КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА 1 КЛАСС»
|
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата проведения урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Предметные
| Метапредметные УУД
|
Познавательные
| Регулятивные
| Коммуника
тивные
| Личностные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков)
|
Раздел I «Музыка вокруг нас»-16ч.
|
1.
| И Муза вечная со мной!
|
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)
| Знакомство с Музой – феей звуков. Сравнение значений слов «муза» и «музыка». П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
Д.Кабалевский «Песня о школе».
И.Якушенко «Пестрая песенка»
| Знать:композитор – исполнитель – слушатель.
- правила поведения на уроке музыки, правилам пения.
Уметь:размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| Хоровод муз.
|
|
| Комбинированный урок.
(Урок- экскурсия)
| Музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов.
р.н.п. «Во поле береза стояла»
греческий танец «Сиртаки»
молдавская хороводная песня-пляска «Хора».
| Знать: понятия“хор”, “хоровод”.
Характерные особенности песен и танцев разных народов мира.
Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
-передавать настроение музыки в пении.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| Повсюду музыка слышна.
|
|
| Комбинированный урок.
(Урок - игра)
| Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Ролевая игра «Играем в композитора»,
Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.
| Знать:определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;
Уметь: принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
-определять характер, настроения песенок, жанровой основы.
- исполнять, инсценировать песни.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| Душа музыки – мелодия.
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
(Урок-путешествие)
| Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности.
| Знать: термины: мелодия и аккомпанемент. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия)
Уметь:выявлять характерныеособенности жанров: песни, танца, марша;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| Музыка осени.
|
|
| Комбинированный урок
| Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека.
| Знать: Куплетная форма песен.
Уметь:различатьтембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| Сочини мелодию.
|
|
| Урок закрепления нового материала.
| Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора».
| Знать: Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».
Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;
- ценить отечественные народные музыкальные традиции;
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| «Азбука, азбука каждому нужна…»
|
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи.
Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.
| Знать: элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.
Уметь: пониманать истоки музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| Музыкальная азбука.
|
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.
| Знать:Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.
Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| Музыка вокруг нас
|
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.
| Знать:определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,
Уметь:узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Итого за Iчетверть: 9 уроков
|
II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков)
|
| Музыкальные инструменты.
|
|
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.
«Полянка» (свирель),
«Во кузнице» (рожок),
«Как под яблонькой» (гусли)
«Пастушья песенка» (французская народная песня)
| Знать: Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.
Уметь:ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;
-находить сходства и различия в инструментах разных народов.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| «Садко». Из русского былинного сказа.
|
|
| Комбинированный урок
| Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)
Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»
| Знать: понятия «композиторская музыка».
разновидности народных песен – колыбельные, плясовые. - внимательно воспринимать информацию;
Уметь: внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Музыкальные инструменты.
|
|
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Музыкальные инструменты.
Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.
И.С.Бах «Шутка»
К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)
| Знать:свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.
Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Звучащие картины.
|
|
| Комбинированный урок.
| Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.
К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
Л.Дакен «Кукушка»
| Знать:Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.
Уметь: сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Разыграй песню.
|
|
| Комбинированный урок.
| Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.
| Знать: Основы понимания развития музыки
Уметь:выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
|
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.
| Знать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.
Уметь:
узнавать освоенные музыкальные произведения,давать определения общего характера музыки;
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.
|
|
| Комбинированный урок.
| Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство сосказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.
П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»
| Знать:пониматьстепень понимания роли музыки в жизни человека.
Уметь:узнавать освоенные музыкальные произведения,давать определения общего характера музыки.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Итого за II четверть:7 уроков
|
III-я четверть (9 учебных недель, 9 уроков)
|
Раздел II «Музыка и ты»-17ч.
|
| Край, в котором ты живешь.
|
|
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” - черезэмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемамжизни и искусства.
| Знать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
Уметь: оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
|
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Художник, поэт, композитор.
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.
| Знать: Музыкальные пейзажи
Уметь: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Музыка утра.
|
|
| Комбинированный урок.
| Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес.
| Знать:Выразительность и изобразительность в музыке.
Уметь: по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
| Музыка вечера.
|
|
| Комбинированный урок.
| Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке.
| Знать: Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.
Уметь:по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.
-сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Музыкальные портреты.
|
|
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Сходство и различие музыки и разговорной речи. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.
| Знать:понятие «интонация»
Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации,
- определять их сходство и различия;
- выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
|
|
| Комбинированный урок.
| Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.
П.Чайковский «Баба Яга»
«Баба – Яга» - детская песенка
| Знать:Развитие музыки в исполнении
Уметь:выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Музы не молчали.
|
|
| Комбинированный урок.
| Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами.
| Знать: Музыкальные памятники защитникам Отечества
Уметь: определятьназвания произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.
- внимательно слушать.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Мамин праздник.
|
|
| Комбинированный урок.
| Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства.
В.Моцарт «Колыбельная»
И.Дунаевский «Колыбельная»
М.Славкин «Праздник бабушек и мам»
И.Арсеев «Спасибо»
| Знать:понятия«напевность», «кантилена», «интонация».
Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;
- выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Обобщающий урок.
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за III четверть.Уметьузнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
| Уметь: определятьназвания изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Итого за III четверть:9 уроков
|
IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков)
|
| Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.
|
|
| Урок изучения и закрепления новых знаний
| Музыкальные инструменты.
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.
| Знать: определение тембров народных инструментов
Уметь:вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| Музыкальные инструменты.
|
|
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.
| Знать: тембр музыкальных инструментов: флейты и арфы.
Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
| Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Знакомство с музыкальными инструментами |