Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет искомых показателей

 

За последние три месяца на предприятии «Атлант» по производству кирпичей наметился спад объёма продаж, и как следствие объёма прибыли.

Директором предприятия был принят ряд мер, направлённых на увеличение объёма продаж (реклама, различные методы стимулирования сбыта и т.п.).

Проведите исследование системы управления предприятием и определите:       

а)способствовала ли проведённая кампания увеличению объёма продаж;

б)как при сохраняющейся тенденции изменится объём продаж предприятия через 5 лет;

в)отразите возможный диапазон изменения прибыли предприятия  на период 2009-2013 гг.

г)оцените эффективность предлагаемых мероприятий через 3 года при темпе инфляции 12%

д)существует ли зависимость объёма продаж предприятия от затрат на рекламу продукции кирпичей.

Исходные данные приведены в таблице 2.

 

Таблица 2.1 - Объем продаж предприятия «Атлант» за 14 лет

Порядковый год работы предприятия “Атлант” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) 3500 4800 5000 2900 3650 3490 3330 3170 3010 2850 2690 2530 2370 2210

 

Анализ условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели:

1)факторный показатель х – порядковый год работы предприятия “Атлант”, 1,2,3 …..12,13,14;

2)результативный показатель у – объём продаж предприятия за год(тыс. руб.).

Строим график зависимости объема продаж от времени работы предприятия на основании таблице 2.1


Рисунок 1 - График зависимости объема продаж от времени работы предприятия

 

Всоответствии с требованиями метода наименьших квадратов для определения параметров а, b и c необходимо решить следующую систему уравнений:

 


∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt

βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2                                                                (2.3)

βxt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4

 

Для того чтобы более ранняя информация оказывала влияние на прогноз альфа (α) принимается ≈1, (α=0,9)

Составляем таблицу 2.2 для расчета прогноза объема продаж предприятия на период 2009-2013гг., если известна динамика объема продаж за предыдущие 14 лет.


Таблица 2.2 - Динамика объема продаж на период 1995-2008 гг.

Год

Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) (Х)

t

t2

t3

t4

xt

xt2

1995

3500

1

1

1

1

3500

3500

1996

4800

2

4

8

16

9600

19200

1997

5000

3

9

27

81

15000

45000

1998

2900

4

16

64

256

11600

46400

1999

3650

5

25

125

625

18250

91250

2000

3490

6

36

216

1296

20940

125640

2001

3330

7

49

343

2401

23310

163170

2002

3170

8

64

512

4096

25360

202880

2003

3010

9

81

729

6561

27090

243810

2004

2850

10

100

1000

10000

28500

285000

2005

2690

11

121

1331

14641

29590

325490

2006

2530

12

144

1728

20736

30360

364320

2007

2370

13

169

2197

28561

30810

400530

2008

2210

14

196

2744

38416

30940

433160

сумма

45500

105

1015

11025

127687

304850

2749350

 

На основании формулы 2.1 и таблицы 2.2 рассчитываем коэффициент β:

β 114=0,26

β 213=0,28

β 312=0,31

β 411=0,34

β 510=0,37

β 69=0,41

β 78=0,45

β 87=0,49

 β 96=0,54

β 105=0,60

β 114=0,66

β 123=0,73

β 132=0,81

β 141=0,9

∑β=7,15

 

βx=0,914*3500+0,913*4800+0,912*5000+0,911*2900+0,910*3650+0,99*3490+0,98*3330+0,97*3170+0,96*3010+0,95*2850+0,94*2690+0,93*2530+0,92*2370+0,91**2210=801,50+1214,40+1410+907,70+1270,20+1350,63+1431,90+1521,60+1598,31+1681,50+1764,64+1844,37+1919,70+1989=20705,45

∑βt=0,914*1+0,913*2+0,912*3+0,911*4+0,910*5+0,99*6+0,98*7+0,97*8+0,96*9+0,95*10+0,94*11+0,93*12+0,92*13+0,91*14=0,26+0,506+0,846+1,252+1,74+2,322+3,01+3,824+4,779+5,9+7,216+8,748+10,53+12,6=65,3

∑βt2=0,914*1+0,913*4+0,912*9+0,911*16+0,910*25+0,99*36+0,98*49+0,97*64+0,96*81+0,95*100+0,94*121+0,93*144+0,92*169+0,91*196=0,229+1,012+2,538++5,008+8,7+13,932+21,07+30,592+43,011+59+79,376+104,976+136,89+176,4==684,65

∑βt3=0,914*1+0,913*8+0,912*27+0,911*64+0,910*125+0,99*216+0,98*343+0,97*512+0,96*729+0,95*1000+0,94*1331+0,93*1728+0,92*2197+0,91*2744=0,229+2,024+7,614+20,032+43,5+83,59+147,5+244,73+387,1+590+873,14+1259,7+1779,57+2469,6=7908,099

∑βt4=0,914*1+0,913*16+0,912*81+0,911*256+0,910*625+0,99*1296+0,98*2401+0,97*4096+0,96*6561+0,95*10000+0,94*14641+0,93*20736+0,92*28561+0,91*38416=0,229+4,048+22,842+8,0128+217,5+501,55+1032,43+1957,89+3483,89++5900+9604,5+15116,54+23134,41+34574,4=95558,2

∑βxt=0,914*3500+0,913*9600+0,912*15000+0,911*11600+0,910*18250+0,99*20940+0,98*23310+0,97*25360+0,96*27090+0,95*28500+0,94*29590+0,93*30360+0,92*30810+0,91*30940=910+2688+4650+3944+6752,50+8585,40+10489,50+12426,40+14628,60+17100+19529,40+22162,80+24956,10+27846=176668,70

∑βxt2=0,914*3500+0,913*19200+0,912*45000+0,911*46400+0,910*91250+0,99*125640+0,98*163170+0,97*202880+0,96*243810+0,95*285000+0,94*325490+0,93*364320+0,92*400530+0,91*433160=910+5376+13950+15776+33762,50+51512,40+73426,50+99411,20+131657,40+171000+214823,40+265953,60+324429,30+389844=1791832,30


Теперь составляем систему:

 


20705,45=7,15a+65,3b+684,65с;

176668,70=65,3a+684,65b+7908,099с;  

1791832,30 =684,65а+7908,099b+95558,2c.

 

Параметры а, b и с находим способом определений. Сначала найдём общий определитель

     
 


∆ = 7,15 65,3 684,65

65,3 684,65 7908,099

 

684,65 7908,099 95558,2 = 7,15*684,65*95558,2+684,65*95558,2*7,15+ 684,65*7,15*95558,2-(684,65)3-(7908,099)2*7,15-5,3)2*95558,2=945708,5

 

После этого определяем частные определители Δ а, Δ b, Δ с:

 


∆а =  20705,45 65,3 684,65

176668,70 684,65 7908,099 = 14512414123

1791832,30 7908,099 95558,2

 

∆b= 7,15 20705,45 684,65

65,3 176668,70 7908,099 =-2178654210

684,65 1791832,30 95558,2

 

∆ =с  7,15 65,3 20705,45

 65,3 684,65 176668,70 = 147876534

 684,65 7908,099 1791832,30

 


Отсюда определяем коэффициенты а, b и с:

 

а = ∆а/а = 14512414123/ 945708,5 = 15345,55;

b = ∆b = -2178654210/ 945708,5 = - 2303,73;

c = ∆c = 147876534/945708,5 = 156,37.

 

Уравнение параболы имеет вид:

X =15345,55-2303,73t+156,37t2

 

Теперь составляем таблицу 2.3 прогноза t=15,16,17,18,19, подставляя в полученное уравнение параболы, затем строим график:

 

Таблица 2.3 - Динамика объема продаж кирпичей на период 2009-2013 гг.

Год Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.)
2009 15972,85
2010 18516,59
2011 21373,07
2012 24542,29
2013 28024,25

 

Рисунок 2 – График динамики объема продаж кирпичей на период 2009-2013гг.


Прогноз объема продаж предприятия в таблице 2.1 составлен на период 1995-2008гг. При сохраняющейся тенденции объем продаж предприятия через 5 лет будет увеличиваться.

Основным показателем эффективности предприятия является чистодисконтированный доход (ЧЧД), чтобы его найти нужно, составить прогноз выручки на последующие 3 года.

 

Таблица 2.4 - Динамика изменения выручки на период 1995-2008 гг.

Год Объем продаж, тыс. руб. Себестоимость продукции, тыс. руб. Выручка, тыс. руб.
1 2 3 4
1995 3500 2450 1050
1996 4800 3360 1440
1997 5000 3500 1500
1998 2900 2030 870
1999 3650 2555 1095
2000 3490 2443 1047
2001 3330 2331 999
2002 3170 2219 951
2003 3010 2107 903
2004 2850 1995 855
2005 2690 1883 807
2006 2530 1771 759
2007 2370 1659 711
2008 2210 1547 663

сумма

45500

31850

13650

 

Следующим действием является построение графика зависимости выручки от времени работы предприятия на основании таблицы 2.4.


Рисунок 3 - График зависимости выручки предприятия от времени его работы

 

Анализ графика, изображенного на рисунке 3, показывает, что при небольшом увеличении факторного показателя Х на определенную величину наблюдается неравномерное возрастание значений результативного показателя У.

Таким образом, связь между показателями описывается при помощи уравнения параболы:

Ух = a + bx + cx 2 ,

 

где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b, c –параметры уравнения регрессии.

 

Таблица 2.5 - Прогноз выручки на период 1995-2008 гг.

Год

Выручка, тыс. руб.

t

t2

t3

t4

xt

xt2

1995

1050

1

1

1

1

1050

1050

1996

1440

2

4

8

16

2880

5760

1997

1500

3

9

27

81

4500

13500

1998

870

4

16

64

256

3480

13920

1999

1095

5

25

125

625

5475

27375

2000

1047

6

36

216

1296

6282

37692

2001

999

7

49

343

2401

6993

48951

2002

951

8

64

512

4096

7608

60864

2003

903

9

81

729

6561

8127

73143

2004

855

10

100

1000

10000

8550

85500

2005

807

11

121

1331

14641

8877

97647

2006

759

12

144

1728

20736

9108

109296

2007

711

13

169

2197

28561

9243

120159

2008

663

14

196

2744

38416

9282

129948

сумма

13650

105

1015

11025

127687

91455

824805

∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt  

βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2 (2.3)

β xt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4

 

∑βx=0,914*1050+0,913*1440+0,912*1500+0,911*870+0,910*1095+0,99*1047+0,98*999+0,97*951+0,96*903+0,95*855+0,94*807+0,93*759+0,92*711+0,91*633=273+403,20+465+295,80+405,15+429,27+449,55+465,99+487,62+513+532,62+554,07+575,91+569,70=6419,88

∑βt=0,914*1+0,913*2+0,912*3+0,911*4+0,910*5+0,99*6+0,98*7+0,97*8+0,96*9+0,95*10+0,94*11+0,93*12+0,92*13+0,91*14=0,26+0,506+0,846+1,252+1,74+2,322+3,01+3,824+4,779+5,9+7,216+8,748+10,53+12,6=65,3

 

∑βt2=0,914*1+0,913*4+0,912*9+0,911*16+0,910*25+0,99*36+0,98*49+0,97*64+0,96*81+0,95*100+0,94*121+0,93*144+0,92*169+0,91*196=0,26+1,012+2,538++5,008+8,7+13,932+21,07+30,592+43,011+59+79,376+104,976+136,89+176,4=684,65

∑βt3=0,914*1+0,913*8+0,912*27+0,911*64+0,910*125+0,99*216+0,98*343+0,97*512+0,96*729+0,95*1000+0,94*1331+0,93*1728+0,92*2197+0,91*2744=0,26+2,024+7,614+20,032+43,5+83,59+147,5+244,73+387,1+590+873,14+1259,7+1779,57+2469,6=7908,099

∑βt4=0,914*1+0,913*16+0,912*81+0,911*256+0,910*625+0,99*1296+0,98*2401+0,97*4096+0,96*6561+0,95*10000+0,94*14641+0,93*20736+0,92*28561+0,91*38416=0,26+4,048+22,842+8,0128+217,5+501,55+1032,43+1957,89+3483,89++5900+9604,5+15116,54+23134,41+34574,4=95558,2

∑βxt=0,914*1050+0,913*2880+0,912*4500+0,911*3480+0,910*5475+0,99*6282+0,98*6993+0,97*7608+0,96*8127+0,95*8550+0,94*8877+0,93*9108+0,92*9243+0,91*9282=273+806,40+1395+1183,20+2025,75+2575,62+3146,85+3727,92+4388,58+5130+5858,82+6648,84+7486,83+8353,80=53000,61

∑βxt2=0,914*1050+0,913*5760+0,912*13500+0,911*13920+0,910*27375+0,99*37692+0,98*48951+0,97*60864+0,96*73143+0,95*85500+0,94*97647+0,93*109296+0,92*120159+0,91*129948=273+1612,80+4185+4732,80+10128,75+15453,72+22027,95+29823,36+39497,22+51300+64447,02+79786,08+97328,79+116953,20=537549,69.

 

Теперь составляем систему:

 


6419,88=7,15a+65,3b+684,65с

 53000,61=65,3a+684,65b+7908,099с

537549,69=684,65а+7908,099b+95558,2c

 

Параметры а, b и с находим способом определений. Сначала найдём общий определитель:

 

∆ = 7,15 65,3 684,65

 65,3 684,65 7908,099

 684,65 7908,099 95558,2

= 7,15*684,65*95558,2+684,65*95558,2*

*7,15+684,65*7,15*95558,2-(684,65)3-(7908,099)2*7,15-5,3)2*95558,2=945708,5

 


После этого определяем частные определители Δ а, Δ b, Δ с:

 

∆а = 6419,88 65,3 684,65

53000,61 684,65 7908,099 = 14787644136

537549,69 7908,099 95558,2

 

∆b =  7,15 6419,88 684,65

65,3 53000,61 7908,099 = -3654558712

684,65 537549,69 95558,2

 

Δc =  7,15 65,3 6419,88

65,3 684,65 53000,61 = 241475863,5

684,65 7908,099 537549,69

 

Отсюда определяем коэффициенты а, b и с:

 

a = ∆a =14787644136/945708,5= 15636,58;

b = ∆b = -3654558712/945708,5= 3864,36;

c = ∆c =241475863,5 / 945708,5= 255,34.

 

Уравнение параболы имеет следующий вид:

X =15636,58-3864,36 t+225,34t2

 

Составляем таблицу 2.6 прогноза выручки на период 2009-2011гг.

X =15636,58-3864,36 t+225,34t2 ; где t=15, 16, 17.


Таблица 2.6 - Прогноз выручки на период 2009-2011гг.

Год 2009 2010 2011
Выручка, тыс. руб. 8372,68 11493,86 15665,72

 

Затем рассчитываем чистодисконтированный доход (ЧДД):

ЧД=∑fm ;                                            (2.5)

ЧДД=ЧД* αm;                (2.6)

ЧДД=∑fmm;                              (2.7)

αm=1/(E+1)tm;                 (2.8)

 

где αm – коэффициент дисконтирования; E-норма дисконта; Fm-денежный поток на m-ом шаге расчета; E= темпу инфляции=12%=0,12.

 

ЧД=8372,68+11493,86+15665,72=35532,26

ЧДД=8372,68*1/(1+0,12)+11493,86*1/(1+0,12)+15665,72*1/(1+0,12)=31725,24

 

Для того чтобы определить существует ли зависимость объема продаж на предприятии от затрат на рекламу кирпичей надо рассчитать коэффициент корреляции и корреляционное отношение.

Коэффициент корреляции рассчитывается по формуле:

 

(2.9)

 

Таблица 2.7 - Данные для расчета коэффициента корреляции

N

x

y

xy

x^2

y^2

1

35

3500

122500

1225

12250000

2

48

4800

230400

2304

23040000

3

50

5000

250000

2500

25000000

4

29

2900

84100

841

8410000

5

37

3650

135050

1369

13322500

6

35

3490

122150

1225

12180100

7

33

3330

109890

1089

11088900

8

32

3170

101440

1024

10048900

9

30

3010

90300

900

9060100

10

29

2850

82650

841

8122500

11

27

2690

72630

729

7236100

12

25

2530

63250

625

6400900

13

24

2370

56880

576

5616900

14

22

2210

48620

484

4884100

сумма

456

45500

1569860

15736

156661000

 

Теперь подставляя данные из таблицы 2.7 в формулу, рассчитываем коэффициент корреляции:

 

R= 0,32

 

По модулю коэффициент корреляции получился равным 1,01, что означает наличие зависимости между фактором влияния и областью, на которую влияют факторы.

Находим корреляционное отношение, которое рассчитывается по формуле:

 

 (2.10)


Анализ условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели:

факторный показатель x – затраты на рекламу;

результативный показатель у –объем продаж предприятия тыс. руб

 

Строим график зависимости объема продаж от затрат на рекламу на основании таблицы 2.7.

 

4 - График зависимости объема продаж от затрат на рекламу

 

Анализ графика, изображенного на рисунке 4, показывает, что при изменении факторного показателя Х значения результативного показателя У изменяется несоответственно факторному показателю X.

Для записи такой зависимости подходит показательное уравнение прямой:

 

Y=axb                             (2.11)

 

где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b –параметры уравнения регрессии.

Всоответствии с требованиями метода наименьших квадратов с весами для определения параметров а и b необходимо решить следующую систему уравнений:

 

(2.12)
Σy=na+bΣx

Σyx=aΣx+bΣx2

 

Так как уравнение прямой показательное нужно сделать замену путем логарифмирования:

 

Y=axb(2.13)

 (2.14)
ΣY=nA+bΣX

ΣYX=aΣX+bΣX2

где Lnx=X; lny=Y; lna=A → Y=A+bX

 

Составляем таблицу 2.8 для расчета корреляционного отношения:

Таблица 2.8 - Данные для расчета корреляционного отношения

n

x

y

lnX(X) lny(Y) lnX*lnY (lnX)^2 y-расч. (y-y)^2р (y-y)^2с

1

35 3500 3,55 8,16 28,97 11,23 0,02 2745698742 2745700000

2

48 4800 3,87 8,47 32,78 14,98 0,02 3135687789 3135690000

3

50 5000 3,91 8,51 33,28 15,29 0,02 3035547891 3035550000

4

29 2900 3,36 7,97 26,78 11,29 0,02 2256652317 2256660000

5

37 3650 3,61 8,20 29,61 13,04 0,02 3264124178 3264130000

6

35 3490 3,55 8,15 28,94 12,61 0,02 2835874548 2835880000

7

33 3330 3,49 8,11 28,31 12,18 0,02 3145874693 3145880000

8

32 3170 3,46 8,06 27,89 11,98 0,02 2857469823 2857470000

9

30 3010 3,40 8,00 27,20 11,56 0,02 3275487746 3275490000

10

29 2850 3,36 7,95 26,72 11,29 0,02 3269874547 3269880000

11

27 2690 3,29 7,89 25,96 10,83 0,02 2368758969 2368760000

12

25 2530 3,21 7,83 25,14 10,31 0,02 2453997595 2454000000

13

24 2370 3,17 7,77 24,63 10,05 0,02 2446213587 2446220000

14

22 2210 3,09 7,70 23,80 9,55 0,02 2358795462 2358800000

Всего

456

45500

48,32

112,77

390,02

166,19

0,30

44525380179

44552400000

 



112,77=14A+48,32b

390,02=48,32A+166,19b

 

Первое уравнение умножаем на 3,9 и отнимаем от второго уравнения первое.

 

439,80=48,32A+144,96b

390,02=48,32A+166,19b

728,33=311,15b

b=1,34

 

Во второе подставляем значение b и находим A

 

390,02=48,32A+222,70

390,02=48,32А+222,70

-4,31=48,32А

А=-0,09

А=lna → a=10A → a=10-0.09=0,9

Yр=0, 9*x1, 34 – расчетное значение y

Yс – среднее значение

По формуле рассчитываем корреляционное отношение:

n=1-(44525380179/44552400000)=1,00;

n=0;

 

Зависимости между факторным (X) и результативным (Y) показателями, является нелинейной, так как η < r.

 


η=0; r=0,32 → 0<0,32

y=a*xb

y=0,9*x-0,09

 

Таблица 2.9 - Теоретические значения затрат на рекламу

x

35

48

50

29

37

35

33

32

30

29

27

25

24

22

y

0,017

0,018 0,019

0,016

0,017

0,17

0,016

0,016

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

 

Вывод: таким образом, на основании вышеприведённых расчётов можно утверждать, что аппарат управления работает эффективно и принимаемые управленческие решения способствуют росту объёма продаж и объему прибыли продукции.

 


Заключение

 

Выбор параметрического подхода к исследованию оказывает самоесущественное влияние на процесс его проведения и результативность, так как от этого во многом зависит направленность всех исследовательских работ. Большая часть изучаемых объектов - динамичные, внутренне взаимосвязанные объекты, взаимодействующие с внешней средой, поэтому одним из наиболее приемлемых подходов их исследования является параметрический. Данный подход происходит из сущности параметров, которые представляют собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления. Базовым законом этого учения выступает закон единства и борьбы противоположностей, а основополагающим принципом - принцип всеобщих связей явлений. Это значит, что для изучения какого-либо предмета необходимо рассмотреть все его стороны и параметры. При этом развитие, как общий процесс, проходит периодически повторяющиеся ступени, но каждый раз на более высоком уровне и все это осуществляется по спирали.

Параметрический подход во многом определил развитие целого спектра других подходов, и в первую очередь системного.Он рассматривает управленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления (прогнозирование и планирование, организация и т.д.). Причем выполнение каждой работы и общих функций управления здесь также рассматриваются в виде процесса, т.е. как совокупность взаимосвязанных непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые входы ресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты.

Во второй части курсовой работы я проводил исследование системы управления на предприятии «Атлант» по производству кирпичей. В ходе исследования я выявил, что проведенная кампания способствовала увеличению объема продаж. В последующие годы сохранялась тенденция увеличения объема продаж. При темпе инфляции 12% выручка не уменьшалась, а наоборот увеличивалась. Рассчитанный коэффициент корреляции r=0,32 показывает, что фактор затрат на рекламу оказывает высокое влияние на объём прибыли, т.е. существует связь между объёмом прибыли и рекламой (принятые меры способствовали увеличению объема продаж). Положительное значение коэффициента корреляции свидетельствует о наличии прямой связи между затратами на рекламу и объёмом прибыли.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...