, уровни общего и высшего профессионального образования)

(квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь)

Томск 2014

 

Пояснительная записка

Программа вступительного испытания в аспирантуру по направлению подготовки по направлению подготовки: 44.06.01 Образование и педагогические науки; профиль: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (в информатике, уровни общего и высшего профессионального образования) составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 050202.65 Информатика и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров 050100.68 Педагогическое образование.

Вступительные испытания проводятся в форме экзамена, цель которого выявить способности и готовность абитуриента к обучению по образовательным программам аспирантуры.

Ответ абитуриента оценивается по пятибалльной системе.

 

Критерии оценки ответа абитуриента

5 - «Отлично»: Абитуриент демонстрирует высокий уровень владения теоретическими знаниями; свободно ориентируется в вопросах теории и практики. В своем ответе он апеллирует к классическим трудам и работам современных исследователей; проявляет умение доказательно объяснять факты и явления; владеет навыком выявлять причинно-следственные и межпредметные связи. Абитуриент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, доказательно формулирует свое мнение. Ответ логически построен, речь грамотная, осмысленно использует в суждениях общенаучную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на заданные членами комиссии вопросы.

4 - «Хорошо»: Абитуриент демонстрирует достаточно высокий уровень овладения теоретическими знаниями, свободно ориентируется в специальных терминах. В ответе абитуриент ссылается на классические общепризнанные научные труды и работы современных авторов. Абитуриент проявляет умение доказательно объяснять факты и явления, однако, допускает некоторые неточности. Ответ иллюстрируется собственными наблюдениями, примерами из учебной практической деятельности; прослеживаются межпредметные связи. В целом ответ имеет логическую последовательность в изложении материала; речь профессионально грамотная; на вопросы предоставляет развернутые правильные ответы.

3 - «Удовлетворительно»: Абитуриент знает основной материал, но испытывает трудности в его самостоятельном изложении; ориентируется в вопросах с помощью дополнительных уточнений. Испытывает трудности в объяснении фактов и процессов. В ответе ссылается на классические труды и работы современных исследователей, но не в полном объеме; слабо прослеживаются межпредметные связи; нарушена логика в выстраивании ответа. После дополнительных наводящих вопросов абитуриент высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, но проявляет недостаточно сформированную профессиональную позицию; допускает неточности при использовании общенаучной и профессиональной терминологии.

2 - «Неудовлетворительно»: Абитуриентом не усвоена большая часть изученного ранее материала, имеются лишь отдельные отрывочные представления, не прослеживаются межпредметные связи. Не проявлена способность доказательно объяснять факты и процессы; отсутствует умение критично относиться к научной информации, а также собственная точка зрения и логические рассуждения относительно проблемных вопросов. Отрывочные теоретические высказывания не иллюстрируются собственными наблюдениями, примерами из учебной практической деятельности. Абитуриент не владеет общенаучной и профессиональной терминологией, испытывает значительные затруднения в ответах на уточняющие и дополнительные вопросы членов комиссии.

Содержание специальной дисциплины,

Соответствующей профилю направления подготовки

 

Информатика

 

Программное обеспечение ЭВМ, архитектура компьютера

Структура центрального процессора. Назначение регистров. Структура и адресация памяти ЭВМ. Математические пакеты. Модель OSI. Назначение, уровни модели. Стек протоколов TCP/IP. Классификация компьютерных сетей.

Информационные системы, основы искусственного интеллекта

Понятие модели данных. Модель данных «СУЩНОСТЬ-СВЯЗЬ». Реляционная модель данных. Нормальные формы. Основные направления развития в области искусственного интеллекта. Основные модели представления знаний. Метод резолюции в логике предикатов. Стратегии проведения резолюции. Вывод на клозах Хорна и его использование в языке Пролог.

Теория программирования, теория алгоритмов, теоретические основы информатики, компьютерное моделирование

Основные парадигмы языков программирования: процедурное, структурное, рекурсивно-логическое, функциональное программирование. Основные понятия ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Понятие алгоритма: интуитивное определение, различные подходы к формализации понятия. Понятие о временной и емкостной сложности алгоритма. Машина Тьюринга. Понятие формального языка и формальной грамматики. Основные понятия теории графов. Понятие количества информации и энтропии. Теорема Шеннона. Деревья (в теории графов).

Исследование операций

Модели линейного программирования (постановка задачи, математическая модель, решение графическим методом). Транспортная задача. Критерии оптимальности при принятии решений при неопределенности. Принципы динамического программирования. Задачи теории игр.

 

Программирование

Операторы ветвления и выбора в языке высокого уровня. Операторы организации циклов в языке высокого уровня. Подпрограммы. Процедуры и функции. Массивы и их реализация в языке высокого уровня. Записи (структуры) и их реализация в языках высокого уровня. Множества и их реализация в языках высокого уровня. Работа с динамическими данными. Указатели. Динамические структуры данных. Линейные списки. Динамические структуры данных. Деревья. Работа с файлами в языке высокого уровня. Битовые операции и логические операторы в языках высокого уровня.

 

Алгоритмы обработки данных

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Язык SQL. Назначение и основные команды. Алгоритмы внутренней сортировки. Алгоритмы внешней сортировки. Нахождение кратчайшего пути в графе. Поиск в глубину и поиск в ширину в графе. Поиск остова и минимального остова в графе. Линейная модель работы информационно-поисковой системы. Поиск в семантической сети. Симплекс-метод.

 

Компьютерные сети

Адресация интернет-ресурсов. DNS служба. Основные сервисы в сети Internet. Язык HTML. Назначение, особенности. Структура HTML-страницы. Основные сетевые возможности ОС Windows.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...