свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, пространственные, временные и интенсивностные характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и др.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Предмет исследования определяет тему дипломной работы.
Формулируется рабочая гипотеза, цель дипломной (курсовой) работы, и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Цель исследования – желаемый конечный результат: описание характеристик психического явления, выявление или уточнение взаимосвязей психических явлений, изучение возрастной динамики явления, описание нового феномена, эффекта, обобщение научных представлений, сведений, создание классификации, типологии. В дипломной (курсовой) работе формулируется только одна цель.
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на практике и теоретического обоснования.
Исследовательская гипотеза по масштабу обобщений и построений необязательно должна быть схожа с теорией. Чем конкретнее выдвинутое предположение, чем более четко определена сфера его действия, тем эффективнее будет работа, тем яснее будут ее результаты. В качестве гипотезы вполне достаточно предположить существование или отсутствие какого-либо феномена, взаимосвязь двух или нескольких свойств, степень их выраженности, условия возникновения или проявления. Схема полной гипотезы может быть выражена так: если…, то …, так как …(возможен и более краткий вариант, например: если…, то…, или др.). Не корректно формулировать более одной - двух гипотез. Если проведенное исследование даст убедительное подтверждение или опровержение сделанного ранее предположения, то более ясной будет схема дальнейшего изучения психического явления или процесса.
Определение задач – это выбор путей и средств для достижения цели исследования: уточнить структуру, выявить связь, построить модель изучаемого явления, получить харак | |