Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Биологические (лесные) ресурсы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ресурсы земли

 

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 130102 Технология геологической разведки

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ:

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): Дипломированный специалист

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г. (с изменениями 2012 г.)

КУРС 2; СЕМЕСТР 3;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: экология; геология;

КОРЕКВИЗИТЫ: геология; минералогия с основами петрографии

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции   часов (ауд.)
Лабораторные занятия     часа (ауд.)
Практические занятия   - часов (ауд.)
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ   часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   часов
ИТОГО   часа
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 3 СЕМЕСТРЕ

 

Обеспечивающая кафедра: «Геоэкологии и геохимии»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.г.-м.н., профессор Е.Г. Язиков

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: д.г.-м.н., профессор Л.П. Рихванов

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.г.н., доцент Т.А. Архангельская

 

 

2012г.


Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Технология геологической разведки».

Студент, изучивший курс «Ресурсы Земли», должен знать:

- основные виды природных ресурсов и их классификации;

- современное состояние и размещение природно-сырьевых и минеральных ресурсов на земном шаре, территории Российской Федерации и других стран;

- ресурсообеспеченность стран мира, место Российской Федерации в распределении природных ресурсов на Земле;

- основные проблемы использования природных ресурсов и пути их решения.

Цели предмета «Ресурсы Земли» достигаются за счёт выполнения комплекса учебно-методических работ:

-овладение общетеоретическими знаниями о закономерностях формирования и размещения природно-сырьевых ресурсов по странам и континентам;

- умение на лабораторных занятиях грамотно сформировывать целостное представление о ресурсном потенциале планеты Земля и России.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла (В.1.0). Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла («Общая геология», «Экология») и частично опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения.

Знания и умения, полученные при освоении данной дисциплины, являются основой для изучения ряда дисциплин математического и естественнонаучного (Б.2) и профессионального (Б.3) циклов: «Геология», «Минералогия с основами петрографии».

3. Результаты освоения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину «Ресурсы Земли» должен уметь:

- анализировать состояние природно-ресурсного потенциала в мире, России, по сибирскому региону;

- на основе анализа литературных источников и комплекта географических карт давать комплексную оценку минерально-сырьевой базы области, региона, страны и мира;

- давать оценку экологической ситуации, анализировать экологические проблемы.

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умение и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы. Соответствие результатов освоения дисциплины «Ресурсы Земли» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

 

Формируемые компетенции в соответствии с ООП* Результаты освоения дисциплины
ОК-1, ОК-2, ОК- 12, ОК – 13, ОК – 14, ОК - 19 Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информацией; - иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; - готов соблюдать нравственные обязательства по отношению к природе.
ПК-6, ПК-10 Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями: инструментальными: - способен использовать информацию из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; Общепрофессиональными в научно-производственной деятельности: - способен применять на практике методы сбора, обработки, анализа и обобщения фондовой, полевой и лабораторной геологической, геофизической, геохимической, гидрогеологической, инженерно-геологической, нефтегазовой и эколого-геологической информации (в соответствии с профилем подготовки.

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по направлению 022000 «Экология и природопользование».

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общая характеристика природно-сырьевых ресурсов

Лекции. Вводная часть. Содержание и задачи курса. Связь его с другими естественными науками: экономической и социальной географией, почвоведением, биологией, природопользованием, геологией, минералогией, геохимией, учением о полезных ископаемых и др.

Понятие о природно-сырьевых ресурсах. Классификация природных ресурсов по их исчерпаемости и возобновляемости.

Понятие о природно-ресурсном потенциале области, региона и его значение в решении социально-экономических задач региона.

Виды ресурсов. Природно-ресурсный потенциал России: масштабы, состав, степень обеспеченности и освоенности. Стратегия развития сырьевой базы.

Роль природно-сырьевых ресурсов в развитии производительных сил Сибири.

Кадастры природных ресурсов. Состояние проблемы.

Лабораторная работа 1. Знакомство с картами природно-сырьевых ресурсов Мира и России.

 

Раздел 2. Водные ресурсы

Лекции. Понятие водных ресурсов. Подразделение водных ресурсов. Состояние водных ресурсов. Ресурсы поверхностных вод и их использование. Ресурсы подземных вод и их использование. Масштабы и характер распределения водных ресурсов по территории России. Бальнеологические ресурсы. Распределение по территории Сибири и Томской области.

Лабораторная работа 2. Изучение размещения гидроресурсов по регионами мира и России. Индивидуальные задания.

Раздел 3. Земельные ресурсы

Лекции. Земельный фонд РФ, его распределение и оценка использования. Современное состояние земельных ресурсов РФ. Зональные особенности земельных ресурсов и факторы, определяющие зональность (типы почв, количество солнечной энергии, количество осадков и др.).

Лабораторная работа 3. Изучение размещения земельных ресурсов по регионами мира и России. Индивидуальные задания.

Раздел 4. Биологические (лесные) ресурсы

Лекции. Классификация лесных ресурсов. Лесные ресурсы и особенности их распределения Состояние и роль лесов. Российские проблемы лесопользования. Комплексное использование леса. Лабораторная работа 4. Изучение размещения лесных ресурсов по регионами мира и России. Индивидуальные задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...