Модуль 4 (на природе, 40 часов)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программа Углубленного курса Рио Абьерто
Углубленный курс предлагает трехлетнюю программу самопознания и саморазвития, усвоение теоретической концепции и телесных практик, накопленных в системе Рио Абьерто за более чем полувековую историю. Система Rio Abierto (в переводе с испанского - Открытая река) работает одновременно на трех уровнях: телесном, психологическом и духовном. Ее цель заключается в достижении по-настоящему свободной и осознаной жизни, в полном отождествлении с нашей (духовной) Сущностью.
Целью курса является
посредством телесных практик провести осознание и освобождение от внутренних ограничений; привести в гармонию телесное, эмоциональное, ментальное и духовное; постичь, развивать и обновлять личный потенциал; сохранять и умножать свое здоровье; через осознанность повысить качество жизни.
По окончании курса участники, ощутившие призвание и потребность делиться своим опытом, получают статус инструктора Рио Абьерто. Мы считаем, что личный процесс трансформации является лучшим проводником в будущей работе инструктора. Процесс трансформации, ведущий к сущностному состоянию, мы называем «Работа над собой». На практике это воплощается в различных техниках: выразительное жизненное движение под музыку (танец), массаж, работа с голосом и дыханием, драматизация, арт-терапия, медитация и импровизация. Таким образом, в основе наших курсов лежит Работа над собой, тесно связанная с теоретико-практическим обучением. Процесс обучения, как для курсантов так и для ведущих инструкторов есть опыт самопознания. Чтобы сделать это возможным, необходимы: открытость ума и сердца в отношениях с другими и с самим собой, уважение к правилам группы и постоянная взаимная поддержка.
Для кого предназначен Углубленный курс
Формат работы и продолжительность Программа включает 6 модулей в год, каждый от 3 до 7 дней, общей продолжительностью 140 часов за год. Примерное распределение времени: на телесные практики и получение обратной связи – 80%, на теоретические концепции – 20%. Кроме того, регулярные занятия между модулями - в группах выразительного жизненного движения по 2 часа в неделю. За 50 недель в году набирается еще 100 часов практики. Общий учебный план на год 240 часов, на три года - 720 часов. В работе модулей принимают участие, кроме ведущих инструкторов, выпускники предшествовавших курсов. Процесс образования в системе Рио Абьерто – непрерывно текучий, как река, как сама жизнь.
Что получат курсанты Возможность применения сформированных навыков в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
В повседневной жизни: Завершившие 1 год обучения получают, развивают, совершенствуют: восприимчивость в контакте с другими людьми, восприимчивость к следам истории жизни в собственном теле, способность расслабляться в деятельности, знакомство с телесной, физической и эмоциональной, схемой тела, диалог с собственным телом,
опыт самоосознавания, контакт с глубинной Сущностью, интуитивный контакт с внешним миром, новый уровень телесного и эмоционального интеллекта. Завершившие 2 год обучения получают, развивают, совершенствуют: углубление навыков, полученных в первый год, управление своим энергетическим ресурсом, «чтение тела», физическая, психологическая, энергетическая коррекция тела, осознанное наблюдение за проявлениями персонажей в себе и окружающих, трансформация убеждений, трансформация механистичных способов проявления себя в различных сферах жизни. Завершившие 3 год обучения получают, развивают, совершенствуют: углубление навыков, полученных в первый и второй год, осознанное проявление и управление персонажами в себе, осознанное проявление проекций в себе и окружающих, управление групповой энергией, осознанная включенность в жизнь, осознанная принадлежность мирозданию, гармонизация физического, эмоционального, ментального, энергетического и духовного аспектов в себе.
Уровень подготовки позволит курсантам применять Рио Абьерто в своей профессиональной деятельности. Завершившие 1 год обучения могут: начать практиковать (совместно с опытными инструкторами) ведение групповых занятий по движению и массаж. Завершившие 2 год обучения могут: вести классы движения, проводить массаж, вести работу над собой с персонажами и противоположностями, практиковать работу с психо-физико-энергетической структурой тела, с групповой энергией. Завершившие 3 год обучения могут: полностью готовить содержание и вести классы движения, классы работы над собой, классы коррекционной гимнастики, классы работы с голосом, арт-терапию, вести индивидуальные консультации. Знают все виды массажа, использующиеся в системе Рио Абьерто.
Й год (150 часов) Введение Краткая история Рио Абьерто и Международной организации Рио Абьерто. Философские и психологические основы системы Рио Абьерто. Представление о человеке, как энергетическом существе. Почему и как мы работаем с телом.
Модуль 1 (24 часа)
1) Выразительное ритмическое движение Причины и последствия потери естественности в движении
Cтереотипы движений (механистичности) Ритмы и их физиологические проявления Восстановление естественного движения Движение от разных частей тела
2) Основы самонаблюдения, самовосприятия, самоосознавания Телесная схема Контакт с собственным телом Развитие восприятия (восприимчивости) Проприоцепция Языки: рациональный, телесный, эмоциональный
3) Основы восприятия других Развитие наблюдательности (восприимчивости) в статике в движении
4) Введение в "Работу над собой". Словарь терминов. Пластика. Маска. Роль. Сущность. Личность. Персонаж История формирования личности, «записанная» в теле Движение, как инструмент познания и трансформации Прикосновение, как инструмент познания и трансформации
5) Опоры физического тела Точки опоры и точки подвеса Точки поддержки Точка истинной опоры и ее связь с уверенностью и ответственностью Точки подвеса и их связь с отсутствием уверенности, доверия
6) Расслабление Расслабление в динамике Расслабление с помощью прикосновения
Задание на дом* * В конце каждого модуля – задание написать хронологию происходившего. А также специальное задание по пройденной или готовящейся теме. Модуль 2 (24 часа)
1) Выразительное ритмическое движение Ритм, как проводник жизненности Развитие выразительности движения Выражение базовых эмоций Эмоции и их телесные проявления
2) Работа над собой. «Отпечатки» эмоций в теле Страхи реальные и страхи фантазийные (воображаемые)
3) Основы "чтения тела". Исследование походки и осанки Проприоцепция и кинестезия Развитие чувствительности к положению тела в пространстве
4) Работа над собой. Опоры: физические, эмоциональные, ментальные, духовные и псевдодуховные Усвоенные с детства «правила жизни» и их проявления в теле Работа с «мандатами»
5) Контакт Контакт в статике Контакт как опора Контакт в движении
6) Массаж как инструмент трансформации. Введение Этика и отношение к телу Техника безопасности
Установление контакта. Виды контакта Использование рук и веса собственного тела в массаже Работа с опорами в массаже (для дающего и получающего массаж)
Модуль 3 (24 часа)
1) Выразительное движение: Стереотипные движения, механистичности Поиск новой пластики Мимикрия в движении, как способ трансформации
2) Понятие "Блок" Мышечный блок, эмоциональный блок, ментальный блок Выявление мышечных блоков при движении Выявление мышечных блоков при дыхании и звучании
3) Мышечные панцири Понятие "мышечный панцирь" Физические (телесные) позы Психологические позы Взаимосвязь между ними
4) Работа над собой. Понятие "Персонажи" Маркировка персонажей в других Выявление актуальных персонажей в себе Структура личности. Сущность. Ложная личность Идентификация. «Ярлыки», полученные в детстве
5) Работа над собой. Внутренний ребенок Травмы детства и возникновение блоков и панцирей (какой персонаж их носит, что под ними скрывается) Сравнения (с братьями, сестрами, друзьями) Первые противопоставления Фиксации Деидентификация
6) Массаж. Циркуляторный массаж. Типология физического тела и типы воздействия Выявление и работа с мышечными блоками Циркуляция и поддержание собственной энергии Использование анатомического атласа. Общий обзор организма
Модуль 4 (на природе, 40 часов)
1) Углубление контакта с собственным телом Аутентичное движение, импровизация Групповая импровизация (перфоманс) Растяжки
2) Дыхание. Двигательные и физиологические аспекты дыхания Психологические аспекты дыхания Различные типы дыхания (теория и практика) Исследование собственного дыхания Наблюдение за дыханием другого человека Восстановление естественного дыхания Звучание, как способ восстановления естественного дыхания
3) Работа над собой: Рефлексия Медитация в покое и движении Внутреннее и внешне пространство Границы
4) Введение в работу с голосом
5) Различные практики Практики самооздоровления Коррекционная гимнастика
6) массаж циркуляторный полный. Использование опоры, рук и веса своего тела в массаже Забота о себе Различные способы и цели массажа Массаж по задней поверхности тела, по передней поверхности тела, по боковым сторонам Анатомия: обзор всего тела и разных систем Массаж, как работа над собой
7) экология отношений с собой, с другими людьми и с природой.
Модуль 5 (24 часа)
1) Выразительное движение Опустошение в движении Наполнение в движении
Самовыражение в движении
2) Типы пластик: аполлоническая, восточная, дионисийская
3) Введение в работу с голосом Звучание как инструмент самовыражения
4) энергетические центры тела Проявление энергетических центров в движении, Выравнивание центров (синхронизация)
5) работа над собой: Ограничения, обусловленности Мандаты семейные Мандаты социальные Вспоминание себя Работа «Мама»
6) массаж в системе Рио Абьерто Позиция массажиста и принимающего массаж Способность отдавать себя в распоряжение Самоотверженность Ритм дыхание и голос при массаже
Модуль 6 (24 часа) 1) Выразительное движение Воспроизведение чужих пластик Движение на разных планах Работа с энергетическими центрами в движении Практика ведения группы с различными типами движения
2) Работа над собой: Развитие «наблюдателя» Наблюдение одновременно за телом, чувствами и мыслями в свободном движении, Понятия «оси» и «планы» Понятия «автор» и «актер» Техники «Центрирования»
3) Работа над собой: расширение сознания, работа «Папа» написание автобиографии (определение основополагающих моментов истории жизни)
4) Массаж «Работа над собой» для принимающего массаж Различные штрихи
Й год Модуль 1 (40 часов)
Выразительное движение Опустошение Наполнение Динамика группового состояния (групповой энергии)
2) фундаментальные компоненты системы Рио Абьерто Наблюдение за собой. Оценка и ее роль Наблюдение за другими (созерцание) Механистичность Переход через различные пластики Независимость энергетических центров Цельность тела в свободном движении Самоотверженность «Вспоминание себя»
3) Концепция человека, как энергетического существа. Излучение и поглощение энергий Возможность наблюдать за энергетическими проявлениями в себе Развитие «наблюдательного пункта» Свидетеля
4) Движение от энергетических центров
5) Работа над собой. Целостная личность Ложная и механистичная личность Интегрированная и созидающая личность Автобиография. Как формировалась ложная личность
6) Массаж. Практика
Модуль 2 Движение Движение от различных энергетических центров Движение на разных планах
2) Работа над собой. Три силы: Кардинальная, фиксирующая, мутабельная Активная, пассивная и нейтральная
3) Работа над собой. Самонаблюдение Понятие «Проекции» Распознавание проекций в себе Возникновение проекций Класс движения Коррекционная гимнастика Открытие энергетических каналов при проведении гимнастики Растяжки парные
5) Массаж. Практика
Модуль 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|