Расчет искомых показателей
За последние три месяца на предприятии «Атлант» по производству кирпичей наметился спад объёма продаж, и как следствие объёма прибыли. Директором предприятия был принят ряд мер, направлённых на увеличение объёма продаж (реклама, различные методы стимулирования сбыта и т.п.). Проведите исследование системы управления предприятием и определите: а)способствовала ли проведённая кампания увеличению объёма продаж; б)как при сохраняющейся тенденции изменится объём продаж предприятия через 5 лет; в)отразите возможный диапазон изменения прибыли предприятия на период 2009-2013 гг. г)оцените эффективность предлагаемых мероприятий через 3 года при темпе инфляции 12% д)существует ли зависимость объёма продаж предприятия от затрат на рекламу продукции кирпичей. Исходные данные приведены в таблице 2.
Таблица 2.1 - Объем продаж предприятия «Атлант» за 14 лет
Анализ условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели: 1)факторный показатель х – порядковый год работы предприятия “Атлант”, 1,2,3 …..12,13,14; 2)результативный показатель у – объём продаж предприятия за год(тыс. руб.). Строим график зависимости объема продаж от времени работы предприятия на основании таблице 2.1 Рисунок 1 - График зависимости объема продаж от времени работы предприятия
Всоответствии с требованиями метода наименьших квадратов для определения параметров а, b и c необходимо решить следующую систему уравнений: ∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt
∑βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2 (2.3) ∑βxt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4
Для того чтобы более ранняя информация оказывала влияние на прогноз альфа (α) принимается ≈1, (α=0,9) Составляем таблицу 2.2 для расчета прогноза объема продаж предприятия на период 2009-2013гг., если известна динамика объема продаж за предыдущие 14 лет. Таблица 2.2 - Динамика объема продаж на период 1995-2008 гг.
На основании формулы 2.1 и таблицы 2.2 рассчитываем коэффициент β: β 1=α14=0,26 β 2=α13=0,28 β 3=α12=0,31 β 4=α11=0,34 β 5=α10=0,37 β 6=α9=0,41 β 7=α8=0,45 β 8=α7=0,49 β 9=α6=0,54 β 10=α5=0,60 β 11=α4=0,66 β 12=α3=0,73 β 13=α2=0,81 β 14=α1=0,9 ∑β=7,15
βx=0,914*3500+0,913*4800+0,912*5000+0,911*2900+0,910*3650+0,99*3490+0,98*3330+0,97*3170+0,96*3010+0,95*2850+0,94*2690+0,93*2530+0,92*2370+0,91**2210=801,50+1214,40+1410+907,70+1270,20+1350,63+1431,90+1521,60+1598,31+1681,50+1764,64+1844,37+1919,70+1989=20705,45 ∑βt=0,914*1+0,913*2+0,912*3+0,911*4+0,910*5+0,99*6+0,98*7+0,97*8+0,96*9+0,95*10+0,94*11+0,93*12+0,92*13+0,91*14=0,26+0,506+0,846+1,252+1,74+2,322+3,01+3,824+4,779+5,9+7,216+8,748+10,53+12,6=65,3 ∑βt2=0,914*1+0,913*4+0,912*9+0,911*16+0,910*25+0,99*36+0,98*49+0,97*64+0,96*81+0,95*100+0,94*121+0,93*144+0,92*169+0,91*196=0,229+1,012+2,538++5,008+8,7+13,932+21,07+30,592+43,011+59+79,376+104,976+136,89+176,4==684,65 ∑βt3=0,914*1+0,913*8+0,912*27+0,911*64+0,910*125+0,99*216+0,98*343+0,97*512+0,96*729+0,95*1000+0,94*1331+0,93*1728+0,92*2197+0,91*2744=0,229+2,024+7,614+20,032+43,5+83,59+147,5+244,73+387,1+590+873,14+1259,7+1779,57+2469,6=7908,099
∑βt4=0,914*1+0,913*16+0,912*81+0,911*256+0,910*625+0,99*1296+0,98*2401+0,97*4096+0,96*6561+0,95*10000+0,94*14641+0,93*20736+0,92*28561+0,91*38416=0,229+4,048+22,842+8,0128+217,5+501,55+1032,43+1957,89+3483,89++5900+9604,5+15116,54+23134,41+34574,4=95558,2 ∑βxt=0,914*3500+0,913*9600+0,912*15000+0,911*11600+0,910*18250+0,99*20940+0,98*23310+0,97*25360+0,96*27090+0,95*28500+0,94*29590+0,93*30360+0,92*30810+0,91*30940=910+2688+4650+3944+6752,50+8585,40+10489,50+12426,40+14628,60+17100+19529,40+22162,80+24956,10+27846=176668,70 ∑βxt2=0,914*3500+0,913*19200+0,912*45000+0,911*46400+0,910*91250+0,99*125640+0,98*163170+0,97*202880+0,96*243810+0,95*285000+0,94*325490+0,93*364320+0,92*400530+0,91*433160=910+5376+13950+15776+33762,50+51512,40+73426,50+99411,20+131657,40+171000+214823,40+265953,60+324429,30+389844=1791832,30 Теперь составляем систему: 20705,45=7,15a+65,3b+684,65с; 176668,70=65,3a+684,65b+7908,099с; 1791832,30 =684,65а+7908,099b+95558,2c.
Параметры а, b и с находим способом определений. Сначала найдём общий определитель ∆ = 7,15 65,3 684,65 65,3 684,65 7908,099
684,65 7908,099 95558,2 = 7,15*684,65*95558,2+684,65*95558,2*7,15+ 684,65*7,15*95558,2-(684,65)3-(7908,099)2*7,15-5,3)2*95558,2=945708,5
После этого определяем частные определители Δ а, Δ b, Δ с: ∆а = 20705,45 65,3 684,65 176668,70 684,65 7908,099 = 14512414123 1791832,30 7908,099 95558,2
∆b= 7,15 20705,45 684,65 65,3 176668,70 7908,099 =-2178654210 684,65 1791832,30 95558,2
∆ =с 7,15 65,3 20705,45 65,3 684,65 176668,70 = 147876534 684,65 7908,099 1791832,30
Отсюда определяем коэффициенты а, b и с:
а = ∆а/а = 14512414123/ 945708,5 = 15345,55; b = ∆b = -2178654210/ 945708,5 = - 2303,73; c = ∆c = 147876534/945708,5 = 156,37.
Уравнение параболы имеет вид: X =15345,55-2303,73t+156,37t2
Теперь составляем таблицу 2.3 прогноза t=15,16,17,18,19, подставляя в полученное уравнение параболы, затем строим график:
Таблица 2.3 - Динамика объема продаж кирпичей на период 2009-2013 гг.
Рисунок 2 – График динамики объема продаж кирпичей на период 2009-2013гг. Прогноз объема продаж предприятия в таблице 2.1 составлен на период 1995-2008гг. При сохраняющейся тенденции объем продаж предприятия через 5 лет будет увеличиваться. Основным показателем эффективности предприятия является чистодисконтированный доход (ЧЧД), чтобы его найти нужно, составить прогноз выручки на последующие 3 года.
Таблица 2.4 - Динамика изменения выручки на период 1995-2008 гг.
Следующим действием является построение графика зависимости выручки от времени работы предприятия на основании таблицы 2.4. Рисунок 3 - График зависимости выручки предприятия от времени его работы
Анализ графика, изображенного на рисунке 3, показывает, что при небольшом увеличении факторного показателя Х на определенную величину наблюдается неравномерное возрастание значений результативного показателя У. Таким образом, связь между показателями описывается при помощи уравнения параболы: Ух = a + bx + cx 2 ,
где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b, c –параметры уравнения регрессии.
Таблица 2.5 - Прогноз выручки на период 1995-2008 гг.
∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt ∑βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2 (2.3) ∑β xt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4
∑βx=0,914*1050+0,913*1440+0,912*1500+0,911*870+0,910*1095+0,99*1047+0,98*999+0,97*951+0,96*903+0,95*855+0,94*807+0,93*759+0,92*711+0,91*633=273+403,20+465+295,80+405,15+429,27+449,55+465,99+487,62+513+532,62+554,07+575,91+569,70=6419,88 ∑βt=0,914*1+0,913*2+0,912*3+0,911*4+0,910*5+0,99*6+0,98*7+0,97*8+0,96*9+0,95*10+0,94*11+0,93*12+0,92*13+0,91*14=0,26+0,506+0,846+1,252+1,74+2,322+3,01+3,824+4,779+5,9+7,216+8,748+10,53+12,6=65,3
∑βt2=0,914*1+0,913*4+0,912*9+0,911*16+0,910*25+0,99*36+0,98*49+0,97*64+0,96*81+0,95*100+0,94*121+0,93*144+0,92*169+0,91*196=0,26+1,012+2,538++5,008+8,7+13,932+21,07+30,592+43,011+59+79,376+104,976+136,89+176,4=684,65 ∑βt3=0,914*1+0,913*8+0,912*27+0,911*64+0,910*125+0,99*216+0,98*343+0,97*512+0,96*729+0,95*1000+0,94*1331+0,93*1728+0,92*2197+0,91*2744=0,26+2,024+7,614+20,032+43,5+83,59+147,5+244,73+387,1+590+873,14+1259,7+1779,57+2469,6=7908,099
∑βt4=0,914*1+0,913*16+0,912*81+0,911*256+0,910*625+0,99*1296+0,98*2401+0,97*4096+0,96*6561+0,95*10000+0,94*14641+0,93*20736+0,92*28561+0,91*38416=0,26+4,048+22,842+8,0128+217,5+501,55+1032,43+1957,89+3483,89++5900+9604,5+15116,54+23134,41+34574,4=95558,2 ∑βxt=0,914*1050+0,913*2880+0,912*4500+0,911*3480+0,910*5475+0,99*6282+0,98*6993+0,97*7608+0,96*8127+0,95*8550+0,94*8877+0,93*9108+0,92*9243+0,91*9282=273+806,40+1395+1183,20+2025,75+2575,62+3146,85+3727,92+4388,58+5130+5858,82+6648,84+7486,83+8353,80=53000,61 ∑βxt2=0,914*1050+0,913*5760+0,912*13500+0,911*13920+0,910*27375+0,99*37692+0,98*48951+0,97*60864+0,96*73143+0,95*85500+0,94*97647+0,93*109296+0,92*120159+0,91*129948=273+1612,80+4185+4732,80+10128,75+15453,72+22027,95+29823,36+39497,22+51300+64447,02+79786,08+97328,79+116953,20=537549,69.
Теперь составляем систему: 6419,88=7,15a+65,3b+684,65с 53000,61=65,3a+684,65b+7908,099с 537549,69=684,65а+7908,099b+95558,2c
Параметры а, b и с находим способом определений. Сначала найдём общий определитель:
∆ = 7,15 65,3 684,65 65,3 684,65 7908,099 684,65 7908,099 95558,2 = 7,15*684,65*95558,2+684,65*95558,2* *7,15+684,65*7,15*95558,2-(684,65)3-(7908,099)2*7,15-5,3)2*95558,2=945708,5
После этого определяем частные определители Δ а, Δ b, Δ с:
∆а = 6419,88 65,3 684,65 53000,61 684,65 7908,099 = 14787644136 537549,69 7908,099 95558,2
∆b = 7,15 6419,88 684,65 65,3 53000,61 7908,099 = -3654558712 684,65 537549,69 95558,2
Δc = 7,15 65,3 6419,88 65,3 684,65 53000,61 = 241475863,5 684,65 7908,099 537549,69
Отсюда определяем коэффициенты а, b и с:
a = ∆a =14787644136/945708,5= 15636,58; b = ∆b = -3654558712/945708,5= 3864,36; c = ∆c =241475863,5 / 945708,5= 255,34.
Уравнение параболы имеет следующий вид: X =15636,58-3864,36 t+225,34t2
Составляем таблицу 2.6 прогноза выручки на период 2009-2011гг. X =15636,58-3864,36 t+225,34t2 ; где t=15, 16, 17. Таблица 2.6 - Прогноз выручки на период 2009-2011гг.
Затем рассчитываем чистодисконтированный доход (ЧДД): ЧД=∑fm ; (2.5) ЧДД=ЧД* αm; (2.6) ЧДД=∑fm*αm; (2.7) αm=1/(E+1)tm; (2.8)
где αm – коэффициент дисконтирования; E-норма дисконта; Fm-денежный поток на m-ом шаге расчета; E= темпу инфляции=12%=0,12.
ЧД=8372,68+11493,86+15665,72=35532,26 ЧДД=8372,68*1/(1+0,12)+11493,86*1/(1+0,12)+15665,72*1/(1+0,12)=31725,24
Для того чтобы определить существует ли зависимость объема продаж на предприятии от затрат на рекламу кирпичей надо рассчитать коэффициент корреляции и корреляционное отношение. Коэффициент корреляции рассчитывается по формуле:
(2.9)
Таблица 2.7 - Данные для расчета коэффициента корреляции
Теперь подставляя данные из таблицы 2.7 в формулу, рассчитываем коэффициент корреляции:
R= 0,32
По модулю коэффициент корреляции получился равным 1,01, что означает наличие зависимости между фактором влияния и областью, на которую влияют факторы. Находим корреляционное отношение, которое рассчитывается по формуле:
(2.10) Анализ условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели: факторный показатель x – затраты на рекламу; результативный показатель у –объем продаж предприятия тыс. руб
Строим график зависимости объема продаж от затрат на рекламу на основании таблицы 2.7.
4 - График зависимости объема продаж от затрат на рекламу
Анализ графика, изображенного на рисунке 4, показывает, что при изменении факторного показателя Х значения результативного показателя У изменяется несоответственно факторному показателю X. Для записи такой зависимости подходит показательное уравнение прямой:
Y=axb (2.11)
где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b –параметры уравнения регрессии. Всоответствии с требованиями метода наименьших квадратов с весами для определения параметров а и b необходимо решить следующую систему уравнений:
Σyx=aΣx+bΣx2
Так как уравнение прямой показательное нужно сделать замену путем логарифмирования:
Y=axb(2.13)
ΣYX=aΣX+bΣX2 где Lnx=X; lny=Y; lna=A → Y=A+bX
Составляем таблицу 2.8 для расчета корреляционного отношения: Таблица 2.8 - Данные для расчета корреляционного отношения
112,77=14A+48,32b 390,02=48,32A+166,19b
Первое уравнение умножаем на 3,9 и отнимаем от второго уравнения первое.
439,80=48,32A+144,96b 390,02=48,32A+166,19b 728,33=311,15b b=1,34
Во второе подставляем значение b и находим A
390,02=48,32A+222,70 390,02=48,32А+222,70 -4,31=48,32А А=-0,09 А=lna → a=10A → a=10-0.09=0,9 Yр=0, 9*x1, 34 – расчетное значение y Yс – среднее значение По формуле рассчитываем корреляционное отношение: n=1-(44525380179/44552400000)=1,00; n=0;
Зависимости между факторным (X) и результативным (Y) показателями, является нелинейной, так как η < r.
η=0; r=0,32 → 0<0,32 y=a*xb y=0,9*x-0,09
Таблица 2.9 - Теоретические значения затрат на рекламу
Вывод: таким образом, на основании вышеприведённых расчётов можно утверждать, что аппарат управления работает эффективно и принимаемые управленческие решения способствуют росту объёма продаж и объему прибыли продукции.
Заключение
Выбор параметрического подхода к исследованию оказывает самоесущественное влияние на процесс его проведения и результативность, так как от этого во многом зависит направленность всех исследовательских работ. Большая часть изучаемых объектов - динамичные, внутренне взаимосвязанные объекты, взаимодействующие с внешней средой, поэтому одним из наиболее приемлемых подходов их исследования является параметрический. Данный подход происходит из сущности параметров, которые представляют собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления. Базовым законом этого учения выступает закон единства и борьбы противоположностей, а основополагающим принципом - принцип всеобщих связей явлений. Это значит, что для изучения какого-либо предмета необходимо рассмотреть все его стороны и параметры. При этом развитие, как общий процесс, проходит периодически повторяющиеся ступени, но каждый раз на более высоком уровне и все это осуществляется по спирали. Параметрический подход во многом определил развитие целого спектра других подходов, и в первую очередь системного.Он рассматривает управленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления (прогнозирование и планирование, организация и т.д.). Причем выполнение каждой работы и общих функций управления здесь также рассматриваются в виде процесса, т.е. как совокупность взаимосвязанных непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые входы ресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты. Во второй части курсовой работы я проводил исследование системы управления на предприятии «Атлант» по производству кирпичей. В ходе исследования я выявил, что проведенная кампания способствовала увеличению объема продаж. В последующие годы сохранялась тенденция увеличения объема продаж. При темпе инфляции 12% выручка не уменьшалась, а наоборот увеличивалась. Рассчитанный коэффициент корреляции r=0,32 показывает, что фактор затрат на рекламу оказывает высокое влияние на объём прибыли, т.е. существует связь между объёмом прибыли и рекламой (принятые меры способствовали увеличению объема продаж). Положительное значение коэффициента корреляции свидетельствует о наличии прямой связи между затратами на рекламу и объёмом прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|