Эффективность Интернета как рекламной среды
Рассмотрев основные схемы ведения рекламных кампаний в Интернете, попытаемся оценить эффективность Сети как рекламной среды. Первый и самый основной аргумент энтузиастов Интернет-рекламы состоит в том, что глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы. К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся: Targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени; Tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга; Свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году; Оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент; Интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне; Объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты. И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. Хотя и здесь не все так просто. Некоторые покупатели Интернет-рекламы обеспокоены тем, что им трудно определить ее реальную стоимость по критериям спроса/предложения аналогично тому, как это делается в телерекламе или на радио, когда независимые исследователи изучают размер аудитории, и процесс ценообразования уже отлажен [16]. Сегодня Интернет уже стал серьезным рекламным ресурсом. Хотя надо заметить, что доходность «нормального» рекламного бизнеса пока несопоставима с доходом от Интернет-рекламы. Отчасти потому, что круг пользователей Интернет ограничен, отчасти это результат консерватизма рекламодателей. С другой стороны, число пользователей неуклонно растет, и растет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Таким образом, Интернет все более становится символом приобщенности к прогрессу — и все больше начинает привлекать людей с высокими доходами, которые хотели бы иметь доступ в Сеть не только на работе, но и дома.
Рекламное будущее Интернет в России зависит от следующих факторов: первый — общий рост числа пользователей, второй — создание качественных Интернет ресурсов и третий — появление новых технологий, удешевляющих и упрощающих качественный доступ в Интернет. Что касается размера аудитории, то, по одним данным, российский Интернет станет более привлекательным для бизнеса и рекламодателей при подключении к Сети не менее 10% населения, по другим оценкам, имеющихся сейчас 5% граждан РФ, наиболее активно использующих Интернет для самых разных целей, достаточно, чтобы обеспечить его рекламную привлекательность. Ежегодно число российских пользователей увеличивается в среднем на 40%. 2010 год был самым удачным для рынка онлайн рекламы в США. 26 млрд. долларов – такой доход от рекламы в Интернете зафиксирован в этой стране в прошлом году, что на 15% больше, чем в предыдущем, 2009 году. Это рекордный показатель для Америки за все годы существования онлайн рекламы. Наибольшим оказался и рост доходов в 7,5 млрд. долларов (19%), имевший место в последнем квартале. Эти данные приведены в отчете Interactive Advertising Bureau и PwC [21]. Такая информация дана на основе анализа, проведенного Interactive Advertising Bureau и PwC. По словам ее представителя Шеррилл Мейн, рост доходов от онлайн рекламы происходит на протяжении уже 5 кварталов после окончания экономического кризиса, крайне негативно повлиявшего на этот рынок.
Group M выпустила оптимистичный прогноз развития рынка онлайновой рекламы на 2010 год: по утверждению экспертов, рост в этом секторе составил 15% всех затрат рекламодателей, — приводит выдержки из доклада Media Post. В 2009 году на Интернет пришелся лишь 13% всей размещенной рекламы. Однако в 2010 году объем мирового сектора онлайновой рекламы, по прогнозу Group M, вырос до $64,7 млрд. или до 15%. Основной рост пришелся на сектора контекстной и мобильной рекламы. На контекстную рекламу в 2010 году пришлось уже 43% всей онлайновой рекламы в мире. В 2006 году, напомним, эта доля составляла лишь 38%. Объем размещенной мобильной рекламы также вырос сверхбыстрыми темпами. Рост сектора в 2010 году составил 19% — до $3,3 млрд. Это означает, что на мобильную рекламу в предыдущем году пришлось уже около 6% всего рекламного «пирога» [24]. Рекламные затраты на Интернет продолжают расти. К 2012 году доля онлайна в глобальных расходах рекламодателей почти сравняется с долей газет. Агентство ZenithOptimedia опубликовало прогноз по рекламным расходам на ближайшее время. Интернет продолжает теснить печатные издания. В то время как щедрость рекламодателей уменьшается в отношении газет, расходы на Интернет-рекламу стабильно растут. Как ожидают специалисты агентства, к 2012 году Интернет отвоюет 16,5 процентов в общем «медиарекламном пироге», что лишь на 2,5 процента ниже доли газет. Если говорить о популярности форматов онлайн-рекламы, то продвижение в поисковых системах по-прежнему лидирует. Вклад контекстной рекламы в общие расходы на рекламу в Интернете вырастет с 49,2% в 2009 до 51,4% в 2012 году. Доля баннерной рекламы снизилась с 33,2% в 2008 до 32,6% в 2009 году.
Таблица 2. Глобальные расходы на рекламу в Интернете
Интернет считается исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной кампании с возможностью контроля ее эффективности. По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные в 90-е годы такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.corn, Alta Vista и десятками других американских компаний США. Их основой стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и оцениваемую аудиторию. Сегодня Интернет позволяет, например, издателям фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям Сети, которые действительно интересуются фантастикой. Рекламодатели благодаря огромным базам данных адресов Интернет - пользователей получили возможность ориентировать свою рекламную компанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей [23].
Этим объясняется основная тенденция развития нынешней Интернет - рекламы — персонификация пользователя. Системы пытаются подстраиваться под клиентов, или, по крайней мере, имеют возможность и пытаются их отслеживать. Серверы рассылок по электронной почте проводят анкетирование клиентов, просматривают их списки рассылок и фокусируют рекламу на основании этих данных. Другой пример — большие сайты с регистрацией пользователя. Например, зарегистрировавшись на Yahoo!, можно подстраивать под себя страницу — проект MyYahoo! Больше трети посетителей регистрируются и успех компании во многом связан именно с этим сервисом Таким образом, из данной главы стало понятно, что еще одна существенная особенность Интернет-рекламы — это ее интерактивность. Конечный потребитель не только является потенциальным клиентом, но и реагирует на рекламу, вступает в непосредственный контакт с рекламой, причем в большинстве случаев можно документально зафиксировать его реакцию. Клиент не только реагирует на рекламу, он участвует в цепочке от производства товара до розничной его продажи. Ни одно СМИ не может конкурировать с глобальной сетью Интернет по эффективности работы с аудиторией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|