Описание места учебного предмета.
Рабочая программа «Музыка» рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34 часа. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем («Тембры- краски», «Знаки препинания в музыке»), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке.
Содержание программы «Музыка 2 класс» Раздел 1. «Россия — Родина моя» -3 ч. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия. Раздел 2. «День, полный событий»-6ч. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано. Задачи: · Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева. · обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, эстетическое развитие Музыкальный материал Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»-7ч. Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Музыкальный материал «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. люди русские». С. Прокофьев. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-3ч. Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Задачи: · знакомить детей с особенностями русского фольклора, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, · эстетическое развитие, · воспитание бережного отношения к истории Родины.
Музыкальный материал Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская». Раздел 5. «В музыкальном театре»-4ч. Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Задачи: · расширять представления учащихся о балете и опере, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, · эстетическое развитие, · воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины. Музыкальный материал «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль. Раздел 6. «В концертном зале»-5ч. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»-6ч. Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Задачи: · знакомство учащихся со средствами музыкальной выразительности, · формирование общечеловеческих нравственных ценностей, · эстетическое развитие, · воспитание внимательного слушателя.
Музыкальный материал «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|