Задачи изучения дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Кафедра ____ Гражданского права и прцесса ______________________
Индекс и наименование дисциплины _ ОПД.Р.3 ___________________ РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
Статус дисциплины _____ Региональный компонент ________________
Специальности (направления подготовки)____ Юриспруденция _______
Формы обучения _______ Очная, заочная __________________________
Объем дисциплины_____________ 112 часов ________________________
Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования на специальность 0030501 Юриспруденция
Разработчик – старший преподаватель кафедры Трудового, предпринимательского и процессуального права Ю. А.Одинцева
2013 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................................................ 4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................................................................... 7 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................................................. 7 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................................................................................................................ 9 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................................................................................................... 12 СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ......................................................................................................... 19 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................................................................................... 21 Дополнительная литература......................................................................................................................................................... 22 Протокол согласования программы учебной дисциплины с другими дисциплинами специальности на 200_/_____ учебный год................................................................................................................................................................................................................. 23
Лист согласования............................................................................................................................................................................ 25
ВВЕДЕНИЕ
Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине. Юрист должен: · обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений. · понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности. Юрист должен уметь решать задачи · по сбору нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; · по анализу правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; · по обоснованию и принятию в пределах должностных обязанностей решений, а также по совершению действий, связанных с реализацией правовых норм; · по осуществлению правовой пропаганды и профессионального воспитания в сфере профессиональной деятельности. ОПД.Р.5 Российское предпринимательское право Отношения предпринимательства и их правовое регулирование; законодательство России о предпринимательстве. Правовой статус предпринимателя; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Предприниматель и рынок товаров (работ, услуг); правовое регулирование финансовых рынков, рынок ценных бумаг, валютный рынок; ответственность предпринимателя; осуществление предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала; налогообложение предпринимательской деятельности; охрана и защита прав и интересов предпринимателя, разрешение споров, вытекающих из предпринимательской деятельности, органы разрешающие споры, вытекающие из предпринимательской деятельности
В рабочей программе рассматриваются проблемы: определения понятия и признаков предпринимательской деятельности; понятия, предмета метода и места предпринимательского права в системе права; правового статуса предпринимателя; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, предприниматель и рынок товаров (работ, услуг); правовое регулирование финансовых рынков, рынок ценных бумаг, валютный рынок; ответственность предпринимателя; правовое регулирование осуществления предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала; основы аудиторской деятельности; вопросы налогообложения предпринимательской деятельности; положения охраны и защиты прав и интересов предпринимателя, разрешения споров, вытекающих из предпринимательской деятельности. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Российское предпринимательское право» является изучение будущими специалистами-юристами законодательства Российской Федерации и предусмотренного им механизма правового регулирования отношений, в рамках которых осуществляется предпринимательская деятельность, научных категорий, позволяющих анализировать этот механизм, а также выработка практических навыков у студентов в сфере правового регулирования различных видов предпринимательской деятельности. Задачи изучения дисциплины В области знаний: - понимание места предпринимательского права в системе права Российской Федерации; - знание правовых категорий, законодательства, предусмотренных в нем методов регулирования правовых и способов защиты нарушенных прав предпринимателей; - знание обобщенной практики применения судами Российской Федерации законов и других нормативно-правовых актов. В области навыков: - владение приемами толкования правовых норм;
- владение методикой применения правовых норм к конкретным ситуациям; - владение методикой изучения законодательства и практики его применения, ориентирование в специальной литературе с целью повышения своей профессиональной квалификации. В области умений: - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - разрабатывать документы правового характера; - давать квалифицированные юридические заключения - определять и устанавливать факты правонарушений, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; - обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц. Достижение указанных задач осуществляется: 1) Пояснительно-разъяснительным методом обучения. В процессе обучения следует пояснить, какими конкретными нормативно-правовыми актами регулируются отношения, в рамках которых осуществляется предпринимательская деятельность, разъяснять содержащиеся в правовых актах правовые нормы и объяснять при помощи теоретических правовых категорий предусмотренные в нормах конструкции. При этом следует объяснить и разъяснить суть этих категорий, содержание и природу правовых отношений, возникающих в процессе реализации правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. На основе опубликованной судебной практики разъяснять как сложившуюся, так и складывающуюся правоприменительную судебную практику, а также проблемы, возникающие в применении тех или иных норм. 2) Способом учебной деятельности – формирование познавательной деятельности студентов постоянным изучением нормативно-правовых актов и литературы, судебной практики, как необходимого компонента их будущего профессионального совершенствования и должностного роста, стремление самостоятельно мыслить, ставить перед собой вопросы в процессе изучения правовых актов и литературы, с целью дальнейшего познания правовых явлений и правильного применения норм права. 3) Формами обучения - коллективным (лекция), групповыми (семинар, коллоквиум), индивидуальными (курсовые и дипломные работы, консультации).
4) Средствами обучения – нормативные правовые акты, постановления пленума ВАС, информационные письма Президиума ВАС, учебники, монографии, статьи в журналах, примеры практики судов по рассмотрению конкретных дел. 5) Использование информационно-правовых систем: «Консультант Плюс», «Гарант» и др. 6) Требованиями к уровню освоению курса: - знать какими нормативными правовыми актами регулируется предпринимательская деятельность, и каким образом они регулируют отношения, в которых она осуществляется; - уметь разъяснять содержание правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность; - уметь применить норму к конкретной ситуации; - владеть понятийным аппаратом, используемым в правовых актах. 7) Формами контроля: - текущий (контрольные и самостоятельные работы, коллоквиумы, тесты) - итоговый (экзамен) Дисциплины, знание которых необходимо для изучения данного курса: экономическая теория; основы предпринимательства гражданское право и законодательство; административное право; бухгалтерский учет Логическим продолжением учебного курса являются: коммерческое право страховое право биржевое право арбитражный процесс международное частное право и т.д. В целом гражданское, коммерческое, предпринимательское право входят в сферу правовой информации, регулирования предпринимательских отношений. Курс «Российское предпринимательское право» рассчитан на 112 часов, из которых для студентов дневного отделения 34 часа – лекции, 14 часов – практические занятия, 64 часа – самостоятельная работа студентов, для студент заочного отделения 12 часов - лекции, 100 часов - самостоятельная работа студентов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Российское предпринимательское право» для очной формы обучения
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|