Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ Текущий контроль по дисциплине «Методика преподавания права» включает: I. Выполнение письменного задания (эссе); II. Интерактивную деятельность (подготовка проекта урока). I. Выполнение письменного задания (написание эссе) Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» − взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Это прозаическое сочинение − рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Эссе студента − это краткая письменная творческая работа на определенную тему. Основная цель написания эссе − раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться всевозможными примерами. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи. Объем эссе составляет не менее 2-х страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу. Тема эссе выбирается студентом самостоятельно из предложенного ниже списка.
Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию студента по поставленной проблеме. Критериями оценивания данного задания являются: – умение излагать собственные суждения в форме сочинения; – умение нестандартно и творчески подходить к исследуемой проблеме; – способность самостоятельно делать выводы в своей письменной работе. Темы эссе: 1. Общие и отличительные черты правового обучения по определенным областям юриспруденции. 2. Концепция правового образования в Российской Федерации. 3. Современные тенденции в преподавании права. 4. Интерактивные формы обучения праву. 5. Значение игр в правовом обучении. 6. «Традиционное обучение устарело, в современной школе могут использоваться только новые подходы». 7. Соотношение «метода» и «методического приема» обучения праву. 8. Методы обучения праву. 9. Роль наглядности в правовом обучении. 10. Методика работы с юридическими документами. 11. Диспут в обучении праву 12. Экскурсия в обучении праву 13. Лабораторная работа в обучении праву 14. Основные требования к учебному занятию по праву 15. Основные виды, формы учебных занятий по праву. 16. Самостоятельная работа учеников по праву 17. Современная система проверки, контроля знаний, умений и навыков по праву 18. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении. 19. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации учителей права
II.Интерактивная деятельность (подготовка проекта урока).
Урок − главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока; содержательной частью; методической наполненностью; атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. 1. Первое, с чего надо начать подготовку проекта урока: − Чётко определить для себя и сформулировать его тему и определить ее место в учебном курсе (тема урока определяется студентом самостоятельно в соответствии с содержанием раздела (модуля) «Право» учебного предмета «Обществознание» федерального компонента государственных образовательных стандартов начального обшего, основного общего и среднего (полного) общего образования); − Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; − Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить образовательную, развивающую и воспитательную цель урока. Цели урока должны быть максимально конкретными. Образовательная цель урока предполагает формирование у учеников новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.: − Обеспечить усвоение учениками признаков, свойств, особенностей (какого-либо явления); − Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме); − Отработать навыки (какие?); − Добиться усвоения учениками каких-то понятий (вопросов). Развивающая цель урока предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности. Развитие мышления - умение выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.
Развитие познавательных умений - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты. Развитие общетрудовых умений - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий. Развитие воли и самостоятельности - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера. − воспитание патриотизма; − воспитание гуманности; − воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; − воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; − воспитание дисциплинированности; − воспитание эстетических взглядов. 3. Уточнение типа урока: − Урок изучения нового материала; − Урок закрепления и развития знаний умений и навыков; − Урок формирования умений и навыков; − Урок повторения; − Урок проверки знаний; − Урок применения знаний, умений и навыков; − Повторительно-обобщающий урок; − Комбинированный урок. 4. Уточнение вида урока: − Урок- лекция; − Урок-беседа; − Кино-урок; − Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); − Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.); − Урок лабораторных работ; − Урок практических работ; − Урок - экскурсия; − Урок - семинар; − Дидактическая игра; − Анализ ситуаций; − Устный опрос; − Письменный опрос; − Контрольная работа;
− Зачет. 5. Выбор методов и приёмов обучения. К таким методам относятся: 1. Метод монологического изложения (монологический метод); 2. Метод диалогического изложения (диалогический метод); 3. Метод эвристической беседы (эвристический метод); 4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод); 5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод); 6. Метод программированных заданий (программированный метод); 7. Кейс-метод и др. 6. Спланировать учебный материал урока. Для этого надо: А) Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание, материала законодательства с последними его изменениями. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Б) Подобрать учебные задания, целью которых является: − Узнавание нового материала; − Воспроизведение; − Применение знаний в знакомой ситуации; − Применение знаний в незнакомой ситуации; − Творческий подход к знаниям. В) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: 1) задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала; 2) задания, способствующие осмыслению материала студентом; 3) задания, способствующие закреплению материала студентом. Г) Подготовить учебно-методическое обеспечение урока: составить список необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Д) Спланировать контроль за деятельностью студентов на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес преподавателя к их работе. Можно в проект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и преподаватель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|