Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методологические аспекты учетной политики в части ведения налогового учета.





1. Применение упрощенной системы налогообложения.
Организация является плательщиком единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения вплоть до утраты права на применение упрощенной системы налогообложения либо до добровольного отказа от ее применения в соответствии с положениями главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

2. Организация налогового учета.
Ведение налогового учета осуществляется силами штатного бухгалтера в одном лице. Налоговый учет доходов и расходов ведется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма которой утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 154н.
Книга учета доходов и расходов ведется налогоплательщиком в электронном виде, посредством использования автоматизированной программы "1С: Бухгалтерия 8.1". По окончании налогового периода Книга доходов и расходов выводится на печать, распечатанный вариант книги заверяется в налоговом органе после окончания налогового периода по УСН.
На каждый очередной налоговый период открывается новая книга учета доходов и расходов.

3. Объект налогообложения.
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения организации признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Смена объекта налогообложения возможна только с начала очередного налогового периода. При смене объекта налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом свой налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.

4. Налогооблагаемые доходы.
Налогооблагаемые доходы организации подразделяются на две категории:
- доходы от реализации услуг, в составе которых учитывается выручка от оказания услуг связи;
- внереализационные доходы. К ним относятся доходы, перечисленные в статье 250 НК РФ.

При получении доходов, которые не могут быть однозначно отнесены к тем или иным доходам, данные доходы учитываются в составе доходов от реализации.
Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Документальным подтверждением доходов выступают первичные документы бухгалтерского учета, в том числе и самостоятельно разработанная форма акта на оказание услуг связи, форма которого закреплена в Приложении N 2 к настоящему Положению об учетной политике.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные на развитие бизнеса учитываются в доходах организации следующим образом:
- в течение двух налоговых периодов со дня получения субсидии она включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов;
- если к окончанию второго года субсидия (или ее часть) останется неизрасходованной, то она включается в доходы второго года налогоплательщика.

5. Организация учета расходов.
Под налогооблагаемыми расходами организации понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они связаны с получением дохода.
Перечень налогооблагаемых расходов закреплен в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ.
Напоминаем, что с 01.01.2010 г. в составе налогооблагаемых расходов организация признает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В части учета страховых взносов на обязательные виды социального страхования к выплатам, начисляемым в рамках трудовых отношений, не относятся средства, выплачиваемые работникам в силу закона, а не за исполнение порученной ему работы.
Учет страховых взносов по каждому физическому лицу ведется организацией в регистре, форма которого приведена в Приложении N 8 к настоящему Положению об учетной политике.

6. Порядок оценки материально-производственных запасов.
Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Материальные расходы признаются в составе расходов на дату их оплаты - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
При определении размера материальных расходов при списании материалов применяется метод оценки по средней стоимости.

7. Порядок признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам.

Нормирование процентов налогоплательщик производит исходя из среднего уровня процентов по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях.
Критерии сопоставимости долговых обязательств приведены в Приложении N 7 к настоящему Положению об учетной политике.

Список приложений к настоящему Положению об учетной политике организации:


- Приложение N 1- рабочий план счетов;
- Приложение N 2 - самостоятельно разработанные формы первичных документов, применяемые организацией;
- Приложение N 3 - перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
- Приложение N 4 - график документооборота;
- Приложение N 5 - Порядок проведения ежеквартальной инвентаризации;
- Приложение N 6 - перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет.
- Приложение N 7 - критерии сопоставимости долговых обязательств;
- Приложение N 8 - форма регистра, используемого для учета страховых взносов на обязательные виды социального страхования.

Обратите внимание!
Мы привели пример типовой учетной политики для компании, использующей упрощенную систему налогообложения, которая ведет бухгалтерский учет в полном объеме, причем в общем порядке. Однако если организация является субъектом малого предпринимательства и при этом не размещает публично ценные бумаги, то она вправе сформировать свою бухгалтерскую учетную политику с учетом льгот, предусмотренных государством для указанной категории хозяйствующих субъектов.
Так компания, отвечающая указанным требованиям, вправе признавать в бухгалтерском учете доходы кассовым методом, на что, в частности, указывает пункт 12 ПБУ 9/99. Правда, при использовании такой возможности учитывать свои расходы компании придется также кассовым методом - только после погашения своей задолженности. На это указывает пункт 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 33н.
Несмотря на то, что для фирм применяющих УСН, эта возможность позволяет сблизить учеты, по мнению автора, воспользоваться таким правом захотят далеко не все. Во-первых, реализовать это право можно лишь при наличии конкретных рекомендаций, разработанных Минфином в части применения кассового метода учета бухгалтерских доходов и расходов. Во-вторых, его применение, наверняка, приведет к утрате данных необходимых для своевременного принятия управленческих решений.

Кроме того, указанная категория фирм может:
- осуществлять последующую оценку всех своих финансовых вложений по первоначальной стоимости, на что указывает пункт 19 ПБУ 19/02;
- отказаться от отражения в учете оценочных обязательств, на что указывает пункт 3 Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 13.12.2010 г.N 167н;
- признавать все расходы по займам прочими расходами, на что указывает пункт 7 ПБУ 15/2008;
- отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, о чем свидетельствует пункт 15.1 ПБУ 1/2008;
- исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета, на что указывает пункт 9 Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)", утвержденного Призом Минфина Российской Федерации от 28.06.2010 г. N 63н.
Помимо этого организации - субъекты малого предпринимательства могут составлять бухгалтерскую отчетность по сокращенной системе, на что указывает пункт 6 Приказа Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 г. N 66н.

Наряду с вышеперечисленными бухгалтерскими "льготами" организация-субъект малого бизнеса вправе не применять такие Положения по бухгалтерскому учету, как:
- "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)", утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 29.04.2008 г. N 48н;
- "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02", утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 66н;
- "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)", утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 08.11.2010 г. N 143н.

Организация-субъект малого предпринимательства, применяющая общую систему налогообложения вправе не отражать в бухгалтерском учете и отчетности суммы, способные оказать влияние на величину налога на прибыль, о чем говорит пункт 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 19.11.2002 г. N 114н.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...