Направления государственной политики регулирования рынка труда в России
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Законодательство Российской Федерации о занятости населения состоит из Конституции Российской Федерации, Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", других федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере занятости населения, и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения определяет Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: · развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; · обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; · создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; · поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; · осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
· предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; · поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; · объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; · координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции; · координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; · международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм. К полномочиям федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся:
· реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения; · принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения; · разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения; · установление норм социальной поддержки безработных граждан; · разработка мер активной политики занятости населения; · формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств; Федеральные органы государственной власти в области содействия занятости населения осуществляют меры активной политики занятости: · мероприятия по содействию трудоустройству населения (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, социальная адаптация на рынке труда, содействие самозанятости безработных граждан); · профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее - профессиональное обучение), психологическую поддержку безработных граждан, профессиональную ориентацию граждан. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров является. Федеральная служба по труду и занятости. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Заключение Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. Главными составными частями рынка труда являются совокупное предложение, охватывающее всю наемную рабочую силу, и совокупный спрос как общая потребность экономики в наемной рабочей силе.Они составляют совокупный рынок труда. Основнымисубъектами рынка труда являются работодатели и наемные работники. Проблема регулирования рынка труда заключается в выборе методов экономически эффективных и в то же время социально оправданных. Мы рассмотрели текущий рынок труда, то есть ту его часть, в которой напрямую или с помощью посредников, в условиях правовых и информационных ограничений, взаимодействуют работодатели, имеющие вакансии, и лица, ищущие работу по найму. Объектами регулирования на текущем рынке груда являются объем и структура предложения труда; объем и структура вакансий; доля неофициального рынка труда. Отметим, что активные меры регулирования, в конечном счете, сводятся к предоставлению посреднических услуг на рынке. Проведенное исследование о состояние рынка труда и заработной плате позволяет сделать следующие выводы: - значительная социально-экономическая дифференциация регионов России остается одной из важнейших проблем в сфере региональной политики государства; - тенденции миграционного движения населения и рабочей силы показывают, что имеющихся объемов и структуры потоков, ориентированных прежде всего в районы центральной России, недостаточно для выравнивания сложившихся структурных дисбалансов на рынках труда регионов;
- в случае сохранения негативных тенденций в миграционной сфере высока вероятность ухудшения ситуации в регионах Севера России («вымывание» рабочей силы, простаивающие рабочие места) и повышения давления на рынки труда центральной России (рост безработицы, нелегальной занятости); - существует высокая зависимость приоритетных направлений движения населения в зависимости от выбранной возрастной группы. Группы населения обладают специфическим характером формирования предпочтений, что должно учитываться при выборе политики, определяющей структуру и направление миграционных потоков населения; - необходимо в первую очередь сформировать перечень государственных мер, оказывающих воздействие на перемещение населения в трудоспособном возрасте, что позволит принимать более сбалансированные решения в области политики на рынке труда. Проблема регулирования рынка труда заключается в выборе методов экономически эффективных и в то же время социально оправданных. Мы будем рассматривать текущий рынок труда, то есть ту его часть, в которой напрямую или с помощью посредников, в условиях правовых и информационных ограничений, взаимодействуют работодатели, имеющие вакансии, и лица, ищущие работу по найму. Объектами регулирования на текущем рынке груда являются объем и структура предложения труда; объем и структура вакансий; доля неофициального рынка труда. Отметим, что активные меры регулирования, в конечном счете, сводятся к предоставлению посреднических услуг на рынке. Список использованной литературы 1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 452 с. 2. Гальперин В.М. Микроэкономика. – М.: Высшая школа, 2012. – 452 с. 3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Высшая школа, 2012. – 433 с. 4. Елисеева И.И. Социальная статистика. – М.: Логос, 2012. – 145 с. 5. Зайкин А.Д. Экономико-правовое регулирование труда и заработной платы. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 247 с. 6. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: ЮНИТИ, 2011 – 539 с. 7. Кулинцев И.И. Экономика и социология труда. – М.: Высшая школа, 2012. – 483 с. 8. Океанова З.К. Экономическая теория. Учебник для Вузов. – М.: Инфра-М, 2012. – 430 с. 9. Попов Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 422 с. 10. учебное пособие./ Под ред. О.Ю. Момедова. – М.: Юнити, 2012. – 427 с. 11. Станковская И. Стрелец И. Экономическая теория: учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 481 с. 12. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Логос, 2011. – 272 с.
13. Экономика и социология труда / под ред. Кибанова А.Я. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 343 с. 14. Экономика труда / под ред. Горелова Н.А. – СПб.: Питер, 2012. – 652 с. 15. Экономика труда / под ред. П.Э. Шлепдора, Ю.П. Кокина. – М.: Инфра-М, 2012. – 235 с. 16. Экономика труда. Социально-трудовые отношения / под ред. Волгина Н.А. – М.: Логос, 2012. – 373 с. [1] Экономика и социология труда / под ред. Кибанова А.Я. – М., 2012. – с. 55 [2] Бабынина Л., Одегов Ю., Руденко Г. Экономика труда: Учебник. – М., 2012. – с. 56 [3] Бабынина Л., Одегов Ю., Руденко Г. Экономика труда: Учебник. – М., 2012. – с. 57 [4] Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М., 2012. – с. 65 [5] Попов Ю.Н. Современная экономика и социология труда: Учеб. пособие / Ю.Н. Попов, А.В. Шевчук – М., 2010. – с. 21
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|