Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль по дисциплине «Методика преподавания права» включает:

I. Выполнение письменного задания (эссе);

II. Интерактивную деятельность (подготовка проекта урока).

I. Выполнение письменного задания (написание эссе)

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» − взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Это прозаическое сочинение − рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента − это краткая письменная творческая работа на определенную тему. Основная цель написания эссе − раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться всевозможными примерами.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.

Объем эссе составляет не менее 2-х страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу. Тема эссе выбирается студентом самостоятельно из предложенного ниже списка.

Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию студента по поставленной проблеме.

Критериями оценивания данного задания являются:

– умение излагать собственные суждения в форме сочинения;

– умение нестандартно и творчески подходить к исследуемой проблеме;

– способность самостоятельно делать выводы в своей письменной работе.

Темы эссе:

1. Общие и отличительные черты правового обучения по определенным областям юриспруденции.

2. Концепция правового образования в Российской Федерации.

3. Современные тенденции в преподавании права.

4. Интерактивные формы обучения праву.

5. Значение игр в правовом обучении.

6. «Традиционное обучение устарело, в современной школе могут использоваться только новые подходы».

7. Соотношение «метода» и «методического приема» обучения праву.

8. Методы обучения праву.

9. Роль наглядности в правовом обучении.

10. Методика работы с юридическими документами.

11. Диспут в обучении праву

12. Экскурсия в обучении праву

13. Лабораторная работа в обучении праву

14. Основные требования к учебному занятию по праву

15. Основные виды, формы учебных занятий по праву.

16. Самостоятельная работа учеников по праву

17. Современная система проверки, контроля знаний, умений и навыков по праву

18. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении.

19. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации учителей права

II.Интерактивная деятельность (подготовка проекта урока).

 

Урок − главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока; содержательной частью; методической наполненностью; атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку проекта урока:

− Чётко определить для себя и сформулировать его тему и определить ее место в учебном курсе (тема урока определяется студентом самостоятельно в соответствии с содержанием раздела (модуля) «Право» учебного предмета «Обществознание» федерального компонента государственных образовательных стандартов начального обшего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

− Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

− Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить образовательную, развивающую и воспитательную цель урока. Цели урока должны быть максимально конкретными.

Образовательная цель урока предполагает формирование у учеников новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.:

− Обеспечить усвоение учениками признаков, свойств, особенностей (какого-либо явления);

− Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме);

− Отработать навыки (какие?);

− Добиться усвоения учениками каких-то понятий (вопросов).

Развивающая цель урока предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

Развитие мышления - умение выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

Развитие познавательных умений - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

Развитие общетрудовых умений - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

Развитие воли и самостоятельности - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера.

− воспитание патриотизма;

− воспитание гуманности;

− воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

− воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

− воспитание дисциплинированности;

− воспитание эстетических взглядов.

3. Уточнение типа урока:

− Урок изучения нового материала;

− Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;

− Урок формирования умений и навыков;

− Урок повторения;

− Урок проверки знаний;

− Урок применения знаний, умений и навыков;

− Повторительно-обобщающий урок;

− Комбинированный урок.

4. Уточнение вида урока:

− Урок- лекция;

− Урок-беседа;

− Кино-урок;

− Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

− Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);

− Урок лабораторных работ;

− Урок практических работ;

− Урок - экскурсия;

− Урок - семинар;

− Дидактическая игра;

− Анализ ситуаций;

− Устный опрос;

− Письменный опрос;

− Контрольная работа;

− Зачет.

5. Выбор методов и приёмов обучения. К таким методам относятся:

1. Метод монологического изложения (монологический метод);

2. Метод диалогического изложения (диалогический метод);

3. Метод эвристической беседы (эвристический метод);

4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);

5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);

6. Метод программированных заданий (программированный метод);

7. Кейс-метод и др.

6. Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо:

А) Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание, материала законодательства с последними его изменениями. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Б) Подобрать учебные задания, целью которых является:

− Узнавание нового материала;

− Воспроизведение;

− Применение знаний в знакомой ситуации;

− Применение знаний в незнакомой ситуации;

− Творческий подход к знаниям.

В) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

1) задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;

2) задания, способствующие осмыслению материала студентом;

3) задания, способствующие закреплению материала студентом.

Г) Подготовить учебно-методическое обеспечение урока: составить список необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения.

Д) Спланировать контроль за деятельностью студентов на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес преподавателя к их работе.

Можно в проект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и преподаватель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...