Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возврат клиенту суммы платежа




Возврат Клиенту суммы платежа отнесенной на счет 47422.05 "Невыясненные суммы платежей за квартиру, коммунальные и другие услуги" осуществляется с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Филиала, Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России на основании письменного пиления Клиента.

Сумма платежа, подлежащая возврату Клиенту, может быть выплачена наличными деньгами либо зачислена на счет по вкладу. Сбербанк России несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручения Клиента.

Прием платежей Клиентов за предоплату услуг, оказываемых юридическими лицами, с выдачей карточек, осуществляется в соответствии с Порядком № 795 – 2 - р.

Порядок перечисления сумм платежей с текущих счетов осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения текущих счетов. Порядок перечисления сумм платежей со счетов банковских карт осуществляется в соответствии с Порядком № 903-р и Порядком № бЗб-2-р. Порядок проведения платежей физических лиц, принимаемых через устройства самообслуживания в отделениях Сбербанка России г.Москвы, осуществляется в соответствии с Временным порядком № 1451-р.

Порядок перечисления сумм платежей с использованием «Мобильного банк» осуществляется в соответствии с Порядком 1336-р.

Порядок перечисления сумм платежей с использованием «Электронной Сберкассы» осуществляется в соответствии с Порядком 1403-р.

 
Прием от Клиентов налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации и платежей в пользу юридических лиц-нерезидентов осуществляется в соответствии с положениями настоящего порядка, а также с учетом отдельных указаний Сбербанка России по порядку приема данных видов платежей.

По каждому Структурному подразделению для Кассира, принимающего платежи, Филиалом устанавливается лимит максимального остатка денежной наличности, который оформляется приказом руководителя Филиала (лимит денежной наличности для Кассира, принимающего платежи, по Операционному управлению центрального аппарата Сбербанка России определяется Сбербанком России).

Сверхлимитные суммы денежной наличности, накапливаемые в процессе приема платежей у Кассира, принимающего платежи, помещаются в депозитный ящик кассы в соответствии с Регламентом совершения кассовых операций во внутренних структурных подразделениях № 1354-р

или передаются Заведующему кассой. Передача денежной наличности Заведующему кассой производится Кассиром, принимающим платежи, под роспись в книге учета принятых и выданных денег (ценностей) ф.№ 0482155 во время перерывов, возникающих в его работе при отсутствии Клиентов. При отсутствии таких перерывов, Кассир, принимающий платежи, вправе приостановить прием платежей на несколько минут.

Заключение операций по приему платежей в Структурных подразделениях осуществляется в соответствии с Порядком завершения операционного дня № 664-р и п. 8.1 Регламента совершения кассовых операций во внутренних структурных подразделениях № 1354-р.

 


Сторнирование платежа

Если в платежном документе отсутствуют какие-либо из необходимых реквизитов, предлагает Клиенту внести их в платежный документ или переоформить его.

При отказе Клиента выполнить указанные действия возвращает платежный документ Клиенту без исполнения:

• производит расчет платы за услуги, при ее взимании с Клиента, и указывает ее размер в платежном документе (в извещении и квитанции) отдельной строкой выводит общий итог, подписывает платежный документ и оформляет операцию на ККМ. При этом на платежном документе (на извещении и квитанции) проставляется оттиск штампа ККМ. На сумму платы за услуги также может оформляться отдельный платежный документ ф.№ ПД-4;

• принимает от Клиента наличные деньги, выдает ему квитанцию платежного документа, а извещение платежного документа оставляет у себя до конца операционного дня.

В случае, если квитанция платежного документа по принятому платежу не была выдана Клиенту (либо забыта Клиентом в Структурном подразделении), в тот же день она передается Кассиром, принимающим платежи, Контролеру для ее регистрации в книге ф. № 20.

В случае, если при приеме платежа допущена ошибка, в результате чего в суммирующий счетчик (регистр) ККМ поступила неправильно набранная сумма, которая также отпечаталась на контрольной ленте, и ошибка обнаружена в момент совершения операции, Кассир, принимающий платежи, осуществляет операцию сторнирования, руководствуясь порядком, изложенным в эксплуатационной документации ККМ, с учетом следующего при наличии у Клиента чистого бланка платежного документа:

 
- перечеркивает платежный документ (извещение и квитанцию) по сторнированному платежу, с указанием "Платеж не состоялся", удостоверяет запись своей подписью, подписью Контролера и оттиском печати Структурного подразделения. Платежный документ по сторнированному платежу Клиенту не возвращается, а передается в составе отчета за день в бухгалтерию Филиала;

- предлагает Клиенту заполнить новый бланк платежного документа и выполняет операцию на ККМ на вновь заполненном бланке платежного документа; при отсутствии у Клиента чистого бланка платежного документа: - предлагает Клиенту заполнить платежный документ ф.№ ПД-4 и выполняет операцию на ККМ на вновь заполненном бланке платежного документа ф.№ ПД-4;

- выдает Клиенту квитанцию платежного документа ф.№ ПД-4;

- перечеркивает (крестообразно) на извещении платежного документа по сторнированному платежу неправильно указанную сумму на оттиске штампа ККМ и проставляет от руки принятую сумму платежа, которую удостоверяет своей подписью, подписью Контролера и оттиском печати Структурного подразделения. Это извещение Филиал направляет в адрес Организации;

- перечеркивает (крестообразно) на квитанции платежного документа по сторнированному платежу неправильно указанную сумму,на оттиске штампа

ККМ;

-проставляет на квитанции платежного документа по сторнированному платежу порядковый номер операции, отраженный в оттиске штампа ККМ на извещении платежного документа ф.№ ПД-4 и приобщает квитанцию платежного документа по сторнированному платежу к извещению платежного документа ф.№ ПД-4.

В случае, если при приеме платежа допущена ошибка, в результате которой в суммирующий счетчик (регистр) ККМ поступила неправильно набранная сумма, которая отпечаталась на контрольной ленте, ошибка обнаружена в момент совершения операции, и моделью ККМ не предусмотрена операция сторнирования, Кассир, принимающий платежи:

 
• вычеркивает на контрольной ленте неправильно сделанную запись так, чтобы ее можно было прочесть, удостоверяет исправление своей подписью и заверяет его подписью Контролера;

• получает от Заведующего кассой квитанцию ф. № 31 под роспись в книгеф. 0482155;

• выписывает квитанцию ф.№ 31 с указанием всех реквизитов платежного документа по неправильно оформленному платежу, оформляет ее на ККМ и

подписывает квитанцию и копию квитанции ф.№ 31;

• подписывает квитанцию и копию квитанции ф.№ 31 у Контролера, который проставляет также на квитанции ф.№ 31 печать Структурного подразделения; • выдает Клиенту квитанцию ф.№ 31 под расписку на копии квитанции ф.№31;

• перечеркивает (крестообразно) на извещении платежного документа по неправильно оформленному платежу неправильно указанную сумму на

оттиске штампа ККМ и проставляет от руки принятую сумму платежа, которую удостоверяет своей подписью, подписью Контролера и оттиском печати Структурного подразделения. Это извещение платежного документа Филиал направляет в адрес Организации;

• перечеркивает (крестообразно) на квитанции платежного документа по сторнированному платежу неправильно указанную сумму ла оттиске штампа ККМ; проставляет на квитанции платежного документа серию и номер квитанции ф.№ 31 и приобщает ее к копии квитанции ф.№ 31.

В случае, если при заполнении квитанции ф.№ 31 была допущена ошибка, бланк квитанции считается испорченным. Испорченный бланк квитанции ф.№ 31 Кассир, принимающий платежи, погашает следующим порядком: надрывает бланк вверху и внизу и на каждом листе бланка проставляет штамп или делает надпись "Погашено «___________» 20__г.". удостоверяет сделанные надписи своей подписью. В случае, когда после оформления платежного документа на ККМ Клиент отказался внести сумму платежа. Кассир, принимающий платежи:

• осуществляет операцию сторнирования на ККМ, руководствуясь порядком, изложенным в эксплуатационной документации ККМ;

 
• перечеркивает платежный документ (извещение и квитанцию) по несостоявшемуся платежу, с указанием "Платеж не состоялся", удостоверяет запись своей подписью, подписью Контролера и оттиском печати Структурного подразделения. Платежный документ по несостоявшемуся платежу Клиенту не возвращается, а передается в составе отчета за день в бухгалтерию Филиала.

В случае, когда после оформления платежного документа на ККМ Клиент отказался внести сумму платежа и, если моделью ККМ, не предусмотрена операция сторнирования, Кассир, принимающий платежи, оформляет операцию по несостоявшемуся платежу в следующем порядке:

• вычеркивает на контрольной ленте сумму несостоявшегося платежа, так, чтобы ее можно было прочесть, удостоверяет исправление своей подписью и подписью контролера;

• перечеркивает платежный документ (извещение и квитанцию) по несостоявшемуся платежу, с указанием: "Платеж не состоялся". удостоверяет запись своей подписью, подписью Контролера и оттиском печати Структурного подразделения; платежный документ по несостоявшемуся платежу Клиенту не возвращается, а передается в составе отчета за день в бухгалтерию Филиала.

Прием платежей наличными деньгами с применением программно-технических комплексов Прием Структурными подразделениями платежей с применением ПТК осуществляется с использованием программного обеспечения, аттестованного к использованию Комиссией Сбербанка России по проведению аттестаций приобретаемого, разрабатываемого и эксплуатируемого программного обеспечения или соответствующей Комиссией Филиала в установленном порядке. ЭВМ, входящая в состав ПТК,

закрепляется за Структурным подразделением приказом по центральному аппарату Сбербанка России (Филиалу) по индивидуальному номеру.

ЭВМ, входящая в состав ПТК, должна иметь паспорт (формуляр), в который заносятся сведения о индивидуальном номере ЭВМ, технических характеристиках ЭВМ и сведения о вводе ЭВМ в эксплуатацию и производимом ремонте.

 
Порядок ввода ЭВМ в эксплуатацию, передачи в другое Структурное подразделение и проведения ремонтов определяется центральным аппаратом Сбербанка России (Филиалом). В случае, если ПТК в течение операционного дня вышел из строя и не представляется возможным немедленно исправить повреждение, операции приема платежей Клиентов могут оформляться на
 
другом (резервном) ПТК, а при его отсутствии - вручную.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...