Пути и способы борьбы с правонарушениями
Возможно борьба с еще не совершенным правонарушением, т.е. профилактика правонарушения. С уже совершенным правонарушением возможно бороться только воспитательными методами. Воспитание, в свою очередь, еще со времен дедов и прадедов, имело две стороны, два способа, метода, «кнута» и «пряника». Под «кнутом» я подразумеваю, меры карательного принуждения, ограничение свободы, штраф, лишение определенных благ для уже совершивших правонарушение, страх, боязнь, нежелание применения таких мер к потенциальным правонарушителям. «Пряником» возможно, назвать особые привилегии гражданам, организациям (в области налогообложения), в виде особого доверия и отсутствия проверок тем, кто зарекомендовал себя добросовестным налогоплательщиком. Так же возможность трудоустройства в закрытые, соответственно особо благоприятные трудовые учреждения. Так статья 113 Уголовно-исполнительного кодекса РФ прямо указывает на меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы В части 1 комментируемой статьи, определены основания применения к осужденным мер поощрения. Таковыми могут быть, как разовый положительный поступок, например предотвращение пожара, предотвращение готовящегося преступления, побега, сообщение о свершившемся преступлении, так и система положительного поведения при отбывании наказания, хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях. Характер такого поведения определяется совокупностью действий осужденного, которые оцениваются администрацией исправительного учреждения за определенный период времени. Одним из важных направлений борьбы с правонарушением является соблюдение принципа гласности. Правонарушения чужды гласности, они совершаются (как правило) тайно. Там, где нет гласности, есть благоприятная почва для правонарушения.
Гласность не может зависеть от какого-либо усмотрения, поскольку является конституционной обязанностью субъектов власти и управления. Информированность общества - один из существенных признаков демократии, определяющий уровень политического доверия государства к своим гражданам и уважения государственными органами общественного мнения. Общественное мнение является одним из видов социального контроля, осуществляемого повседневно постоянно всеми гражданами. Информированность общества способствует эффективному функционированию государственного механизма, в том числе искоренению причин-условий правонарушений. Одним из существенных факторов является принцип неотвратимости ответственности за правонарушение. Уверенность или надежда на то, что за правонарушением с неотвратимостью последует наказание, усиливает императивное значение правовых норм-запретов, сдерживающий фактор, содержащийся в санкциях, и таким образом стимулирует правомерное поведение. Главными остается императивные меры предупреждения правонарушения. К ним, прежде всего, относят правовое воспитание, которое должно начинаться с самого раннего возраста, с приучения маленького человека к основам права и правового поведения. Формирование этого должно произойти из адекватного соотношения моральных понятий «добра» и «зла». С взгляда психологов, подавляющее число правонарушителей, должны быть их пациентами уже с подросткового возраста. Статья 9 «Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация» Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 9 марта 2001 г., 25 июля 2002 г.) гласит:
«Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:п.ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно» Этому положению соответствует совместный Приказ МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, МНС РФ, Минюста РФ, ГТК РФ, СВР РФ, ФСВТ РФ, ФСЖВ РФ, ФМС РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, ФСО РФ, ФПС РФ и ФАПСИ от 17 ноября 1999 г. NN 643, 531, 549, АП-3-24/364, 331, 786, 82, 112, 363, 96, 423, 413, 357, 620, 189 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации" п.15. Объектами учета оперативно-справочного дактилоскопического массива являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно; В некоторых странах обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все граждане без исключения, что усиливает неотвратимость наказания при совершении правонарушения, преступления, и защищает права честных граждан. Заключение Целью данной курсовой работы было обширное определение правонарушения, на фоне краткого изложения правомерного поведения. Общее понятие состава правонарушения имеет весьма важное теоретическое и практическое значение в деятельности правоприменительных органов. Оно является необходимой ступенью в процессе определения конкретных составов правонарушений, теоретической основой для раскрытия их содержания и справедливого и обоснованного применения на практике законодательства. Актуальность вопроса о правонарушениях, на мой взгляд, не исчезнет никогда. Это можно объяснить тем, что предпосылки для совершения противоправных деяний существуют и будут существовать в любом обществе и во все времена, так как достижение социального, материального и психологического равенства – задача невыполнимая, а неравенство всегда предполагает наличие противоправной сферы деятельности индивида или организации, даже если эта сфера достаточно мала и имеет скрытый характер.
Достижение такого состояния общества, когда в нем отсутствуют правонарушения, по моему мнению, возможно лишь всеобщим зомбированием населения, то есть подчинения воли каждого индивида, либо отсутствием в данном обществе права как такового. Необходимо также учесть фактор случайности в совершении правонарушения, предотвратить который абсолютно невозможно, можно лишь при определенных условиях свести его к минимуму, что не препятствует возможности возникновения ситуации, при которой правонарушение совершается. Список источников 1. Конституция РФ 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях 3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. 4. Уголовный Кодекс РФ. 5. Гражданский кодекс РФ 6. Уголовно- процессуальный кодекс РФ 7. Постатейный Комментарий к Уголовному кодексу РФ 1996 г. (под ред. Наумова А.В.) 8. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - Юрайт-Издат; Право и закон, 2002 9. Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы (отв. ред. А.В.Кудашкин) (М.: "За права военнослужащих", 2001) 10.Письмо Минюста СССР от 19 февраля 1976 г. N К-18-103 Об организации работы юридической службы на предприятии и в производственном объединении 11.Приказ МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, МНС РФ, Минюста РФ, ГТК РФ, СВР РФ, ФСВТ РФ, ФСЖВ РФ, ФМС РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, ФСО РФ, ФПС РФ и ФАПСИ от 17 ноября 1999 г. NN 643, 531, 549, АП-3-24/364, 331, 786, 82, 112, 363, 96, 423, 413, 357, 620, 189 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации" 12.Постановление Правительства РФ от 9 января 2001 г. N 16 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Российского авиационно-космического агентства"
13.Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации 14.Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. N 1920-I "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" 15.Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ"О внешней разведке" 16.N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" Список литературы 1. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Ч.1,2. Москва, 1996 2. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1984 3. Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 1969 4. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. Москва, «Юрист»., 1994 5. Матузова Н. И. и Малько А. В. Теория государства и права. Курс лекций. Москва, 1999 6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений. Москва, 1997 7. Якушев А. В. Теория государства и права. Конспект лекций. Москва, «Издательство ПРИОР», 2000
[1] Лазарев В.В. «Общая теория права и государства», Москва, 1994, с. 197 [2] Лазарев В.В. «Общая теория права и государства», Москва, 1994, с.199 [3] Ст. 166 КоАП признает самоуправство административным проступком, если оно не причинило существенного вреда гражданам либо организациям, а в случае причинения существенного вреда этим субъектам, деяние признается преступлением (ст. 330 УК РФ) [4] Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М. 1969, с.17 [5] по статье 24 Кодекса РСФСР об Административных Правонарушениях [6] Лазарев В.В. Общая теория права и государства. М., 1994 с. 199 [7] Якушев А. В. Теория государства и права. Конспект лекций. Москва, «Издательство ПРИОР», 2000, с. 203
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|