Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 9)
Конкурс ораторского искусства «ТРИБУНА» I. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет сроки, порядок организации и проведения конкурса ораторского искусства для студентов Нижнетагильского Торгово-экономического колледжа «Трибуна» (далее – Конкурс) и требования к его участникам. 1.2 Организация Конкурса направлена на распространение среди студентов риторических знаний и умений, представлений о хорошей речи, на повышение интереса обучающихся к ораторскому искусству. II. Цель и задачи Конкурса 2.1 Цель Конкурса – способствовать становлению, формированию, воспитанию такой компетентной, творческой личности, которая имела бы собственную активную жизненную и гражданскую позицию, стремилась бы к самореализации и самосовершенствованию. 2.2 Задачи Конкурса: - Выявить креативные способности студентов, направить на творческую деятельность, развивать интерес к художественному слову, «чувство фразы», культуру речи. - Мотивировать духовное, морально-этическое, речевое развитие личности, обеспечить диалогическое общение.
III. Порядок проведения Конкурса 3.1 Конкурс включает в себя выполнение следующих зданий: - Визитная карточка «Взгляд в будущее». Участникам Конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на тему: «Я и моя будущая профессия». Возможно мультимедийное сопровождение (Регламент 2 минуты). - Конкурс сторителлинга «Расскажи историю». Участникам Конкурса выдаётся листок, на котором написан набор слов. Необходимо составить связный рассказ, используя строго все слова. Слова можно склонять (Регламент – 3 минуты). - Домашнее задание «Заговори, чтобы я тебя увидел».
Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение-рассуждение в форме публичного ораторского выступления по одной из предложенных заранее тем. Регламент – 2 минуты. После выступления отводятся 2 минуты для ответов на вопросы со стороны одного участника жюри. Темы выступлений
1. Система среднего профессионального образования должна быть серьезно модернизирована. Ведь она должна быть готова быстро перестраиваться в связи с возможным исчезновением некоторых профессий и изменением потребности экономики в специалистах. При модернизации системы профессионального образования нужно обязательно учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев
2. Сегодня образовательное пространство интенсивно растет и расширяется за счет развития цифровой среды: создаются электронные учебники, появляются и развиваются образовательные платформы, количество массовых открытых онлайн-курсов измеряется тысячами, а численность их потребителей – миллионами. Дистанционное образование уже прочно вошло в нашу жизнь. В результате учебный процесс, несомненно, становится более гибким, «заточенным» под конкретного студента, который сам формирует запрос на получение знаний и включается в процесс обучения в удобное для него время. Но при этом лишается личностного общения, что называется глаза в глаза. Ректор Российской экономической школы Шломо Вебер
3. Образование делает хорошего человека лучше, а плохого – хуже. Томас Фуллер
4. Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. Конфуций
5. Люди могут быть на самом деле свободными, только если они по-настоящему образованны.
Хосе Марти кубинский поэт, писатель и публицист.
6. Армия может защитить нас сегодня. Экономика может накормить нас завтра. Но только образование сделает нас сильными послезавтра. Святослав Вакарчук, украинский рок-музыкант. 7. Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца, хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека. Артур Шопенгауэр, немецкий философ
IV. Требования к участникам 4.1 В конкурсе могут принять участие студенты 1 – 4 курсов НТТЭК. 4.2 Количество участников от группы - неограниченно. 4.3 Информацию о Конкурсе можно посмотреть на официальной странице в Вконтакте (https://vk.com/club_nttek).
V. Сроки и место проведения 5.1 Конкурс проводится 22 января 2020 года, в 13.30 в конференц зале НТТЭК, по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Ленина, 2а. 5.2 Заявки на Конкурс принимаются до 21 января 2020 года в кабинете №3 (корпус №1 – Ленина 2а) и в кабинете №9 (корпус №2 – Садовая 22). Форма заявки приложение 1.
VI. Подведение итогов Конкурса 6.1 Победители и призёры Конкурса определяются по сумме набранных баллов. 6.2 Победитель конкурса назначается на должность директора колледжа на период проведения Дня самоуправления студентов 24 января 2020 года. 6.3 Всем участникам конкурса вручаются благодарственные письма.
Критерии оценивания выступления участников Конкурса Содержание ораторского выступления (максимальное количество баллов – 15) | |||||||||||
Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента | Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более двух минут | 5 | |||||||||
Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции | Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено её содержанием и назначением), структурированностью и логичностью | 5 | |||||||||
Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы жюри | Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; чёткость и полнота ответов на вопросы жюри | 5 | |||||||||
Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 9)
| |||||||||||
Личностный аспект | Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации | 3 | |||||||||
Владение невербальными средствами коммуникации | Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения | 3 | |||||||||
Лексическое оформление речи | В речи присутствуют яркие, нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.); юмор, отсутствуют лексические ошибки | 3 | |||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|