Методические указания к составлению отчета о прохождении преддипломной практики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 По окончании практики студентом оформляется отчет объемом 30 – 35 страниц. В Приложении к работе студент должен привести копии документов, изученных в процессе прохождения учебно-ознакомительной рекламной практики, а также таблицы, рисунки и другой иллюстративный материал. Листы отчета нумеруются, и титульный лист оформляется согласно образцу, указанному в Приложении 1. Отчет должен содержать план с указанием соответствующих страниц. Содержание отчета по результатам прохождения учебно-ознакомительной практики включает материалы по следующим разделам (примерный перечень показателей для анализа, более точный перечень показателей согласовывается в каждом конкретном случае отдельно с руководителем учебно-ознакомительной практики): 1. Общие сведения о компании (организации): - Полное наименование организации, логотип, торговая марка, юридический адрес и местоположение - Организационно-правовая форма компании и её структура управления - Философия, миссия компании и основные черты корпоративной стратегии, бизнес-стратегий и предпринимательской политики в области производства, исследований и разработок, маркетинга, финансов, инноваций, персонала, сбыта и др. - Основные продукты и (или) услуги, выпускаемые (предоставляемые) данной организацией, их краткую характеристику - Общий оборот реализации продукции (услуг) - Общие затраты, в том числе производственные затраты, затраты на маркетинг и реализацию, административные расходы - Прибыль предприятия - Марочный капитал 2. Маркетинговые показатели: - Продажи (объём и структура по товарам и рынкам). - Доля рынка (по товарам и рынкам, сегментам рынка) и конкурентная позиция компании
- Лояльность и число клиентов (покупателей), динамика их количественного роста или сокращения, число недовольных клиентов, жалобы и рекламации. - Организационные структуры маркетинга, рекламы и паблик рилейшнз, распределение функций по службам - Планирование и контроль маркетинговой деятельности. - Количество и характеристика проведенных маркетинговых исследований, в том числе в области рекламы и паблик рилейшнз (самостоятельно или по заказам). 3. Показатели рекламной и PR-политики: - ATL, BTL и PR-мероприятия (цели и затраты, график мероприятий). - Формирование имиджа компании и её товаров (услуг) - Промо-акции и другие используемые методы стимулирования сбыта - Доля марочной продукции, узнаваемость марки. - Спонсорство. - Выставки, ярмарки. - Эмблемы, логотипы, фирменный стиль. - Расходы на рекламу и связи с общественностью - Методы оценки эффективности рекламных мероприятий и результаты контроля - Образцы положений о рекламной службе и её функциях - Заключение о необходимости регламентации управления в рекламной службе с учетом специфики деятельности компании. На основе проведенного анализа студентом дается оценка коммуникативной (рекламной) деятельности предприятия или рекламной и PR-деятельности рекламного агентства или рекламной службы СМИ (в зависимости от места стажировки студента). Выводы и рекомендации должны быть отражены в соответствующем разделе отчета. Первый раздел (глава) отчета обычно носит ознакомительный характер. В нем дается общая характеристика предприятия или исследуемой ситуации. Соответствующие показатели для анализа были приведены выше в данном разделе. Во втором разделе (главе) проводится анализ рекламной деятельности компании, выявляются проблемы использования этого инструмента в компании, отмечается роль и значение рекламной деятельности. Также студентом анализируются отдельные показатели маркетинговой политики предприятия по согласованию с научным руководителем в рамках, необходимых для конкретного задания по учебно-ознакомительной практики. Перечень рекомендуемых для исследования маркетинговых показателей приведен выше в текущем разделе.
В Третьей главе отчета по учебно-ознакомительной рекламной практике студент должен отразить существующую рекламную политику в изучавшейся компании или по рассмотренной ситуации во время учебно-ознакомительной практики, принципы управления рекламной деятельностью на предприятии, проблемы и перспективы использования различных средств рекламы и PR, контроль эффективности результатов проводимых мероприятий и влияние на показатели хозяйственной деятельности компании. В Заключении отчета студент должен сделать выводы и указать свои рекомендации по совершенствованию рекламной и PR-политики, сделанные на основе проведенного анализа хозяйственной, маркетинговой и рекламной деятельности компании. На титульном листе отчета должна содержаться виза научного руководителя от кафедры рекламы об ознакомлении с содержанием отчета. Оформленный отчет сдается на кафедру рекламы в распечатанном и сброшюрованном виде в установленные сроки и защищается лично студентом научному руководителю, назначенному кафедрой. При защите отчета учитываются такие моменты, как правильность его оформления, соблюдение сроков сдачи, качество выполнения отчета, знание студентом материала и практические навыки, приобретенные за время прохождения практики.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ Завершающим этапом учебно-ознакомительной рекламной практики является подведение ее итогов. При подведении итогов практики проводится анализ выполнения программы учебно-ознакомительной практики и задания: выявление степени выполнения студентом программы учебно-ознакомительной практики и задания, полноты и качества собранного материала, наличия необходимого анализа, расчетов, степени обоснованности выводов и предложений, выявление недостатков в прохождении практики, представленном материале и его оформлении, представление рекомендаций по их устранению.
Студент, получив замечания и рекомендации руководителя практики, после соответствующей доработки, выходит на защиту отчета о практике. Защита, как правило, проводится публично в учебной группе с презентацией результатов учебно-ознакомительной практики и основных разделов отчета. Форма аттестации результатов учебно-ознакомительной рекламной практики - «зачет/незачет». Итоги учебно-ознакомительной рекламной практики обсуждаются на заседании кафедры рекламы.
Приложение 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОЛОГИИ»
Институт маркетинговых коммуникаций Кафедра рекламных технологий
ОТЧЕТ об учебно-ознакомительной практике за ____ курс по разделу________________________________________________________
студента ___________________________________(Ф.И.О.) группы_________
Место прохождения учебно-ознакомительной практики - ГОУ ВПО “Московский государственный университет инженерной экологии ”
Дата начала учебно-ознакомительной практики “_____” ____________ 20___г.
Дата окончания учебно-ознакомительной практики “___” ___________20___г.
Студент______________ (подпись)
Руководитель учебно- ознакомительной практики_____________________________________________ (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.) _______________(подпись)
Москва – 200__ Приложение 2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОЛОГИИ»
Институт маркетинговых коммуникаций Кафедра рекламных технологий Задание по учебно-ознакомительной практике за ____ курс по разделу________________________________________________________
Студенту _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
1. Тема ___________________________________________________________________ 2. Исходные данные к выполнению задания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Основная рекомендуемая литература __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Перечень необходимых графических материалов и таблиц_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание выдал руководитель практики _________________________________ _______________ (Ф.И.О., степень, звание, должность) (подпись)
Задание принял к исполнению _____________________ (подпись)
Дата выдачи задания «____»______________200__г.
Приложение 3 Календарно-тематический план учебно-ознакомительной практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|