Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Года. Это должен уметь ваш ребенок




Развитие внимания

· Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.

· Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.

· Предложить раскрасить фигурки по образцу.

· Нарисовать контуры 3-4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.

· Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т.д.). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы. Развитие памяти

· Рассматриваем картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.

· Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить, кто и что держал.

· Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.

· Рассматриваем 2 картинки. Первая - зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке - солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?

Развитие мышления

· 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти, кто, что любит есть.

· Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету: ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т.д.

· Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине и так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики. Развитие мелкой моторики

· Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д. Также должен уметь рисовать округлые предметы.

· Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.

· Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.

· И вообще больше работайте с малышом руками (лепите, рисуйте как пальчиками, так и карандашами, собирайте несложные крупные пазлы и т.д.), т.к. мышление развивается наглядно-действенно, т.к. развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики)

Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Не волнуйтесь, Анна, помните, что в этом возрасте малышам особенно важен психоэмоциональный комфорт, а вашей девочке – спокойная и улыбающаяся мама.

Здоровья и удачи!

· Физиология ребенка в три с половиной года

· Самое большое достижение трех с половиной лет – способность совершать несколько действий одновременно. Относится оно, скорее, не к физиологии, а к психике: мозг достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела. Но и тело в три года и шесть месяцев уже развито гораздо лучше, чем всего полгода назад. Многие спортсмены, например, начинают свой профессиональный путь именно в этом возрасте. Тело гибкое, отлично схватывает новые движения, и тренировки очень нравятся ребенку. Даже если вы не растите профессионального спортсмена, навыки, которые освоит малыш сейчас, останутся с ним на всю жизнь. Потом их можно оттачивать и совершенствовать, но основы пора закладывать уже сейчас. Спорт в умеренных количествах – это здоровье, а также характер, воля, соревновательная практика. Не упустите столь благодатное для развития время.

· Навыки и умения ребенка трех с половиной лет

· В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Теперь он учится не просто выполнять какие-то телодвижения, а управлять своим телом в пространстве. Отлично развивают спортивные городки, и дети, как правило, очень любят на них заниматься. Не оставляйте малыша одного: он может увлечься, забыться, а это чревато травмой. Лучше всегда находиться недалеко от ребенка, чтобы в нужный момент иметь возможность его подстраховать.

· В 3 года 6 месяцев уже не только можно, но и нужно разделять с ребенком свои домашние обязанности. Даже если что-то не получится, если ведро перевернется на пол при попытке помыть полы, или салат из свеклы опрокинется на новую юбку, все равно похвалите ребенка за готовность помочь. В три с половиной года ваш малыш уже осознает свои ошибки, и поэтому он может сильно расстроиться, если почувствует, что вы им недовольны. Одно дело – когда ребенок делает что-то назло. Тогда можно провести беседу или пожурить. А искренние попытки сделать вам приятное, все-таки, достойны положительной оценки, даже если они не совсем удались.

· Психология ребенка в три с половиной года

· В 3,5 года малыш уже становится гораздо взрослее, чем в три, и посещение регулярных развивающих занятий становится необходимым. Во-первых, дома ребенку скучно. Вы не сможете с утра до вечера его развлекать. Да даже если бы и смогли, ваша компания уже стала слишком однообразной. Необходимы новые впечатления. Во-вторых, ребенку нужно общаться со сверстниками. Умение занять себя самостоятельно – качество в высшей степени полезное в жизни, но не менее полезное – умение подать себя и занять свое место в коллективе. Если малыш все время один, откуда же взяться навыку общения? Гораздо лучше, если он узнает, что бывают конфликтные ситуации, научится стоять за себя и решать проблемы, возникающие между ним и другими детишками, сейчас, нежели это произойдет в школе.

· Советы родителям ребенка трех с половиной лет

· Три с половиной года – самое время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу. Во-первых, через игру ваше чадо освоит новые для него навыки, а в детстве, как известно, учиться легче всего. Во-вторых, у него воспитается привычка к движению и в характере появится собранность. Это очень актуально, если ваш малыш не ходит в детский сад. Ребенок знакомится с такими понятиями, как график и дисциплина. Старайтесь без необходимости занятия не пропускать, а если пропускаете – объясняйте малышу, почему. Иначе к занятиям сформируется отношение «Хочу – иду, хочу – не иду». К тому же, вы увидите, к чему ребенок питает склонность. В разумных количествах, например, танцы или художественная гимнастика разовьет у девочек гибкость, стройность, осанку; а ушу или спортивная гимнастика – силу, ловкость и скоординированность у мальчиков.

Бегать босиком по лужайке, удерживать равновесие, идя по бревну, лазить по деревьям -все это дает ребенку идеальный опыт для оптимального развития и является непременным условием его физического и умственного созревания. Бегая, прыгая, катаясь на коньках, карабкаясь, раскачиваясь, дети не только тренируют свою ловкость, но и развивают все чувства, подстегивают развитие своих умственных способностей. Кроме того, в этих играх они обретают веру в себя: с каждым движением в головном мозге регистрируется и все, что происходит с телом, и все связанные с этим чувства -удовольствие, радость успеха, счастье, уверенность, но также ощущение неудачи, страх. Каждое удавшееся упражнение ободряет ребенка, помогает решиться на следующий шаг.

Обычно родители интуитивно поддерживают этот процесс развития - по крайней мере, пока ребенок еще маленький. Они качают младенца, танцуют с ним по комнате, подбрасывают его в воздух. Они радуются, когда малыш впервые подтягивается и встает на ноги, когда он учится сидеть или начинает ходить. Позже многие родители уже не испытывают такого восторга по поводу ярко выраженного стремления двигаться, которое проявляет их малыш. В тесных квартирах велика опасность пораниться, от резвящихся детей слишком много шума и беспокойства. Во дворе тоже мало места, где бы дети могли порезвиться, игровые площадки далеко, все свободное пространство заасфальтировано. Сегодня даже трех-пятилетние дети в среднем проводят полтора часа в день перед телевизором - с катастрофическими последствиями для их умственного развития. Дело в том, что вплоть до школьного возраста и дальше двигательная активность является непременным условием общего развития ребенка.

Уже в материнской утробе младенец барахтается, дрыгает ножками, мать покачивает его. Таким образом, в период между шестой и восьмой неделями беременности начинается чрезвычайно важная тренировка - развивается система равновесия. Ее центральной составляющей является орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе и реагирующий на воздействие силы тяжести, на изменения в положении тела, в осанке.

С этой системой тесно связана вся так называемая сенсомоторика - чрезвычайно сложное взаимодействие чувств (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание), нервов, головного мозга, мышц и суставов. Через миллионы нервных окончаний регистрируются впечатления от внешней среды и телесные ощущения, с громадной скоростью передаются в головной мозг, где "перерабатываются", чтобы при необходимости вызвать соответствующие движения. Например, когда ребенок учится ходить, он балансирует руками, чтобы сохранить равновесие. Или поднимает ногу, когда надо преодолеть ступеньку. Все это совершается бессознательно.

Созревание системы равновесия, тесно связанной с умственным развитием, растягивается на многие годы и нуждается в постоянной тренировке - пока система не станет, как у взрослых, функционировать совершенно автоматически. Дети обучаются через постоянное повторение, пробуя координировать свои впечатления и движения. Например, маленькие ползунки "регистрируют", как движется их тело, каков на ощупь пол, далеко ли до цели. Но стоит им на мгновение отвлечься - и они шлепаются на пол.

года. Это должен уметь ваш ребенок

* Короткое время стоять на одной ноге.

* Свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.

* Пробежать примерно 15 метров, не упав.

* Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.

* На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.

* Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.

* Пройти примерно три метра на цыпочках.

* Бросать мяч над головой обеими руками.

* Разворачивать конфетку.

* Открывать спичечную коробку (пустую!).

* Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.

* При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.

* Нарисовать окружность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...