Семинарские и практические занятия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кубанский государственный аграрный университет ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА
Факультет управления Кафедрам менеджмента
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Методические указания по выполнению практических и семинарских работ студентами магистратуры направления подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Краснодар КубГАУ 2016 Составитель: И.Н. Путилина Методика преподавания менеджмента: метод. рекомендации к семинарским и практическим занятиям - / И.Н. Путилина.- Краснодар: КубГАУ, 2016.- 17с.
Методические указания по дисциплине «Методика преподавания менеджмента» включает перечень вопросов по основным разделам и темам, практического задания для выполнения на практических занятиях. Предназначены для магистров направления подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол №9 от 13.04.2016г.
Председатель методической комиссии И.Н. Путилина © Путилина И.Н., составление, 2016 © ФГБОУ ВПО «Кубанский
государственный аграрный университет», 2016 Оглавление Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………..4 1 Содержание дисциплины………………………………………………5 1.1Содержание лекций …………………………………………………...5 1.2 Семинарские и практические занятия……………………………..6 2 Список рекомендуемой литературы…………………………...……15 Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Методика преподавания менеджмента» являются обучение современного студента магистратуры теоретическим и практическим основам организации процесса обучения менеджменту, выработки умений выбирать оптимальные методы и средства обучения. Задачи: - помочь обучающимся осмыслить особенности преподавания менеджмента, основы планирования и организации учебного процесса и внеаудиторной работы; - сформировать у обучающихся умения разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия; - выработать умения организовывать самостоятельную работу обучающихся и осуществлять эффективный педагогический контроль; - вооружить обучающихся навыками ведения методической работы и работы с учебной и методической литературой. В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом ФГОС ВО 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление». Виды профессиональной деятельности 1. Административно-технологическая: применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовке проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;
оптимизация деловых процедур, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ПК-8 - владение принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
Содержание дисциплины 1.1Содержание лекций Темы лекций Сущность обучения, его структура и принципы. Обучение как педагогический процесс. Модель структуры учебного процесса. Характеристика преподавания как деятельности.
Методы обучения менеджменту. Понятие и классификация методов обучения. Сущность активных и интерактивных методов обучения. Проблемно- поисковые методы. Выбор методов обучения.
Формы организации учебного процесса по менеджменту. Понятие организационных форм обучения. Организационные формы обучения, направленные на теоретическую подготовку студентов. Организационные формы обучения, направленные на практическую подготовку студентов. Самостоятельные внеаудиторные занятия.
Средства обучения менеджменту. Роль средств обучения в учебном процессе. Классификация средств обучения. Дидактические возможности отдельных видов средств обучения.
Организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту. Виды самостоятельной учебной деятельности студентов. Работа над рефератом и докладом. Поиск и работа с учебными материалами.
Контроль овладения студентами необходимыми компетенциями. Виды и методы контроля. Формы организации контроля. Оценка результатов учебной деятельности.
Подготовка преподавателя к учебным занятиям по менеджменту. Изучение и анализ учебно-нормативной документации. Составление рабочей программы и планирование организации проведения занятий.
Методическая работа преподавателя менеджмента. Разработка методических указаний по проведению практических и семинарских занятий. Разработка методических указаний по проведению самостоятельной работы студентами. Разработка фонда оценочных средств. Разработка мультимедийного сопровождения занятий. Написание учебного пособия по менеджменту.
Оптимизация учебного процесса. Определение целей и задач учебных занятий. Отбор, конкретизация и организация учебного материала. Выбор форм, методов и средств обучения.
Семинарские и практические занятия
Целью проведения семинарских и практических занятий является закрепление полученных теоретических знаний, а также выработка умений и навыков в ходе выполнения практических заданий и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы и выполнения самостоятельной работы. При проведении семинарских и практических занятий широко используются интерактивные методы обучения. В обязанности преподавателя входит оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса. Наименование занятий по темам лекций: 1 Сущность обучения, его структура и принципы. 1 Сущность обучения, его структура и принципы. 2 Методы обучения менеджменту. 2 Методы обучения менеджменту. 3 Формы организации учебного процесса по менеджменту. 3 Формы организации учебного процесса по менеджменту. 4 Средства обучения менеджменту. 4 Средства обучения менеджменту. 5 Организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту. 5 Организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту. 6 Контроль овладения студентами необходимыми компетенциями. 6 Контроль овладения студентами необходимыми компетенциями. 7 Подготовка преподавателя к учебным занятиям по менеджменту. 7 Подготовка преподавателя к учебным занятиям по менеджменту. 8 Методическая работа преподавателя менеджмента. 8 Методическая работа преподавателя менеджмента. 8 Методическая работа преподавателя менеджмента. 9 Оптимизация учебного процесса. 9 Оптимизация учебного процесса.
Тематика семинарских занятий
Семинарское занятие №1 Тема «Сущность обучения, его структура и принципы» Цели занятия: Дать представление об обучении как о педагогическом процессе. Стимулировать потребность обучающихся к изучению структуры учебного процесса, функций обучения, характеристики преподавания как деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Обучение как педагогический процесс 2. Функции обучения 3. Особенности преподавания как деятельности Вопросы для самостоятельного изучения: 1.Охарактеризуйте задачи которые решаются в процессе обучения 2.Сущность образовательной, развивающий и воспитательной функции обучения 3. Характеристика понятия технологии обучения План занятий: 1. Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2. Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3. Проведение занятия: - устный опрос -обсуждение вопросов (дискуссия) -тестирование 4. Подведение итогов: -проверка рефератов -оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовить эссе -подготовить реферат -подготовиться к разбору конкретных ситуаций -изучить дополнительную литературу по теме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|