Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение




 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
Примерная программа основного общего обра­зования по музыке
Программы по музыке
Хрестоматии с нотным материалом
Сборники песен и хоров
Методические пособия (рекомендации к про­ведению уроков музыки)
Методические журналы по искусству
Учебно-методические комплекты к программе по музыке.
Учебники по музыке
Рабочие блокноты (творческие тетради)
Книги о музыке и музыкантах. Научно-попу­лярная литература по искусству
Справочные пособия, энциклопедии
2. Печатные пособия
Таблицы: нотные примеры, признаки характе­ра звучания, средства музыкальной вырази­тельности
Схемы: расположение инструментов и оркест­ровых групп в различных видах оркестров, рас­положение партий в хоре, графические парти­туры
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России
Портреты композиторов
Портреты исполнителей
Атласы музыкальных инструментов
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы
Дидактический раздаточный материал
Карточки с признаками характера звучания
Карточки с обозначением выразительных воз­можностей различных музыкальных средств
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности
Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.)
3. Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке.
Цифровая база данных для создания темати­ческих и итоговых разноуровневых трениро­вочных и проверочных материалов для органи­зации фронтальной и индивидуальной работы
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности
4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
Видеофильмы, посвященные творчеству выда­ющихся отечественных и зарубежных компози­торов
Видеофильмы с записью фрагментов из опер­ных спектаклей
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов
Видеофильмы с записью известных оркестро­вых коллективов
Видеофильмы с записью фрагментов из мю­зиклов
Слайды и презентации: произведения пласти­ческих искусств различных исторических сти­лей и направлений, эскизы декораций к музы­кально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкаль­ных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играю­щих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры
5. Учебно-практическое оборудование
Музыкальные инструменты: фортепиано; клавишный синтезатор
Комплект детских музыкальных инструментов. Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.).
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)
Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры; цветные мелки
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)
Персональный компьютер
Медиапроектор

Тематическое планирование

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них Приме- чание
Лабора- тор- ные и прак- тические   Контроль- ные и диагности- ческие материалы Экс- курсии
I. Музыка вокруг нас 16ч.   1ч. Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»      
II. Музыка и ты 17 ч.   1 ч. Обобщающий урок по теме «Музыка ты»    
  Итого 33 ч.   2 ч.    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА 1 КЛАСС»
№ урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные Метапредметные УУД
Познавательные Регулятивные Коммуника тивные Личностные
                     
I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков)  
Раздел I «Музыка вокруг нас»-16ч.
1. И Муза вечная со мной!       Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) Знакомство с Музой – феей звуков. Сравнение значений слов «муза» и «музыка». П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» Д.Кабалевский «Песня о школе». И.Якушенко «Пестрая песенка» Знать:композитор – исполнитель – слушатель. - правила поведения на уроке музыки, правилам пения.   Уметь:размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  Хоровод муз.       Комбинированный урок. (Урок- экскурсия) Музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов. р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки» молдавская хороводная песня-пляска «Хора». Знать: понятия“хор”, “хоровод”. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; -передавать настроение музыки в пении.   Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  Повсюду музыка слышна.       Комбинированный урок. (Урок - игра) Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. Знать:определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; Уметь: принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. -определять характер, настроения песенок, жанровой основы. - исполнять, инсценировать песни. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  Душа музыки – мелодия.       Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности.   Знать: термины: мелодия и аккомпанемент. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия) Уметь:выявлять характерныеособенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  Музыка осени.       Комбинированный урок Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Знать: Куплетная форма песен. Уметь:различатьтембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  Сочини мелодию.       Урок закрепления нового материала. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Знать: Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - ценить отечественные народные музыкальные традиции; Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  «Азбука, азбука каждому нужна…»       Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Знать: элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Уметь: пониманать истоки музыки и ее взаимосвязи с жизнью;   Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  Музыкальная азбука.       Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Знать:Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  Музыка вокруг нас     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.   Знать:определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», Уметь:узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Итого за Iчетверть: 9 уроков
II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков)
  Музыкальные инструменты.       Урок изучения и закрепления новых знаний.   Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская народная песня) Знать: Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. Уметь:ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; -находить сходства и различия в инструментах разных народов. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  «Садко». Из русского былинного сказа.       Комбинированный урок   Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Знать: понятия «композиторская музыка». разновидности народных песен – колыбельные, плясовые. - внимательно воспринимать информацию; Уметь: внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Музыкальные инструменты.       Урок изучения и закрепления новых знаний.     Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. И.С.Бах «Шутка» К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) Знать:свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Звучащие картины.       Комбинированный урок.     Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. К.Кикта «Фрески Софии Киевской» Л.Дакен «Кукушка» Знать:Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Уметь: сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Разыграй песню.       Комбинированный урок.     Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.   Знать: Основы понимания развития музыки Уметь:выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.       Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. Знать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения,давать определения общего характера музыки; Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.       Комбинированный урок.   Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство сосказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик» Знать:пониматьстепень понимания роли музыки в жизни человека. Уметь:узнавать освоенные музыкальные произведения,давать определения общего характера музыки.   Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Итого за II четверть:7 уроков
III-я четверть (9 учебных недель, 9 уроков)
Раздел II «Музыка и ты»-17ч.
  Край, в котором ты живешь.       Урок изучения и закрепления новых знаний. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” - черезэмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемамжизни и искусства. Знать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; Уметь: оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.   Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению   Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог   Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Художник, поэт, композитор.       Урок обобщения и систематизации знаний.   Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Знать: Музыкальные пейзажи Уметь: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;   Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Музыка утра.       Комбинированный урок.   Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Знать:Выразительность и изобразительность в музыке. Уметь: по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
  Музыка вечера.       Комбинированный урок.   Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке.   Знать: Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. Уметь:по звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. -сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Музыкальные портреты.       Урок изучения и закрепления новых знаний.   Сходство и различие музыки и разговорной речи. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. Знать:понятие «интонация» Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; - выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.       Комбинированный урок. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. П.Чайковский «Баба Яга» «Баба – Яга» - детская песенка Знать:Развитие музыки в исполнении Уметь:выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Музы не молчали.     Комбинированный урок. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Знать: Музыкальные памятники защитникам Отечества Уметь: определятьназвания произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать.   Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Мамин праздник.       Комбинированный урок. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. В.Моцарт «Колыбельная» И.Дунаевский «Колыбельная» М.Славкин «Праздник бабушек и мам» И.Арсеев «Спасибо» Знать:понятия«напевность», «кантилена», «интонация». Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Обобщающий урок.       Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за III четверть.Уметьузнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.       Уметь: определятьназвания изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Итого за III четверть:9 уроков
IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков)
  Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.     Урок изучения и закрепления новых знаний Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. Знать: определение тембров народных инструментов Уметь:вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  Музыкальные инструменты.       Урок изучения и закрепления новых знаний.   Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. Знать: тембр музыкальных инструментов: флейты и арфы. Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.       Урок обобщения и систематизации знаний. Знакомство с музыкальными инструментами
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...