Речевая карта (нарушения письменной речи)
Дата зачисления на логопункт ____________ 1. Анкетные данные: ___________________________ _________ _________ _________ _________ фамилия имя дата рождения школа класс детский сад 2. Жалобы учителей и родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память, неуспеваемость по русскому языку, чтению; большое количество неорфографических ошибок на письме и при чтении, низкая скорость чтения.
3. Успеваемость по русскому языку ___________ математике _____________ чтению ________________
4. Анамнез: берем-ть____, без патологии/ токсикоз (1,2,3 триместр); заболевания во время берем-сти ________________________________ роды: срочные/ преждевременные ____/перехаживание(>42 нед.)_____, без механической помощи/с механической помощью/кесарево сечение; асфиксия: нет/ есть _________; вес_______гр, рост_____см; перенесённые заболевания до 1года:______________________________________/ после года__________________________________________; речевое развитие: без патологии/ с задержкой (1е слова ______, 1е фразы ______); состоял/состоит на учёте:______________________________ речевая среда: без патологии /___________________; биологический слух: ___________; зрение: _______________; занятия с логопедом______.
5. Состояние зрительного восприятия: ________________________________________________________ а) предметный гнозис: не затрудняется / затрудняется в назывании чётких изображений предметов; не затрудняется / затрудняется в назывании контурных изображений предметов; не затрудняется / затрудняется в назывании перечёркнутых изображений; не затрудняется / затрудняется в назывании изображений,наложенных друг на друга; б) буквенный гнозис: не затрудняется / затрудняется в назывании букв печатных и рукописных; не затрудняется / затрудняется в назывании букв в усложнённых условиях;
не затрудняется / затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв; не затрудняется / затрудняется в назывании букв, наложенных друг на друга; не затрудняется / затрудняется в назывании сходных по начертанию букв; не затрудняется / затрудняется в назывании стилизованных букв; в) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить. Примечание:___________________________________________________________________________________________________
6. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений, сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объём движений, нескоординированность, синкинезии. Примечание:___________________________________________________________________________________________________ 7. Строение артикуляторного аппарата: губы: нормальные / толстые/ тонкие; зубы: без патологии / редкие, мелкие, крупные; прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрёстный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте); язык: нормальный /большой, мясистый, длинный, узкий, маленький; уздечка: без патологии /укороченная, натянутая; небо: без патологии / высокое, узкое, низкое, укороченное. Примечание:___________________________________________________________________________________________________ 8 .Состояние артикуляторной моторики: движения точные / неточные, выполняются / не выполняются в достаточном объёме,
способность / неспособность удержания позы, отсутствие / наличие тремора, отсутствие / наличие синкинезий, губы и язык подвижны/ малоподвижны, язык не склонен / склонен к сужению, язык не кренится / кренится влево (вправо).
9. Общая характеристика речи: речь чёткая/ нечёткая, внятная /невнятная, звукослоговая структура слов не искажается/ искажается, фразы построены верно/ аграмматично, высказывания логичны и последовательны / алогичны, речь выразительная / невыразительная, монотонная, интонирована / малоинтонирована; а) звукопроизношение: __________________________________________________________________________ Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм, ________________ ротацизм, _________________ ламбдацизм Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих ______________________________________сигматизм свистящих Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих _______________________________________ сигматизм шипящих Прочие: в норме ______________________________________________________________________; б) дифференц-я звуков на слух: в норме, единичные/ множеств-е ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками __________________________________________________________________________________________________________________________; в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и,как следствие этого, невнятная речь; г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий; речь на вдохе/ на выдохе, речевой выдох продолжительный / недостаточно продолжительный; отсутствие / наличие носового оттенка.
10. Состояние функций а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки); б) сложного фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки); в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки); г) представлений, восприятия: не затрудняется / затрудняется в подборе слов на заданный звук; в отборе картинок, на заданный звук Примечание:___________________________________________________________________________________________________
11. Пространственно-временные навыки: отсутствие / наличие ошибок в пространственной координации, незнание сторон тела, ведущей руки, правильность / неправильность выполнения предложенных проб.
12. Состояние лексико-грамматического строя речи _________________________________________ а) словарный запас: предметный словарь соответствует / не соответствует возрасту; словарь прилагательных соответствует / не соответствует возрасту; глагольный словарь соответствует / не соответствует возрасту; б) словообразование: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением; единичные / множественные ошибки в образовании названий детёнышей животных; единичные / множественные ошибки в образовании приставочных глаголов; единичные / множественные ошибки в образовании относит-ых, качеств-ых и притяжательных прилагательных; в) словоизменение: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании существительных мн. числа в Им. и Род пад.; г) согласование слов: без ошибок, единичные / множественные ошибки в согласовании существит. с прилагательными в роде и числе; единичные / множественные ошибки в согласовании существительных с числительными «2» и «5»; д) предложно-падежные конструкции: без ошибок/ единичные / множественные ошибки в употреблении и понимании ППК. Примечание:___________________________________________________________________________________________________ 13. Состояние связной речи: высказывания развёрнуты / односложны, оформлены грамматически верно / с аграмматизмами, построены с использованием разнообразных грамматических конструкций / построены однообразно, логичны и последовательны / алогичны и непоследовательны, адекватное использование вербальных средств / выраженная бедность словаря. 14. Чтение: способ: побуквенное, послоговое, целыми словами, словесно-фразовое; скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая; правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/слогов/слов, замены букв оптически сходных /букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/слогов/слов, перестановки букв/слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы;
понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла. Примечание:___________________________________________________________________________________________________
15. Письмо: отсутствие/наличие единичных/множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/наличие единичных/множественных орфографических ошибок. Примечание:___________________________________________________________________________________________________
16. Логопедическое заключение _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ 17. Динамика нарушений письменной речи ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
18. Результаты устранения нарушений устной и письменной речи: 1) состояние зрительного восприятия: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 2) состояние общей и мелкой моторики: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 3) состояние артикул. моторики: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 4) состояние звукопроизношения: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 5) состояние функции фонематического анализа, синтеза, представлений: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 6) состояние функции зрительно-пространственной координации: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 7) состояние лексико-грамматического строя речи: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 8) состояние связной речи: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 9) чтение: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы; 10) письмо: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы.
Дата выпуска ______________________________________________________________________________ Учитель-логопед _______________ / /
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|