Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов и интерпретация

Тест «Групповые роли»

Инструкция.

 

В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

 

  1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
    А. Я быстро нахожу новые возможности.
    Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.
    В. У меня много новых идей.
    Г. Я помогаю другим людям выдвигать их идеи.
    Д. Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа.
    Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.
    Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.
    З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.

 

  1. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это потому, что:
    А. Я очень напряжен, пока мероприятие не предусмотрено, но проконтролировано, не проведено.
    Б. Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной.
    В. У меня есть слабость много говорить самому.
    Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.
    Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.
    Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.
    Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.
    З. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.

 

  1. Когда я включен в работу с другими:
    А. Я влияю на людей, не подавляя их.
    Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.
    В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять времени и не упустить из виду главную цель.
    Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.
    Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.
    Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.
    Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.
    З. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.

 

  1. В групповой работе для меня характерно, что:
    А. Я очень заинтересован хорошо знать своих коллег.
    Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.
    В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.
    Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только ее план нужно приводить в действие.
    Д. У меня есть склонность избегать очевидного, предполагая что-то неожиданное.
    Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.
    Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы.
    З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять решение собственное, если это необходимо.

 

  1. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:
    А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.
    Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.
    В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.
    Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.
    Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.
    Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.
    Ж. Мне нравится сосредотачивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.
    З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.

 

  1. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:
    А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.
    Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен.
    В. Я пытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, таким образом уменьшив объем работы.
    Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.
    Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих возможностей идти прямо к цели.
    Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.
    Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется.
    З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.

 

 

  1. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:
    А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.
    Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.
    В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.
    Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.
    Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.
    Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.
    Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, чего сам сделать не могу.
    З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

 

Вопрос А Б В Г Д Е Ж З
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого.

Найдите сумму баллов по каждому из восьми столбцов.

Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще исполняете в группе.

Прочтите и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии:

I роль - председатель;

II роль - формирователь;

III роль - генератор идей;

IV роль - оценщик идей;

V роль - организатор работы;

VI роль - организатор группы;

VII роль - исследователь ресурсов;

VIII роль - завершитель.

Ключ

  I II III IV V VI VII VIII
  Г Е В З Ж Б А Д
  Б Д Ж Г А Е В З
  А В Г Ж З Д Е Б
  З Б Д В Г А Ж Е
  Е Г З А Б В Д Ж
  В Ж А Д Е Б З Г
  Ж А Е Б Д З Г В
сумма                

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...