Для резидентов анестезиологов реаниматологов «Коммуникативным навыкам»
ГОсударственный медицинский университет г.семей
Кафедра интернатуры по хирургии УТВЕРЖДАЮ Проректор по УМВР ГМУ г.Семей ____________ Жунусова А.Б.
«____»___________ 2015 г.
Специальность: Резтденты анестезиологи реаниматологи Дисциплина: Коммуникативные навыки Объем учебных часов: 144
Семей 2015
Рабочая программа составлен кафедрой интернатуры по хирургии на основании типовой учебной программы; Коммуникативные навыки по специальности 051301 «Резидентура», 2015 год.
Автор: ассистент Омаров Н.Б.
Обсуждена на заседании кафедры интернатуры по хирургии от ___ ____________ 2015г. Протокол №.
Зав. кафедрой, д.м.н., Доцент М.Ж. Аймагамбетов.
Согласована комитетом образовательных программ (КОП) по интернатуре от ____ ______________ 2015 г. Протокол № ___
Председатель: профессор М.Ж. Еспенбетова
Утверждена Учебным Методическим Советом от __ ___________ 2015 г. Протокол № ____
Председатель А.Б. Жунусова 1. Коммуникативные навыки рассматриваются как неотъемлемая часть до дипломного и последипломного медицинского образования, непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача с пациентом, сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и социальной помощи. Программа дисциплины «Коммуникативные навыки для резидентов врачей анестезиологов реаниматологов» направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента.
Коммуникативная компетентность необходима врачу для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.
Цель дисциплины: формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи) Задачи: усвоение студентами понятий о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности врача; · формирование понимания значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами; · формирование представления о психологических требованиях к личности врача; · правильное построение и ведение медицинского интервью с пациентами; · формирование навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами; · определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента; · определение психологических типов пациентов и применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом;
Конечные результаты обучения: Резидент должен: Знать: · принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами; · основные виды общения, которые используются врачом в профессиональной деятельности;
· структуру построения медицинского интервью; · барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию врача и пациента; · методы эффективного общения между врачом, пациентом и родственниками пациента в трудных ситуациях; · основные требования к личности врача; · важность непрерывного совершенствования коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача. Уметь: · применять принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов, коллегами; · выбрать и использовать соотвествующую модель медицинского интервью, ориентированную на пациента; · устанавливать первоначальный контакт с «пациентом» на отношениях взаимопонимания и доверия; · определять проблемы обращения пациента к врачу; · внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента; · использовать методы вербального и невербального общения с пациентом; · использовать вопросы открытого и закрытого типа при проведении медицинского интервью; · формировать эффективные взаимоотношения с пациентом, родственниками пациента; · правильно информировать пациента в доступной форме; · проявлять чуткость, заботу и сострадание при общении с пациентом, членами его семьи; · проявлять внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности пациента; · соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью; · понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача
Владеть навыками (в условиях ролевой игры): · построения и проведения эффективного медицинское интервью с «пациентом»; · применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между «врачом» и «пациентом», «родственниками пациентов» и коллегами; · документирования данных о «пациенте» по завершению медицинского интервью.
Краткое содержание дисциплины Понятие о коммуникативных навыках. Коммуникативный процесс. Коммуникативная компетентность. Общие принципы эффективного общения. Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента. Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура. Основные модели построения взаимоотношений «врач и пациент». Психология пациента. Типы отношения к болезни. Личность врача. Психологические требования к личности врача.
Тематический план занятий Для резидентов анестезиологов реаниматологов «Коммуникативным навыкам» (продолжительность академического часа – 50 минут)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|