Девиз месяца: «Весенний переполох»»
Общешкольные мероприятия:
8 Марта
Районные мероприятия:
Конкурс-фестиваль «Дорога без опасности»
Направление воспитательной работы
| Название мероприятия
| Время проведения
| Для кого проводится
| Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание и проектная деятельность
| Операция «Забота»
Защита проектов «Женщины ВОВ» (6-9 кл)
| В течение месяца
03.03.
| 1-9 класс
5-9кл
| Кл.рук.
кл.рук., Кабанова О.В.
кл.рук., Кабанова О.В.
|
Нравственно-эстетическое
воспитание
| Праздничный концерт «Для милых дам»
Изготовление открыток учителям-пенсионерам
| 07.03.
уроки труда
| 1-9кл
| кл.рук., Кабанова О.В.
Амросова Н.А.
|
Трудовое и профориентационное воспитание, общественно-полезная деятельность
| акция «Чистая школа»
КТД «Реклама профессий»
«Угощение для мамы» (сладкая ярмарка)
| 17.03.22.03
07.03.
| 1-9кл
8,9кл.
1-9кл
| кл.рук., труд.комитет
кл.рук., Кабанова О.В.
кл.рук., Кабанова О.В.
|
Работа с родителями
| беседы с родителями, испытывающими трудности в воспитании своих детей.
Привлечение родителей в помощь классным руководителям при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий во время каникул
| Третья неделя
| родители
| кл.рук.
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
| закрытие зимнего сезона
мероприятия по плану работы комитета
|
|
| Чикунова Н.А.
|
Самоуправление в школе
и в классе
| 1) Заседания комитетов.
2) Линейка «Итоги 3-й четверти»
3) Беседы с неуспевающими.
4)организация сладкой ярмарки
| Первая неделя месяца
Посл. День месяца
|
| ЗВР
администрация, кл.рук.
|
Внимание – дети!
| беседы по ПДД, профилактике правонарушений
| в течение месяца
|
| кл.рук.
|
Методическая работа
| Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся
| В течение месяца
| Кл рук 1-9класс
| ЗВР
|
Работа кружков и спортивных секций
| Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.
|
| 1-9 класс
| Руководители кружков
ЗВР
|
Контроль за воспитательным процессом
| Посещаемость занятий и успеваемость детей «Группы риска»
Контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в школе.
| В течение месяца
|
| ЗВР
|
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Друзья природы»
Общешкольные мероприятия:
Экологический субботник
04.04. - Спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья
01.04. – день птиц
Районные мероприятия:
Соревнования «Безопасное колесо»
Направление воспитательной работы
| Название мероприятия
| Время проведения
| Для кого проводится
| Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание и проектная деятельность
|
1) Уборка школьной территории.
2) Тематические кл. часы, посвященные Дню космонавтики
|
В течение месяца
14.04.
|
1-9кл
|
Кл.рук.
Кл.рук
|
Нравственно-эстетическое
воспитание
| 1) Конкурс рисунков «Человек и природа»
2) КТД «День птиц»
3) Кл.час «Наши друзья – животные»
| Первая неделя месяца
01.04
| 1-8 класс
5-9кл.
1-5кл.
| Амросова Н.А.
Зубкова Е.Л.
Кл.рук.
|
Трудовое и профориентационное воспитание, общественно-полезная деятельность
| Акция «Мой школьный двор -лучший двор»
Акция «Чистое село»
Неделя земли – экологическая акция.
| В течение месяца
В течение месяца
4-я неделя
| 1-9кл
1-9кл
1-9кл
| Кл.рук., трудовой комитет
|
Работа с родителями
| 1)Родительские собрания в 9 классе «Роль семьи в подготовке к экзаменам»
2)Изучение удовлетворенностью школьной жизнью
| Третья неделя
| Родители9класса
| кл.рук.
ЗВР
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
| 1)Первенство школы по волейболу
2)День здоровья
| Четвертая нед. месяца
04.04.
| 5-7,8-9 класс
| Учитель физ-ры, актив
|
Самоуправление в школе
и в классе
| 1) Организация отчетных собраний в классах.
2) Заседания комитетов.
3) Рейды по соблюдению делового стиля одежды, анализ.
| В течение месяца
Первая неделя месяца
2-я неделя
| 5-9 класс
актив
| Кл.рук.
ЗВР
Комитет дисциплины и порядка
|
Внимание – дети!
| День профилактики правонарушений
Беседы о правилах поведения на водоемах весной
| 07.04
| 1-9кл.
| кл.рук.
|
Методическая работа
| Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей».
|
| Классные руководители
1-9 классов
| ЗВР
|
Работа кружков и спортивных секций
| 1) Посещение занятий кружков.
| В течение месяца
|
| Руководители кружков
ЗВР
|
Контроль за воспитательным процессом
| Работа педколлектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних из неблагополучных семей
| В течение месяца
| Кл.рук. 1-9 кл.
| ЗВР
|
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Общешкольные мероприятия:
1 Декада «Вахта памяти» 01.05. -10.05.
2 Праздник День Победы.
- Участие в митинге и концерте, посвященном 69-ой годовщине Победы, возложение венков.
23.05 - Праздник «Последний звонок» (Бильчугова Т.М.)
Акция «Озеленим наш школьный двор» (посадка выращенной рассады)
День семьи.
День здоровья. «Зарничка».
Районные мероприятия:
Соревнования «Школа безопасности»
Детско-юношеская оборонно-спортивная игра «Зарница»
Годовая спартакиада школьников (четырёхборье)
Направление воспитательной работы
| Название мероприятия
| Время проведения
| Для кого проводится
| Ответственный
|
Гражданско-патриотическое воспитание и проектная деятельность
| 1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.
2) Операция «Забота»
5) «Зарничка»
6) Митинг «Память»
| 5 мая
В течение месяца
30 мая
9мая
| 1-9 класс
1-9 класс
1-9кл.
1-9кл.
| Кл.рук.
Кл.рук.
Чикунова Н.А., актив
Кабанова О.В.
|
Нравственно-эстетическое
воспитание
| 1) Концерт для ветеранов, посвященный Дню Победы.
2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
3) Праздник «Последний звонок»
| 9 мая
4-8 мая
23.05.
|
3-8 класс
9кл
| ДК
Кл.рук., учитель ИЗО
Бильчугова Т.М.
|
Трудовое и профориентационное воспитание, общественно-полезная деятельность
| Трудоустройство учащихся через центр занятости
Организация общественной практики:
- на приусадебном участке (2-8 кл.)
- по ремонту школы (8,9кл.)
Уборка возле памятника погибшим воинам
Операция «Чистота спасёт мир» - работа по благоустройству школьной территории
Планирование деятельности трудовых бригад во время V трудовой четверти
Акция «Мы - садоводы», работа на пришкольном участке
| В течение месяца
| 3 – 9 класс
| Зубкова Е.Л.
Амросова Н.А.
Трудовой комитет
Трудовой комитет
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
| Инструктажи по охране жизни и здоровья во время каникул«Осторожно, вода!»
Инструктаж по технике безопасности во время проведения экскурсионных, развлекательных и др. мероприятий. Беседы о клещевом энцефалите.
«День Здоровья»-праздник, посвящённый итогам спортивно-массовой работе в школе
| четвёртая неделя
| 1-9 класс
1-9кл
| кл.рук.,учитель ОБЖ
30.05.
|
Самоуправление в школе
и в классе
| Месячник по благоустройству территории школы.
Публичный отчет о работе родительского комитета школы за 2013-2014 учебный год
|
Третья неделя месяца
| 5-9 класс
|
|
Внимание – дети!
| Тематические классные часы по ПДД.
| в течение месяца
| 1-9кл
| кл.рук.
|
Работа с родителями
| Родительское собрание «Итоги успеваемости учащихся за 2013-2014 учебный год, планы на летние каникулы».
Мероприятие, посвященные Международному Дню семьи.
Работа с родителями выпускников по проведению "Последнего звонка",
Сбор сведений об отдыхе детей летом.
Родительский актив «О подготовке школы к новому 2014-2015 учебному году».
|
Третья неделя
|
родители
| Кл.руководители,
ЗВР, ДК
Бильчугова Т.М.
Кл.рук.
|
Методическая работа
| 1)Заседание кл.руководителей посвященное подведению итогов работы за второе полугодие 2013-2014учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2014-2015 учебный год.
2)Круглый стол «Новые формы воспитательной работы»
Планирование работы пришкольного оздоровительного лагеря. Оформление информационно-аналитических документов по итогам учебного года.
|
| Классные руководители
| ЗВР
|
Работа кружков и спортивных секций
|
|
|
|
|
Контроль за воспитательным процессом
| 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы
| 5 мая
|
| Администрация школы
|
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель проведения мониторинга – отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.
Задачи мониторинга:
1. Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.
2. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
3. Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.
4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.
5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.
6. Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.
Принципы мониторинга:
1. Принцип непрерывности.
2. Принцип научности.
3. Принцип воспитательной целесообразности.
4. Принцип диагностико-прогностической направленности.
5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.
Содержание диагностики состояния воспитательной деятельности:
Основное направление мониторинга – изучение уровня воспитанности учащихся как интегративного свойства личности, характеризующегося совокупностью достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека.
Одна из задач воспитательной работы – организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирован- ную на общечеловеческие и национальные ценности. Развитие ученического самоуправления предполагает формирование единого общешкольного коллектива, но наиболее значимой является задача развития первичных коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния (чем активнее учащийся включен в деятельность коллектива, тем более значительный воспитательный эффект следует ожидать). Соответственно, одним из направлений мониторинга является изучение уровня развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса.
Непосредственным и основным организатором учебно-воспитательной работы в школе является классный руководитель. Эффективность работы классного руководителя отслеживается по двум группам критериев:
Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психолоrические функ ции. Результативные показатели отражают тот уровень, которого достигают воспитанники педагога в своем социальном развитии.
Процессуальные же показатели (вторая группа) раскрывают то, как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда eгo личность, каковы eгo работоспособность, а также какие процессы деятельности общения учащихся он организует. Данные критерии берутся за основу при реализации третьего направления мониторинга – отслеживание эффективности профессиональной деятельности классных руководителей.
Критерий
| Показатели
| Диагностические средства
| Уровень проявления
| Сроки реализации; объект мониторинга
|
Уровень воспитанности
| Отношение к определенным видам социальной активности:
- к обществу;
- к умственному труду;
- к физическому труду;
- к людям;
- к себе.
| 1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
| очень низкий - недопустимый;
низкий – критический;
средний – допустимый, достаточный;
высокий – оптимальный.
| январь
1 – 9 классы
|
уровень развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса
| Мотивация социальной активности
| методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»
| очень низкий - недопустимый;
низкий – критический;
средний – допустимый, достаточный;
высокий – оптимальный.
| февраль
5 – 8 классы
|
| Уровень развития самоуправления
| методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»
| | март
9 класс
|
| Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством
| методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ.
| | апрель
родители 1 – 4 классов;
педагоги
|
уровень профессиональной деятельности классных руководителей
| Воспитательная эффективность классного руководителя
| Методика Г.А. Карповой «Классный руководитель глазами учащегося»
| очень низкий - недопустимый;
низкий – критический;
средний – допустимый, достаточный;
высокий – оптимальный.
| ноябрь
8 – 9 классы
|
| Уровень профессиональной деятельности (мастерство)
| Метод-анализ результатов деятельности и школьной документации:
анализ планов классных руководителей;
анализ мероприятий, участие в конкурсах;
анализ воспитательной работы классных руководителей;
| |
сентябрь – октябрь
в течение учебного года
май – июнь
|
| Эффективность проводимых воспитательных мероприятий
| Методические наблюдения
| | в течение учебного года
|
| Позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся
| Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся
| | январь
|
| Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью ОУ
| методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ».
| | апрель
|
В течение учебного года контролируется:
- заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь;
- проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 четверть – начальные классы, 9кл, 2 четверть – 5 – 6 классы, 3 четверть – 7 – 8 классы;
Воспользуйтесь поиском по сайту: