Второй этап компоновки редуктора
В развитие первой компоновки здесь вычерчивают валы с насаженными на них деталями; размеры мазеудерживающих колец, установочных гаек и шайб, крышек и уплотнений определяют в соответствии с таблицей в гл IX [Л.1.]; размеры шпонок – в соответствии с таблицей в гл VII [Л.1.]. Диаметры участков валов под зубчатые колёса, подшипники и пр. назначают в соответствии с результатами предварительного расчета м с учетом технологических требований на обработку и сборку. Взаимное расположение подшипников фиксируем распорной втулкой и установочной гайкой М х 1,5 со стопорной многолапчатой шайбой. Толщину стенки втулки назначают (0,1 – 0,15)dп; прнимаем её равной 0,15*35= 5,25мм. Мазеудерживающие кольца устанавливают так, чтобы они выходили за торец стакана или стенки внутрь корпуса на 1-2 мм. Подшипники размещаем в стакане, толщина стенки которого
ст=(0,08-0,12)D,
где D- наружный диаметр подшипника; примем ст=0,12*72 8 мм. Для фиксации наружных колец подшипников от осевых перемещений у стакана сделан упор величиной К=6 мм. У второго подшипника наружное кольцо фиксируем торцовым выступом крышки подшипника через распорное кольцо. Для облегчения посадки на вал подшипника, прилегающего к шестерне, диаметр вала уменьшаем на 0,5-1 мм на длине. несколько меньшей длинны распорной втулки. Очерчиваем всю внутреннюю стенку корпуса, сохраняя величины зазоров, принятых в первом этапе компоновки: х=10 мм, и у2=20 мм и др. Используя расстояния f2 и с2, вычерчиваем подшипники. Для фиксации зубчатое колесо упирается с одной стороны в утолщение вала мм, а с другой – в мазе удерживающее кольцо; участок вала 50 мм делаем короче ступицы колеса, чтобы мазеудерживающее кольцо 45 мм упиралось в торец колеса, а не в буртик вала; преход вала от 50мм к 45мм смещен на 2-3 мм внутрь зубчатого колеса.
Наносим толщину стенки корпуса к = 7 мм и определяем размеры основных элементов корпуса в соответствии с главой X [Л.1.] Проверка прочности шпоночных соединений Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 – 78 (см. табл. 8.9) [1]. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
9.1 Напряжения смятия и условие прочности по формуле (8.22)
.
9.2 Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице
[σcм] = 100 120 МПа.
9.3 Ведущий вал: d = 28 мм; сечение шпонки b h = мм; глубина паза t1 = 4 мм; длина шпонки l = 32 мм; момент на ведущем валу МII= 92000= Н-cм;
91.26 МПа (материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20). 9.4 Ведомый вал. Из двух шпонок – под зубчатым колесом – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку: d = 36 мм; b h = 10 8 мм; t1= 5 мм; длина шпонки l = 50 мм; момент на ведомом валу МIII =140000 Н∙мм;
Условие σcм < [σcм] выполнено. Уточненный расчет валов Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему). Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при s [s]. Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.
10.1 Ведущий вал. Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т. е. сталь 45, нормализованная; σв=570 МПа
10.2 Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
σ-1=0,43·570=246 МПа 10.3 Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
τ-1=0,58·246=142 МПа
У ведущего вала определять коэффициент запаса прочности в нескольких сечениях нецелесообразно; достаточно выбрать одно сечение с наименьшым коэффициентом запаса, а именно сечение в месте посадки подшипника, ближайшего к шестерни. В этом опасном сечении действуют максимальные изгибающие моменты Мх и Му и крутящий момент МII Концентрация напряжений вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал.
10.4 Изгибающие моменты в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.
My= Rx2·c1=1082·90=97,380·103 H·мм Мх=RY2·c1=137·90=12,330·103 H·мм
10.5 Сумарный изгибающий момент
Н·мм
10.6 Момент сопротивления сечения
мм3
10.7 Амплитуда нормальных напряжений
МПа
10.8 Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжением
где σ-1- предел выносливости; κσ- коэффициент напряжения цикла по нормальным напряжением;
συ- амплитуда нормальных напряжений.
10.9 Полярный момент сопротивления
мм3
10.10 Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
МПа
10.11 Коэффициент запаса прочности по касательным напряжением
где τ-1-предел выносливости;
ψ-коэффициент учитывающий влияние цикла, ψ=0,1 τm-средние напряжение цикла.
10.7 Результирующий коэффициент запаса прочности
Вычерчивание редуктора
Редуктор вычерчивают в двух проекциях на листе формата А1 (594 841 мм) в масштабе 1:1с основной надписью и спецификацией (см. с. 319 – 321) [1].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|