Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы налоговой оптимизации




Оглавление

Введение.......................................................................................................... 2

1. Стратегия налогового планирования.................................................... 3

2. Способы налоговой оптимизации.......................................................... 5

3. Концепции налоговой стратегии лизинговой компании.................... 8

Заключение.................................................................................................. 14

Список использованной литературы....................................................... 15


Введение

 

Налоговое планирование является частью всего финансового планирования компании. Его проводят в двух случаях. Во-первых, налоговое планирование необходимо при создании компании, а еще лучше – на этапе составления бизнес-плана. Чем раньше будет учтена система налоговых выплат компании, тем более выгодных результатов можно от нее ожидать. Во-вторых, пересмотр системы налоговых выплат может быть осуществлен в процессе работы компании, когда возникает необходимость уравновешивания всех финансовых потоков фирмы.

Проблема налоговой оптимизации зачастую стоит в плоскости человеческой морали, поскольку для минимизации налоговых выплат используются всевозможные лазейки в налоговом законодательстве. Но в России, как известно, разрешено то, что не запрещено. Раз закон позволяет использовать прорехи в налоговом кодексе, так почему бы этого не делать? Есть, конечно, определенная доля риска, поскольку "дыры" в законодательстве рано или поздно закрываются. За рубежом, кстати, вопрос уменьшения налогов лежит на плечах штатного бухгалтера, а не приглашенного специалиста по налоговой оптимизации. А раз мы стремимся соответствовать нормам международного бизнеса, то и отношение к оптимизации налогов должно быть соответствующим.

Цель работы – изучить концепцию налоговой стратегии компании.

Задачи:

1. Рассмотреть стратегию налогового планирования.

2. Проанализировать способы налоговой оптимизации.

3. Рассмотреть концепции налоговой стратегии лизинговой компании.

Теоретическая основа: Вылкова Е.С., Романовский М.В., Качур О.В., Тарасова В.Ф, Семыкина Л.Н, Сапрыкина Т.В. и других.


1. Стратегия налогового планирования

Налоговое планирование является частью всего финансового планирования предприятия. Оптимизация налоговых выплат как часть налогового планирования компании - это ряд мероприятий по снижению налоговых платежей с целью увеличения денежных потоков компании, проводимый в рамках действующего законодательства. Дополнительной целью оптимизации является приобретение имиджа добросовестного налогоплательщика в глазах клиентов, партнеров и государственных органов.

Процесс планирования непрерывен. Он требует не только изначального определения схемы налогообложения, но и постоянного ее контроля. Ввиду изменчивости налогового законодательства и внешней правовой политики систему налогообложения компании необходимо постоянно корректировать.[1]

Идеальным вариантом налогового планирования, считается тот, который закладывается на этапе создания компании. В данном случае система налогообложения определяется уже при регистрации.

Профессиональное налоговое планирование можно разделить на два вида - стратегическое налоговое планирование и текущее налоговое планирование.

Стратегическое налоговое планирование подразумевает следующие действия:

1) обзор проектов нормативных правовых актов;

2) обзор судебной налоговой практики;

3) прогноз возможного развития событий;

4) разработка схем управления финансовыми, товарными, документарными и информационными потоками;

5) составление графика исполнения налоговых обязательств;

6) прогноз эффективности применяемых способов налоговой оптимизации;

7) оценка риска применяемых способов;

8) проработка возможных неблагоприятных последствий оптимизации.[2]

Текущее налоговое планирование может состоять из таких пунктов, как:

1) составление еженедельных прогнозов налоговых выплат по планируемым сделкам;

2) составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств с изменением активов компании;

3) анализ результатов налоговых инноваций.

Любая оптимизация налогообложения предполагает некоторую долю риска. Более того, для ее проведения потребует затраты, поэтому перед оптимизацией следует проводить тщательный анализ существующей системы - стоят ли выигранные от оптимизации деньги тех трат и того риска, которые будут вложены в эту оптимизацию.

Принимать решение о том, нужна ли компании налоговая оптимизация, будет директор компании исходя из своего опыта и представлений о ведении бизнеса. Если доля уплаченных налогов не превышает 10-15% от всего дохода, то дополнительные меры по налоговой оптимизации не требуются. Когда эта доля начинает превышать пятнадцатипроцентный рубеж, можно проводить оптимизацию.

В российском законодательстве очень трудно определить, когда компания проводит меры по налоговой оптимизации, а когда уклоняется от налогов. Поэтому следует помнить, что даже если, на ваш взгляд, выбранные способы оптимизации укладываются в рамки существующего налогового кодекса, в некоторых случаях все же могут возникнуть судебные разбирательства со стороны налоговых органов.

Играть в азартные игры с нашим государством - дело неблагодарное и заранее проигрышное. Уклониться от выплаты налога, конечно можно, но это будет сиюминутная выгода, к тому же сдобренная долей дискомфорта и тревожности, поэтому я предпочитаю заплатить и отдыхать. А насчет налогообложения в целом, то есть ли оно, такое государство, в котором была бы идеальная схема налогообложения? Недовольные найдутся везде и всегда.[3]

Способы налоговой оптимизации

Существуют следующие способы налоговой оптимизации:

1. Переход на упрощенную систему налогообложения.

Этот способ предусмотрен налоговым законодательством Российской Федерации. Упрощенная система налогообложения подразумевает уплату единого налога, в отличие от компаний с общим режимом налогообложения. Платить единый налог при определенных условиях выгодней и проще. Однако перейти на упрощенную систему налогообложения проблематично. Дело в том, что законодательство устанавливает жесткие требования к организациям, желающим перейти на единый налог. Вот только некоторые ограничения:

- доход от реализации за последние девять месяцев не должен превышать установленной законодательством суммы (правда, с каждым годом эта сумма немного растет);

- компании, осуществляющие некоторые виды деятельности (например, страховщики, банки, ломбарды, нотариусы, адвокаты), не могут перейти на упрощенную систему налогообложения и др. Полный перечень ограничений - в п. 3 ст. 346 Налогового кодекса РФ. Но упрощенная система приемлема не для всех организаций. Так, например, в строительстве компания-подрядчик не будет иметь дело с компанией-субподрядчиком, которая не платит НДС.[4]

Упрощенная система налогообложения предполагает один из двух вариантов уплаты налогов:

1) 6% с доходов;

2) 15% с разницы между доходами и расходами.

Компаниям с небольшими расходами лучше платить 6% с дохода. Компаниям, имеющим большие расходы, рекомендуется платить 15% с разницы между доходами и расходами. Выбрав одну их двух схем, компания обязана будет работать по ней три года. По истечении трех лет схему можно поменять.

Конечно, это кажется выгодным - совсем не платить налоги. Но нужно помнить, что в первую очередь это связано не столько с экономией денежных средств, сколько с общей безопасностью самого предприятия и его должностных лиц. Поэтому лучше перевести наиболее прибыльные операции на организацию, применяющую упрощенную систему, таким образом на законном основании уменьшив налоговые платежи.

2. Смена места регистрации.

Существуют территории, где нет местной составляющей налогов. Например, на Алтае налог на имущество - 0%. Однако следует тщательно изучить систему налогообложения такого региона, потому что в подобных областях могут быть установлены дополнительные сборы, перекрывающие нулевую ставку некоторых налогов.

Существуют территории, в пределах которых действуют налоговые льготы - так называемые оффшорные зоны. В этих зонах действуют определенные льготы. Но и риск потерять предприятие также велик, поскольку политика таких территорий может меняться совершенно непредсказуемо.

3. Смена состава учредителей.

Если в составе учредителей есть государство, это может повлечь запрет на некоторые виды деятельности - реструктуризацию, передачу имущества, распределение доходов и некоторые другие. Идеальная ситуация, когда учредитель - головная компания, доли в уставном капитале которой принадлежат владельцам бизнеса - резидентам нашей страны. Поскольку, например, к учредителю-иностранцу, в отношении которого принято решение о нежелательности его нахождения на территории РФ, со стороны налоговых органов будет проявлен повышенный интерес.

Существуют исключительные случаи, когда единственным учредителем является некая организация инвалидов. В этом случае НДС, ЕСН, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество выпадают из схемы налогообложения компании. Однако стоимость такой компании достаточно высока. Стоит отметить, что при таком раскладе компания сильно ограничивает круг своих контрагентов, так как с ней скорее всего не будут иметь дело компании - плательщики НДС.

4. Влияние с помощью учетной политики на сроки уплаты налогов, в том числе перенос уплаты налогов на более поздний срок.

5. Переоценка имущества.

Приглашенный независимый эксперт за отдельную плату переоценивает отдельную дорогостоящую группу основных средств. Это становится возможным благодаря износу, или, в специальной терминологии, амортизации основных средств. Однако уменьшить стоимость средств на процент износа невозможно без переоценки. Сокращается стоимость основных средств - сокращается налог на имущество.

6. Создание дочерних предприятий с целью ведения параллельной деятельности.

На балансе базового предприятия остаются основные фонды, прибыль базового предприятия поддерживается на минимальном уровне. Происходит перераспределение деятельности и фондов между этими компаниями. Например, сделки отдаются в ведение дочерней компании. Согласно российскому законодательству, налоговую ответственность будет нести основное предприятие, на котором практически не ведется никакая деятельность или нет имущества, облагаемого налогом.

7. Договор комиссии.

Этим способом пользуются практически все магазины. По договору комиссии магазин принимает от оптовика товар на реализацию, обязуется продать товар и перечислить оптовику деньги. Таким образом, право собственности на товар не переходит к магазину, следовательно, он не платит налог на имущество.

Наиболее эффективный способ снижения налоговых выплат один - это грамотное налоговое планирование, то есть выстраивание финансовых потоков с применением принципов постоптимизации налогов (так как первичен вид сделки, а конкретный способ ее осуществления - вторичен) и с обязательным неприменением принципа необоснованной налоговой выгоды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...