Разделение границ между Muwalat и Tawalli
Шейх Али Ибн Худайр аль Худайр (да ускорит Аллах его освобождение) был спрошен: «Где граница между Muwalat и Tawalli. И как нам различать между ними?» Шейх ответил: 1. Любовь (Mahabbah) к куффарам по причине их религии. Как когда человек любит людей демократии ради демократии, и любит законодательные органы, и любит модернистов и националистов и подобные им, по причине их целей и убеждений. И это кяфир с куфром Tawalli. Потому что смысл слова Wali - Muhibb (тот кто любит). Это было сказано ибн аль Асиром в An – Nihayah (5:228)
Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» И кто желает более детальной дискуссии по этой теме, то может обратиться к книге Шейха Насира аль Фахда «At-Tybyan Fi Kufri Man Aan al-Amrikan» - потому что это лучшее произведение по данной теме. И не позволяйте мурджиитам обмануть вас. 3. Tawalli через союз (Tahaluf)
И подобную клятву давали лицемеры некоторым иудеям Медины. 4. Tawalli через соглашение (Muwafaqah) И это было объяснено имамами Наджда в наилучшей манере. Целые книги были собраны по вопросу проявления гармонии с мушриками и куффарами в отношении их куфра и ширка. Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб собрал книгу «Al Dalail», которая названа «Hukm Muwalat Ahlil Ishrak» и Хамид ибн Атиг собрал книгу «An-Najati Wal Fiaki min Muwalati al-Murtadun Wa Ahlil Ishrak» Что касается Muwalah (это более широкое понятие чем Tawalli), то оно бывает двух видов: 1. Tawalli – это то, о чем мы упомянули выше. Иногда это также называется «Al-Muwalat» или «al Kubra», или Al – Uthma» или «Al Amma» или «Al-Mutlaqab» - все это синонимы слова Tawalli
2. Малое или ограниченное Muwallah Всевышний сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (60:1) Он назвал «открываетесь любовью» словом Muwalat – и Он не назвал их неверными, а напротив, Он обратился к ним как к обладателям Веры. И аяты (5:51) были взяты как довод Умаром, когда он порицал Абу Мусса аль Ашари. И каждый, кто желает приобрести знаний по этому вопросу должен просмотреть книгу Awthaq Ura Al-Iman Сулеймана ибн Мухаммада ибн Абдульваххаба в Majmuat at Tawhid и изучить научный труд Al-Muwallah Абдуль Латиф ибн АбдурРахмана в Majmu Ar-Rasail Wal-Masail» Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд сказал: «Каждый искренний мусульманин обязан знать, что сказали уляма относительно разницы между Tawalli и Muwalat. Muwalat – это мягкое отношение к куффарам, улыбаться им, вытирание того, что они испачкали, и подобное этому, действия выполняемые для их удовлетворения; и это все при условии отвержения их и их религии и они сами осведомлены об этом. В этом случае подобные действия являются большим грехом (kabair) из самых больших грехов, и этот человек находится в серьезной опасности. Что же касается Tawalli, то к этому относится возвеличивание (кяфиров), проявление лести или оказание им помощи против Мусульман, сотрудничество с ними, и без проявления очевидного отказа от них (кяфиров) – все это является ридда (вероотступничество) совершающего, и обязательно применять правила муртада к этому человеку – как было доказано в Книге, Сунне и Иджме уммы» Шейх Насир ибн Хамад аль Фахд (да ускорит Аллах его освобождение) сказал: «Взаимодействие с кяфирами бывает трех видов: 1. Первая категория: сотрудничество составляющее куфр, который выводит из Ислама.
2. Вторая категория: запрещенное (харам) сотрудничество, которое не является куфром. 3. Третья категория: дозволенное сотрудничество. И это не входит в Muwalat и существуют доказательства на дозволенность, как например проявление справедливости с ними и проявление искренности с теми, кто не ведет войны (против мусульман) и поддержание родственных отношений с родственниками неверных и т.п.» И последняя категория сотрудничества содержит в себе много Tafsil из книг по Фикху. Некоторый из них будут приведены здесь:
Ибн Хаджар Аль Аскалани передал мнение саляфов: «Торговые взаимоотношения с неверными разрешены, кроме продажи им того, что может быть использовано солдатами против мусульман» Существует и другие условия для торговли с неверными: Ибн Хаджар также передал мнение саляфов: «Разрешено навещать кяфиров, если есть надежда, что они могут ответить на призыв к Исламу. Но если на это нет надежды, то нельзя навещать их» Для получения дополнительного Tafsil обратитесь к книгам по фикху. WWW.ISLAMDIN.COM WWW.SeyfuLlah.tauhid.biz
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|