Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы дисциплины

Примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История изобразительного искусства

 

2011г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 031601 Реклама среднего профессионального образования (далее СПО)

Организация-разработчик: АНО Калининградский бизнес-колледж

Разработчик:

 

МусатоваТ.В.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……4-5

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6-17

3. условия реализации примерной программы учебной дисциплин……17

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…....18

 


Паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 031601 РЕКЛАМА

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл ФГОС.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе;

-реализовывать в профессиональной деятельности знания по истории изобразительного искусства

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- содержание понятия «Искусство»

-основные виды и жанры пластических искусств этапы исторического развития искусства;

-основные стилевые направления изобразительного искусства и архитектуры;

- особенности основных региональных художественных школ;

-характерные особенности искусства разных исторических эпох;

-выдающиеся памятники и произведения искусства и их создателей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 144
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 96
в том числе:  
лабораторные занятия Не предусмотрено
практические занятия 44
контрольные работы 10
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 48
в том числе: · подготовка словаря - справочника терминов по каждой и дидактической единице; · подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам; · подготовка реферата на тему: «Художественный образ в рекламе»    
Итоговая аттестация в форме зачета

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: История ИЗО

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Тема 1 Введение в изобразительное искусство. Понятие «Искусство».    
Содержание учебного материала: 4 2
  Искусство как область общественного сознания, его специфика. Теории происхождения искусства. Основные понятия и термины.
  Виды искусства, их содержание и функции. Основные этапы развития искусства.
  Система жанров. Понятие «Стиль» в искусстве.
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия: представление наглядного эскиза, отражающего суть содержания термина» Искусство», особенности, характерные черты видов и жанров искусства. Составление наглядного пособия по теме «Роль искусства в жизни человека» для различных целевых аудиторий (школьники, студенты). 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к практической работе. 2
Тема 2. Первобытное искусство.Периодизация первобытного искусства. 4 2
Содержание учебного материала:
  Искусство палеолита. Росписи и культовая пластика палеолита.
  Искусство мезолита, неолита, петроглифы.
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия: ролевая игра «В музее первобытного искусства», представление презентаций по теме, выявление, анализ характерных черт и особенностей эпохи, изучаемых произведений. 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка сравнительной таблицы по периодам развития первобытного искусства. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам. 2
Тема 3 Первобытное искусство эпохи бронзы и железа. Мегалитическая архитектура. Памятники, их особенности.   2
Содержание учебного материала: 1.Сравнительный анализ произведений эпохи палеолита, мезолита, неолита и железного века, просмотр презентаций по темам в форме виртуальной экскурсии по музеям и хранилищам художественных ценностей.  
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия с применением электронных образовательных ресурсов, составление электронного каталога «Сокровища первобытного искусства». 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка словаря терминов по теме, подготовка сообщений- визиток.. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 4 Искусство Древнего мира. Искусство Древнего Египта.    
Содержание учебного материала:  
1.Периодизация и особенности искусства Древнего Египта.   2
2.Скульптура: виды и жанры, особенности. Монументальная живопись Египта. Искусство Амарнского периода.
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия: выполнение эскиза рекламного продукта (кофе, масла, кухня, украшения) с элементами египетского стиля. 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 5 Древнее искусство стран Востока (Индии, Китая, Японии).    
Содержание учебного материала    
1.Искусство Месопотамии (Двуречья).   2
2.Искусство Эгейского мира и Древней Греции.
3.Искусство Древнего Рима.    
Практические занятия: составление рекламного буклета Туристического агентства, организующего поездки по культурным достопримечательностям, музеям и хранилищам художественных ценностей Древней Греции. 2
Контрольные работы: тестирование на тему «Искусство стран Древнего Востока». 2
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подборка материла для подготовки практического задания по теме. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практической работе.  
Тема 6 Искусство Древнего мира: эгейское искусство.    
Содержание учебного материала:    
1.Искусство Древнего мира: эгейское искусство. Искусство Крита, его особенности: архитектура дворцов, живопись, пластика.   2
2.Микенское искусство, его особенности: живопись, архитектура, ДПИ.    
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия: разработка эскиза афиши показа Дома высокой Моды в Москве «Греческие мотивы: мода и современность».  
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подбор материала по теме. Создание таблицы сравнительных характеристик выдающихся памятников Крита и Миккен. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 7 Искусство Древнего Рима.    
  1.Искусство этрусков, его особенности. Общая характеристика искусства Римской республики. 2. Особенности архитектуры, основные типы построек. Архитектура эпохи римской империи: ансамбли, памятники. Скульптура: виды и жанры.   2
Содержание учебного материала. Римский скульптурный портрет. Монументальная живопись.    
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка словаря терминов и конспекта по теме. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 8 Искусство средневековья: романский стиль.   2
Содержание учебного материала:  
1.Изобразительное искусство средневековья.  
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка словаря терминов и конспекта по теме. Создание таблицы сравнительных характеристик выдающихся памятников романского и готического стиля 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 9 Искусство средневековья: готический стиль.   2
Содержание учебного материала  
1.Готический стиль в архитектуре средневековья.  
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия с применением электронных образовательных ресурсов, составление каталога «Мотивы средневекового искусства и современный дизайн», составление таблиц, схем. 1
Контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практической работе.  
Тема 10 Искусство Возрождения. Искусство Италии. Периодизация. Мастера. Центры.    
Содержание учебного материала:    
1.Искусство Возрождения. Искусство Италии.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия: сравнительный анализ этапов развития искусства эпохи Возрождения, выявление их особенностей и характерных черт. 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1 Создание таблицы сравнительных характеристик выдающихся памятников различных этапов эпохи Возрождения. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 11 Искусство Северного Возрождения.    
Содержание учебного материала    
1.Искусство Северной Европы.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка словаря терминов и конспекта. Создание таблицы сравнительных характеристик выдающихся памятников Северного Возрождения. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 12 Искусство Древней Руси.    
Содержание учебного материала    
Искусство Древней Руси. Архитектура. Искусство Иконописи. Иконописные школы.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1Создание таблицы сравнительных характеристик иконописных школ. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 13 Искусство Киевской Руси.    
Содержание учебного материала    
1.Архитектура и искусство Киевской Руси. Храмы св. Софии в Киеве и Новгороде. 2.Особенности архитектуры Владимиро-Суздальской Руси, Новгорода. Иконопись. Монументальная живопись. 3. Творчество Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 14 Искусство Московского княжества.    
Содержание учебного материала    
1.Московский Кремль. Московская архитектура и искусство в ХVI - ХVII вв.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия деловая игра «Реклама культурных сокровищ России»- «Путешествие по Московскому Кремлю» с представлением презентаций, плаката, буклета по теме. 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написание рекламного текста «Приглашение в путешествие по Московскому Кремлю». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 15 Искусство Фландрии и Испании ХVII в.    
Содержание учебного материала    
1.Стиль барокко в живописи Фландрии: мастера и произведения. Творчество П.-П. Рубенса. 2.Архитектура: Эскориал. Живопись: творчество Эль Греко. Творчество Д. Веласкеса.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия Не предусмотрено
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Создание пригласительного билета на выставку «Мастера Барокко». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 16 Искусство Голландии ХVII в.    
Содержание учебного материала    
1.Жанровое разнообразие голландской живописи: малые голландцы. 2.Мастера и произведения: Вермер, Хальс. Творчество Рембрандта.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия деловая игра «Малые голландцы» в форме диспута «искусствоведов» с представлением рекламного продукта – буклета, афиши.. 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Создание афиши для выставки «Малые голландцы». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 17 Искусство Франции ХVII вв.    
Содержание учебного материала    
1.Классицизм в архитектуре и живописи Франции XVII в. 2.Архитектура: мастера и произведения. Живопись: творчество Н. Пуссена.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Создание пригласительного билета на выставку «Мир Пуссена». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 18 Искусство Франции ХVIII вв.    
Содержание учебного материала:    
1.Искусство Франции XVIII вв. 2.Стили рококо, сентиментализм: мастера и произведения. Ж.-Б.-С. Шарден. Классицизм: Ж.-Л. Давид.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия: ролевая игра «Диспут искусствоведов»: обсуждение произведений искусства, реклама музейных коллекций, отражающих разнообразие стилевых направлений французского искусства 18 в. 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Создание рекламного буклета для выставки «Мастера классицизма» 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 19 Русское искусство ХVIII в.    
Содержание учебного материала    
1.Архитектура и строительство Петербурга в ХVIII в.: стили, мастера и произведения. Скульптура. 2.Портретная живопись: мастера и произведения.   2
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия 4
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Создание пригласительного билета на выставку «Архитектура Петербурга». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.    
Тема 20 Искусство Западной Европы ХIХ в. 4  
Содержание учебного материала:
1.Стиль ампир в искусстве Франции. 2.Романтизм в европейском искусстве. Романтическая живопись Германии, Франции, Испании: мастера и произведения. 2
Лабораторные работы Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрено
Практические занятия: ролевая игра в форме круглого стола «Аукцион шедевров»: представление - произведений, отражающих разнообразие видов и жанров изобразительного искусства Европы начала ХIХ в..  
  Самостоятельная работа обучающихся: 1. Разработка рекламного буклета по теме. 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 21   Искусство Европы начала ХIХ в.  
Содержание учебного материала: 1.Классицизм в русском искусстве начала ХIХ в. 2.Разнообразие стилевых направлений живописи первой половины столетия: мастера и произведения. 3.Искусство Франции середины XIX в. 4.Пейзажная живопись: барбизонцы. 5.Реалистические тенденции в жанровой живописи: мастера и произведения.    
Лабораторные работы Не предусмотрено
Контрольные работы Практические занятия: ролевая игра «Диспут искусствоведов»: реклама музейных площадок, выставляющих для экспозиции основные произведения искусства начала 19в. Не предусмотрено Не предусмотрено 2
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.   2
Тема 22   Искусство России. Русское искусство середины - второй половины ХIХ в. Содержание учебного материала: 1.Жанровая живопись 40-50-х гг. Критический реализм П. Федотова. Бунт 14-ти и «Петербургская артель художников». И. Крамской. «Товарищество передвижных художественных выставок». 2.Жанровая живопись 1860-х, 70-х, 90-х гг.: мастера и произведения. Стиль Романтизм. 3.Историческая и батальная живопись. Творчество И. Репина, В. Сурикова. 4.Пейзажная живопись. Творчество В. Серова.    
Тема 23 Лабораторные работы Не предусмотрено  
Контрольные работы Практические занятия: составление рекламных проектов-«Жанровая живопись в искусстве рекламы». Не предусмотрено 2
Искусство Европы середины века. Содержание учебного материала: 1.Импрессионизм во французской живописи второй половины ХIX в.: мастера и произведения. Творчество Э. Мане, К Моне, Тулуз Лотрека, О. Ренуара и др.. 2.Мастера и произведения постимпрессионизма. Самостоятельная работа обучающихся: 1.Разработка рекламного проспекта- буклета по теме «Мастера французской живописи». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.    
Тема 24   Искусство Европы второй половины ХХ века. Лабораторные работы Не предусмотрено  
Контрольная работа по теме «Искусство Европы второй половины ХХ века». 2
Практические занятия: ролевая игра «Реклама Благотворительного Аукциона» произведений искусства Европы 19 в..  
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Разработка рекламного продукта: буклета афиши для выставки «Характер и стиль искусства эпохи Нового времени». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам..   2
Тема 25 Искусство ХХ в. Характерные признаки постмодернизма. Содержание учебного материала: 1. Деструктивное начало — один из стилеобразующих факторов современного искусства, продуцирующего образ агрессии, катастрофы, распада, хаоса. Практические занятия: подготовка эскиза афиши к выставке «Постмодернизм: события время, люди». 4  
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка словаря терминов и конспекта по теме. Разработка рекламного буклета «Мастера постмодернизма». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Тема 26   Искусство ХХ в. Искусство России начала ХХ в. Содержание учебного материала 1.Стиль модерн в русском искусстве, характерные черты, особенности стиля. 2.Художественные объединения начала века: разнообразие идейных и эстетических программ. «Союз русских художников», «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет» и др. Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.    
Тема 27 Искусство Европы начала века. Содержание учебного материала 1.Стиль модерн в европейской архитектуре и искусстве: особенности стиля. 2. Художественные объединения, мастера и произведения.    
  Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Лабораторные работы Не предусмотрено 2
Контрольные работы Не предусмотрено
Практические занятия: подготовка эскиза афиши к выставке «Стиль модерн в архитектуре». 4
  Содержание учебного материала 1.Искусство и художественные объединения 20-х гг. Искусство Авангарда. Деятельность и творчество мастеров АХРР, ОСТ и др. 2.Создание Союза художников СССР, его роль в художественной жизни страны в 30-70-е гг. Стиль соцреализм. Искусство 30-50-х гг.: жанры, мастера и произведения. Разнообразие стилевых направлений зарубежного искусства ХХ в. 3.Фовизм. Экспрессионизм. Беспредметное искусство. Супрематизм. Баухауз. Сюрреализм. Поп-арт, концептуализм, видео-арт и др. направления. Выдающиеся деятели, художники и произведения. Неофициальное искусство 30-70-х гг. «Суровый стиль» в живописи 60-70-х гг. Разнообразие национальных школ в советском изобразительном искусстве: мастера и произведения. Основные тенденции в развитии русского искусства 80-90-х гг. Искусство на современном этапе.    
Самостоятельная работа обучающихся:: 1.Подготовка словаря терминов и конспекта по теме. Создание рекламного проспекта «Беспредметное искусство». 2.Подготовка ответов на контрольные вопросы к практическим работам.  
Лабораторные работы Не предусмотрено
Контрольные работы 2
Практические занятия: подготовка эскиза афиши к выставке «Беспредметное искусство». 4
Зачет  
Всего: 144 96-48  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


условия реализации программы дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...