Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально- волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях – коррекции речи.
№п\п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Основные умения
| Тип урока
| Вид контроля.
Измерители.
| Дата проведения
|
Три кита в музыке – песня, танец, марш (9 ч)
|
| Композитор, исполнитель, слушатель
|
| Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
| Урок открытия новых знаний
| Оценка усвоения знаний и уменийосуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебнике и рабочей тетради (вустной форме).
|
|
| Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»)
|
| Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Соотноситьосновные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
Исполнятьразличные по характеру музыкальные произведения.
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение
Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Марш в жизни. Разнообразие маршей
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Признаки, отличающие разные марши
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Танец в жизни. Разнообразие танцев
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Признаки, отличающие разные танцы
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Музыкальная символика – гимн России
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| «Киты» встречаются вместе
|
| Урок обобщения
|
|
|
О чем говорит музыка (7 ч)
|
| Музыка выражает настроение и чувства
|
| Анализироватьхудожественно-образное содержание, музыкальный язык произведения
Узнавать изученные музыкальные произведения.
Распознавать иэмоциональнооткликатьсяна выразительные и изобразительные особенности музыки
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Воплощатьсобственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение
| Урок открытия новых знаний
| Оценка усвоения знаний и уменийосуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил (блицопрос)
|
|
| Музыка выражает различные черты характера
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Музыка изображает различные состояния и картины природы
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Музыка изображает движение
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке
|
| Урок повторения
|
|
| Обобщение по теме «О чём говорит музыка».
|
| Урок обобщения
|
|
Куда ведут нас «три кита» (10 ч)
|
| Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку
|
| Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Песня ведёт в оперу
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Песня ведёт в симфонию
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Песня ведёт в концерт
|
| Соотноситьосновные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
| Урок открытия новых знаний
| Оцениваетсяумение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях
|
|
| Танец ведёт в балет
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Марш ведёт в оперу
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| Марш ведёт в балет
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
| «Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»
|
| Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)
Соотноситьосновные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров
| Урок повторения
|
|
| Профессиональная музыка о родном крае
|
| Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.
Осуществлятьмузыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.
| Урок повторения
|
|
| Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита»
|
| Урок обобщения
|
|
Что такое музыкальная речь (8 ч)
|
| Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему
|
| Распознаватьхудожественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные),
Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения
Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм
Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма
|
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Выразительные возможности русских народных инструментов
|
| Разыгрыватьнародные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.
Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.
Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра
|
| Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.
Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах
| Урок открытия новых знаний
|
|
|
| Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края
|
| Размышлять о музыкальных образах Отечества.
Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении
музыкальных образов.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.
| Урок обобщения
|
|
|