Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стилистика, виды и структура рекламы в газете «Аргументы и факты в Ульяновске»

 

Газета издается с 1995 года. C 1 июня 2006 года входит в состав Медиа-холдинга «Мозаика». Еженедельный тираж издания - 17 800 экземпляров.

Структура издания: выходит по четвергам, общее количество полос – 48-56, из них до 16 местных.

Учредитель: ЗАО «Аргументы и факты» (г. Москва). Издатель: ООО "Регион-Пресс" (г. Ульяновск). Генеральный директор: Жарков Игорь Михайлович. Главный редактор: Антонова Ирина Михайловна. Адрес редакции: 432063, г. Ульяновск, ул. Робеспьера,2\79. Телефон редакции (8422) 42-25-65.

Общая направленность газеты – публицистическая. Рекламные тексты, как и в газете «Комсомольская правда-Ульяновск», располагаются применительно к спецпроектам. Кто у кого срисовал данную технику – предмет давнего и длительного спора между этими изданиями. Так же преобладает текстовая реклама, модулей крайне мало. Рекламные тексты составляют до 40% от общей полосности газеты.

Преобладающие виды рекламы: рекламная статья, рекламная заметка, рекламное интервью. Модельная реклама в основном встречается на федеральных полосах. Рекламные объявления занимают 3% от общего объема рекламы.

Пример размещения рекламы в газете «Аргументы и факты в Ульяновске».

Реклама косметики фирмы Oriflame. Как и предыдущие две рекламы, эта реклама тоже на развороте.

Визуальные компоненты: на левой странице фотография девушки на розовом фоне (розовый – легкомыслие) которая не пользуется данной косметикой.

Вербальные компоненты: на правой странице – рекламный текст (обрамленный сердечком) на светло зеленом фоне, (у многих людей светло-зеленый цвет ассоциируется с молодостью). Реквизитов почти нет, кроме контактного телефона, который расположен внизу рядом с торговой маркой (8-800) 20-000-02, такой телефон легко запоминается, так как опять идет игра цифр. Надпись о том, что товар сертифицирован находится на левой странице внизу, разглядеть почти невозможно, потому что очень мелкий шрифт белыми буквами на розовом фоне.

Заголовок выглядит как прямая речь от первого лица. Данный рекламный текст не вызывает интереса для чтения. Во-первых, он слишком большой (более 50 символов) во-вторых, он плохо читается (белые буквы на светло-зеленом фоне). Но сам текст написан неплохо, возможно, если дать эту рекламу в другом месте (например, телевидение) реклама дала бы плоды.

Лингвистический анализ текста. Используемые морфологические средства:

- существительные – 26

- глаголы – 20 (три с «НЕ»)

- прилагательные – 6

- наречия – 10

- местоимения – 17

Существительные и прилагательные придают тексту своеобразную изобразительность. Как видим, в тексте всего 6 прилагательных, но от этого текст не стал хуже. Автору рекламы, вероятно, важно было показать жизнь в движении, в развитии, в изменении, поэтому он использует глаголы (их в тексте 20). Именно они заряжают текст особой энергией: одна картина мира сменяет другую. Описание действия, естественно, требует использование слов, определяющих само это действие. Такими словами являются наречия (их в тексте 10): вчера, теперь, с тех пор как – наречия времени; прекрасно, ужасно – наречие образа действия с эмоционально окрашенной семантикой.

Текст построен при помощи такой стилистической фигуры, как антитеза. Это прием контраста, противопоставления явлений и понятий. Как правило, антитеза основывается на употреблении антонимов: вчера – теперь, единственный – каждая, восхищались – не подражает.

Итак, мы рассмотрели три вида рекламных текстов, с каждым из них была проделана работа: дан небольшой анализ визуальных и вербальных элементов, сделан лингвистический анализ текстов.


Заключение

 

Мир газет очень интересен и удивителен, в котором в последнее время все больше становится доступного, раскрепощенного. Вследствие чего структурно-жанровые модели газет, относящиеся к “качественной” и “желтой” прессе, различны. Эти модели определяются выбором жанров и их типами, особенностями проявления авторского “я” и средствами выражения.

В связи с различием и многообразием публицистической литературы, каждой газете свойственен определенный тип рекламных текстов.

Использование такого мощного инструмента в рекламе как язык, будь то объявление в газете или просто слоган, также необходимо, как и сложно. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Эта информация представляет собой в первую очередь текст.

Реклама, продвижение самой фирмы и ее продукции на рынке начинается с названия и слогана. Правильно подобранные название и слоган несут в себе не только полезную информацию о фирме/товаре, одной из главных их функций является привлечь, «приковать» к себе внимание потенциального покупателя, может быть даже не дать ему увидеть подобные названия и слоганы конкурентов. Для того чтобы создать такой слоган нужно в полной мере владеть всеми формами русского литературного языка.

Мы подробно рассмотрели в нашей работе такие типы рекламы, как рекламный модель и рекламный текст на примере газет «Мозаика», «Комсомольская правда-Ульяновск» и «Аргументы и факты в Ульяновске».

В процессе работы были изложены основные требования к рекламным текстам, дана оценка приема экспрессии в использовании стилистических фигур и синтаксического построения предложений. Также в работе охарактеризованы особенности лексики и морфологии рекламного модуля и рекламного текста.

В работе была раскрыта типология рекламы в современной газете, тем самым мы реализовали поставленную цель.

Решили ключевые задачи исследования, а именно:

1. Определили стилистические особенности различных видов газетной рекламы;

2. Показали сущность рекламного текста с позиции жанра публицистики, направленности издания;

3. Сделали лингвистический анализ рекламных текстов на примере местных газет.

В процессе изучения различных аспектов рекламы были учтены стилистические особенности изданий, раскрыта зависимость типа рекламы от специфики газеты.

В совокупности рассмотренные признаки (тип рекламы, визуальные и вербальные компоненты, лингвистический анализ текстов, виды размещения на полосе) дают представление о рекламе в целом, которое, в свою очередь, определяет структурно-жанровую модель газеты.

Таким образом, нами была предпринята попытка собрать и обобщить имеющийся в литературе материал. Такая систематизация поможет грамотно создать рекламный текст и правильно подойти к его редакторской оценке.


Список литературы

1. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий. – М.: Изд-во МГУП, 2004г. – с. 225.

2. Басовская Е.Н. Лексико-семантический анализ текста как средство изучения языковой личности//Журналистика и культура русской речи. Вып.8. - М, 2004г. - с. 23-33.

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М, 2003г. – с. 24-27.

4. Бовин А. Профессия журналист//Журналист. – М, 2005г. - №3. - с.45-48.

5. Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. – С-Пб, 2005г. – с. 11-15.

6. Бойкова Н.Г., Коньков В.И., Попова Т.И.Устная речь. – С-Пб, 2004г. – с. 134-136.

7. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. - М, 2004г. – с. 46-54.

8. Вартанов А.Горячие пирожки//Журналист. – М, 2003г. - №9. - с. 27-30.

9. Васильева М. Слоганы – мистически-массовое явление // http://www.es.ru/yes/personal/vasilyeva.html

10. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 2003г. – с. 117.

11. Винокур Т.Г.Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М, 2003г. – с. 171.

12. Ворошилов В.В.Журналистика. – С-Пб, 2005г. – с. 111.

13. Гальперин И.Р.Текст как объект лингвистического исследования. - М, 2002г. – с. 43-45.

14. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М.: Логос, 2004г. – с. 22-27.

15. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М, 2004г. – с. 232.

16. Журналистика – ХХ век: Эволюция и проблемы. Тезисы международной научно-практической конференции 24-25 апреля 1996 г. – С-Пб, 2005г. - с.125-126.

17. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Дело, 2003г. – с. 122.

18. Казаринова Н.В. Деловая беседа//Русский язык и культура речи. - М, 2005г. - с.152-163.

19. Кара-Мурза Е. С. Русский язык в рекламе // Справочно-информационный портал «Русский Язык» - http://www. gramota.ru

20. Кафтаджиев Х. Тексты печатной рекламы. - М.: Смысл, 2005г. – с. 88-90.

21. Ким М.Н. От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения. – С-Пб, 2004г. – с. 272.

22. Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. - М, 2003г. – с. 178.

23. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – М, 2004г. – с. 94.

24. Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Изд-во МГУ, 2005г. – с. 11-13.

25. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. Екатеринбург, 1993.

26. Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. – 2005г. - № 4.

27. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. - Свердловск, 2004г. – с. 26-32.

28. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005г. – с. 56-61.

29. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003г. – с. 118.

30. Пирогова Ю. Скрытые и явные сравнения // Реклама и жизнь. – 2004г. - №5, http://www.mamba.ru

31. Попов Д.Б., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. - М, 2005г. – с. 78-82.

32. Солганик Г.Я. Лексика газеты. Функциональный аспект.- М, 2004г. – с. 134 – 136.

33. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. - Минск, 2005г. – с. 201-202.

34. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-ое изд. – М.: Бератор-Пресс, 2003г. – с. 74-78.

35. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. – С-Пб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003г. – с. 115.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...