Экскурсия на биотехнологическое предприятие «Томское пиво». 4ч и виртуальные экскурсии на биотехнологические предприятия.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАПРАВЛЕНИЕ ООП 240700.62 БИОТЕХНОЛОГИЯ
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ БИОТЕХНОЛОГИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) БАКАЛАВР БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2012г. КУРС 1 СЕМЕСТР 1 КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 1 ПРЕРЕКВИЗИТЫ ___________________________________________ КОРЕКВИЗИТЫ ____________________________________________
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС: ЛЕКЦИИ 16 час. ИТОГО 16 час. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗАЧЕТ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ КАФЕДРА БИОХ
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ФИЛИМОНОВ Ф.Д.____________ РУКОВОДИТЕЛЬ ООП КРАСНОКУТСКАЯ Е.А._______________ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЛИМОНОВ В.Д. ______________
2012 г.
1. Цели освоения дисциплины Формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности; Усиление мотивации к получению знаний и умений, необходимых для профессиональной подготовки в области биотехнологии.
2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП Дисциплина «Введение в инженерную деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла образовательной программы «Биотехнология».
3. Результаты освоения модуля (дисциплины) Врезультате освоения дисциплины «Введение в инженерную деятельность» обучающийся будет иметь: Знания об особенностях инженерной деятельности в области «Биотехнологии», понимать роль инженера в современном обществе; базовые понятия, определения, концепции подготовки специалиста в области «Биотехнологии»; виды, задачи и области профессиональной деятельности; роль инженера в современном обществе и значимость инженерной профессии; взаимосвязь теоретических знаний с выполнением реальных инженерных проектов;
умения: эффективно работать индивидуально и в качестве члена, выполняя различные задания, а также проявлять инициативу; осуществлять поиск и анализ необходимой информации, формулировать проблему, выявлять возможные ограничения и предлагать различные варианты ее решения; обосновывать свои суждения и правильно выбирать методы поиска и исследования; составлять устные и письменные отчеты, презентовать и защищать результаты работы в аудиториях различной степени подготовленности. владеть (методами, приёмами) современными информационными и информационно-коммуникационными технологиями, инструментальными средствами для решения общих задач и для организации своего труда; опытом участия в выполнении проектов группового характера на различных стадиях их подготовки и реализации: «планирование − проектирование – применение − производство». 4. Структура и содержание дисциплины Особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире. 4.ч. Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции. Развитие инженерной деятельности, профессии инженера и технического образования. Особенности инженерной деятельности в индустриальном и постиндустриальном обществе. Особенности становления и развития инженерной деятельности и профессионального инженера в России. Вклад отечественных ученых в развитие инженерных наук. Актуальные инженерные проблемы XXI века. Понятие «профессиональный инженер»: требования к профессиональным инженерам. Современное состояние биотехнологии в России и в мире. 4ч. Основная образовательная программа «Биотехнология». 4 ч. Общая характеристика направления «Биотехнология». История создания в ТПУ направления «Биотехнология». Научные школы кафедры «Биотехнологии и органической химии». Общие требования к подготовки бакалавров по направлению «биотехнология» (области, задачи и виды профессиональной деятельности, базовый учебный план, междисциплинарные связи, образовательные траектории, бизнес-партнеры).
Экскурсия на биотехнологическое предприятие «Томское пиво». 4ч и виртуальные экскурсии на биотехнологические предприятия. 5. Образовательные технологии Таблица 1. Методы и формы организации обучения (ФОО)
* - Тренинг, ** - Мастер-класс
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов состоит в проработке лекционного материала и выполнения реферата и разработки презентации для выступления во время конференц-недели. В целом объем самостоятельной работы составляет 32 часа и включает следующие пункты: 1) проработка курса лекций (16 ч) 2) подготовка реферата и презентации 16 ч. 3) подготовка к зачетному занятию 6ч. 6.1. Текущая СРС состоит в проработке лекционного материала. 6.2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) студента состоит подготовке реферата на заданную тему и подготовке презентации. Данный вид самостоятельной работы студенты осуществляют в команде (по 2 человека). 6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по модулю (дисциплине) Темы индивидуальных рефератов: 1. Пространственная конформация белков. 2. Нуклеиновые кислоты: строение и функции. 3. Биологическая роль полисахаридов. 4. Разнообразие липидов. 5. Функции липидов в живых системах. 6. Ферменты и их субстраты. Механизм реакции взаимодействия. 7. Биосинтез белковых молекул. 8. Кофакторы и коферменты. 9. Жирорастворимые витамины. 10. Классификация ферментов. 11. Аминокислоты, входящие в состав белковых молекул. 12. Функции ди- и полисахаридов. 13. Круговорот воды и биогенных элементов. 14. Биотехнологическое производство инсулина.
15. Генная инженерия бактерий. 6.4. Контроль самостоятельной работы Контроль творческой проблемно-ориентированная самостоятельной работы осуществляется во время конференц-недели. 6.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: Intranet- ресурс: http://portal.tpu.ru/SHARED/f/FILIMONOV персональная страница страница проф. В.Д. Филимонова; Internet -ресурсы: 1. http://www.pharma2020.ru; 2. www.biorosinfo.ru Сайт общества биотехнологов России; 3. http://www.minpromtorg.gov.ru. Сайт Минпромторга России;
7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения модуля (дисциплины) Итоговый контроль осуществляется в виде зачета.
8. Рейтинг качества освоения модуля (дисциплины) обучения в форме зачета проводится путем суммирования итогов двух конференц-недель. Максимальное количество баллов за выполненный реферат и подготовленную презентацию 50 баллов. Максимальное количество баллов по итогам двух конференц-недель 100 баллов (50 + 50).
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины) Internet- ресурс: http://portal.tpu.ru/SHARED/f/FILIMONOV персональная страница страница проф. В.Д. Филимонова; Intranet -ресурсы: 1. http://www.pharma2020.ru 2. www.biorosinfo.ru Сайт обществ биотехнологов России 3. http://www.minpromtorg.gov.ru. Сайт Минпромторга России
10. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины) Аудитория для проведения занятий (307а, 2 уч. к.) оборудована современной мультимедийной техникой, имеется доступ в Internet. Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ.. Программа одобрена на заседании кафедры БИОХ ________________________________ __________________________________________________________
(протокол № 1 от «24» августа 2012 г.).
Автор(ы) Краснокутская Е.А., Филимонов В.Д. Рецензент(ы) Чубик М.В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|