Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для резидентов анестезиологов реаниматологов «Коммуникативным навыкам»

ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

Кафедра интернатуры по хирургии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМВР

ГМУ г.Семей

____________ Жунусова А.Б.

 

«____»___________ 2015 г.

 

Специальность: Резтденты анестезиологи реаниматологи

Дисциплина: Коммуникативные навыки

Объем учебных часов: 144

 

Семей 2015

 

 

Рабочая программа составлен кафедрой интернатуры по хирургии

на основании типовой учебной программы; Коммуникативные навыки по специальности 051301 «Резидентура», 2015 год.

 

Автор: ассистент Омаров Н.Б.

 

Обсуждена на заседании кафедры интернатуры по хирургии

от ___ ____________ 2015г. Протокол №.

 

Зав. кафедрой, д.м.н.,

Доцент М.Ж. Аймагамбетов.

 

 

Согласована комитетом образовательных программ (КОП) по интернатуре от ____ ______________ 2015 г. Протокол № ___

 

Председатель: профессор М.Ж. Еспенбетова

 

 

Утверждена Учебным Методическим Советом

от __ ___________ 2015 г. Протокол № ____

 

Председатель А.Б. Жунусова

1. Коммуникативные навыки рассматриваются как неотъемлемая часть до дипломного и последипломного медицинского образования, непрерывного профессионального развития и являются важными для формирования и поддержки взаимоотношений врача с пациентом, сбора и обмена информацией, принятия решений, а также взаимодействия с коллегами и другими специалистами, вовлеченными в оказание медицинской и социальной помощи.

Программа дисциплины «Коммуникативные навыки для резидентов врачей анестезиологов реаниматологов» направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента.

Коммуникативная компетентность необходима врачу для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.

 

Цель дисциплины: формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи)

Задачи: усвоение студентами понятий о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности врача;

· формирование понимания значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

· формирование представления о психологических требованиях к личности врача;

· правильное построение и ведение медицинского интервью с пациентами;

· формирование навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

· определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента;

· определение психологических типов пациентов и применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом;

 

Конечные результаты обучения:

Резидент должен:

Знать:

· принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

· основные виды общения, которые используются врачом в профессиональной деятельности;

· структуру построения медицинского интервью;

· барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию врача и пациента;

· методы эффективного общения между врачом, пациентом и родственниками пациента в трудных ситуациях;

· основные требования к личности врача;

· важность непрерывного совершенствования коммуникативных

навыков в профессиональной деятельности врача.

Уметь:

· применять принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов, коллегами;

· выбрать и использовать соотвествующую модель медицинского интервью, ориентированную на пациента;

· устанавливать первоначальный контакт с «пациентом» на отношениях взаимопонимания и доверия;

· определять проблемы обращения пациента к врачу;

· внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента;

· использовать методы вербального и невербального общения с пациентом;

· использовать вопросы открытого и закрытого типа при проведении медицинского интервью;

· формировать эффективные взаимоотношения с пациентом, родственниками пациента;

· правильно информировать пациента в доступной форме;

· проявлять чуткость, заботу и сострадание при общении с пациентом, членами его семьи;

· проявлять внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности пациента;

· соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью;

· понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача

 

Владеть навыками (в условиях ролевой игры):

· построения и проведения эффективного медицинское интервью с «пациентом»;

· применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между «врачом» и «пациентом», «родственниками пациентов» и коллегами;

· документирования данных о «пациенте» по завершению медицинского интервью.

 

Краткое содержание дисциплины

Понятие о коммуникативных навыках. Коммуникативный

процесс. Коммуникативная компетентность. Общие принципы эффективного общения. Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента. Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура. Основные модели построения взаимоотношений «врач и пациент». Психология пациента. Типы отношения к болезни. Личность врача. Психологические требования к личности врача.

 

Тематический план занятий

Для резидентов анестезиологов реаниматологов «Коммуникативным навыкам»

(продолжительность академического часа – 50 минут)

 

Темы практических занятий Форма проведения Часы
  Понятие о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе. Значимость коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача   Малые группы, ролевые игры. 7,2
  Общие принципы эффективного общения с пациентами, родственниками и различными специалистами здравоохранения   Дискуссия, ролевые игры 7,2
  Объяснение и планирование в медицинском интервью. Основные задачи, структура данного этапа медицинского интервью. Завершение медицинского интервью. Работа в парах 7,2
  Особенности общения с асоциальными пациентами, с пациентами, имеющими сексуальные расстройства. Общение с ВИЧ-инфицированными пациентами.   Малые группы, ролевые игры. 7,2
  Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента. Подходы к построению взаимоотношений между врачом и пациентом в трудных и чрезвычайных ситуациях Дискуссия, ролевые игры 7,2
  Типы отношения к болезни. Общение с пациентами разного возраста. Работа в парах 7,2
    Психологические (поведенческие) реакции больных на заболевание. Общение с пациентами с различными психологическими и поведенческими особенностями. Общение с пациентами, имеющими психические нарушения. Малые группы, ролевые игры. 7,2
  Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура. Личность врача. Дискуссия, ролевые игры 7,2
  Ведение медицинского интервью. Опрос пациента Психология пациента, особенности его психики. Работа в парах 7,2
  Особенности общения с пациентами, имеющими культурные, языковые различия и нарушения слуха, зрения, речи. Рубежный контроль – коллоквиум Малые группы, ролевые игры. 7,2
  Итоговая консультация    
  Всего часов:    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...