Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ликбез, часть третья. Длительная и про амулеты




Вообще-то искусству написания правильных каббалистических амулетов обучаются десятилетиями. Здесь все имеет особенный смысл: бумага (чаще - пергамент), цвет чернил, специальный шрифт, даже настроение пишущего. Также очень важен особый символизм каббалистических слов и их цифровое значение. Короче - начать и не кончить. Но давайте все-таки посмотрим, что можно сделать за то короткое время, что имеется в нашем распоряжении...

Начнем с самого простого. Тонюсенькая красная ниточка вокруг левого запястья считается лучшим каббалистическим средством от сглаза, проклятия, женского демона Ли-лит и мужского демона Асмодея. Очень простое и очень качественное средство. И абсолютно точно не повредит Жертве - разве что ты завяжешь нитку слишком уж крепко. Кроме того, очень популярны еще несколько форм амулетов: раскрытая ладонь («дга.«са»), семисвечник («мепо-ра$>), пентаграмма (печать Соломона), шестиконечная звезда (щит Давида) и, наконец, спираль. Кроме того, отличной защитой от конкретного демона будет амулет с его «усеченным» именем, например «Самаэлъ-маэлъ-элъ».

Кстати, наилучшей защитой конкретно от Самаэля будет простои мешочек с поваренной солью. Хорошими амулетами также считаются аметист, алмаз, коралл, но прежде

106 • ШАМАН & бОЛЬШОМ ГОРОДЕ

всего бирюза. Употребление последней тесно связано с магией цвета, в данном случае голубого/синего. Этот цвет служит лучшей защитой от дурного глаза. Он - символ неба, небесных вод и сакральной чистоты в противовес нижнему миру - обиталищу демонов.

Для более сложных амулетов я предлагаю следующую процедуру: сразу же после гадания, определив будущее Жертвы и те ресурсы, что ей понадобятся, заякорим эти ресурсы амулетом. Возьмем лист бумаги поприличней (все-таки каббалистическим таинством занимаемся) - хорошо подойдет, например, ватман - и напишем там название ресурсной сфиры.

Помните: написание хорошего амулета никак не может занять меньше недели и уж ни в коем случае не может быть осуществлено в присутствии Жертвы.

Каждой сфире соответствует определенное время суток, амулет обязательно должен быть написан в подходящее ей время. Здесь тоже все не так просто. Каббала оперирует так называемыми временными часами: световой промежуток времени от восхода и до заката делится на двенадцать частей, каждая такая часть называется «часом». Итак, три часа от восхода солнца - время духовности и соответствуют сфире «Кетер». Три последующих часа - до полудня - время действия, сфира «Малхут». Три часа после полудня -время интеллекта - «Хохма» и «Бина». Последние три световых часа лучше потратить на эмоции - «Хесед», «Гвура», «Тиферет», «Нецах», «под» и «Иесод».

После захода солнца наступает время анти-сфирот, так называемых клипот, в это время писать амулеты нельзя, они могут сработать не так, как планировалось, или даже прямо наоборот - с самыми непредсказуемыми последствиями.

Мы еще вернемся к теме клипот и демонов - так называют тех ангелов, которые подвергают мучениям грешные

ШАМАН Р БОЛЬШОМ ГОРОДЕ • 107

души в аду, а пока приведем имена «добрых» каббалистических ангелов. Стоит только помнить о том, что ангел не является отдельным созданием - это всего-навсего одно из проявлений какого-либо конкретного Божественного качества, и именно поэтому название ангела - это скорее занимаемая им должность, чем обозначение какой-либо отдельной от Бога сущности.

«Добрых» ангелов условно можно поделить на три группы - по окончанию имени, а вернее по тому, какая сфира больше проявляется в каждом из них. Четырьмя верховными ангелами являются Михаэль, Гавриэль, Рафаэль it Ури-эль, но больше всех приближен к престолу Божественной славы ангел Метатрон - князь Божественного лика.

Семь ангелов были созданы при сотворении мира и будут существовать вечно. Они - власть над стихиями и природой. Аспект каждого из них управляет одной из семи астрологических планет. Вот их имена:

Уриэль - ангел, поставленный над миром и над преисподней;

Рафаэль, поставленный над душами человеческими;

Рагуэлъ - ангел отмщения;

Михаэль - ангел защиты праведников;

Аракаэль, поставленный над грешными духами;

Гавриэль, поставленный над раем, драконами и херувимами;

Иеремиэлъ - младший из ангелов.

Имена всех этих ангелов оканчиваются на «-эль». Этот суффикс обозначает связь со сфнрой Хесед, милостью и любовью Бога.

Всеми ими командует Шмуиэль, великий сараф, страж Колесницы, леденящий своим сиянием.

108 • ШАМАН 0 БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Кроме вышеназванных, имеется еще дополнительный десяток ангелов, принадлежащих сфире Хесед.

Икуэль - «Управляющий молитвами».

Разиэлъ («Тайны Бога») - ангел-хранитель Божественных тайн. Считается, что кроме Хеседа дополнительным источником энергии Разиэля является Хохма - источник мудрости и интеллектуального озарения. Один из наиболее древних каббалистических источников - «Книга ангела Разиэля».

кадарниэлъ («Великолепие Бога») известен тем, что объявляет всем мирам единую и незыблемую волю Господа.

Гавриэлъ - («Строгость Бога»). Этот ангел связан с понятием наказаний, взысканий, ограничений. Также он считается управителем огня.

В паре к Гавриэлю всегда идет Михаэль («Кто подобен Богу?!»)- Этот ангел также связан со сфирой Хесед - Милостью Бога - и иногда считается покровителем каббалистов.

Гарзиэлъ - управляет видами страха и трепета.

Ацмиэлъ - дает силу усталым.

Зерниэль - управляет памятью.

Шоришэлъ - дает дождь в дни засухи.

Длуэль - управляет домашним скотом.

Длиэлъ - закрывает рты ваших врагов. Когда женитесь -вам обязательно понадобится его помощь. Разве что вашей женой станет полная сирота, да к тому же еще и глухонемая.

Имена ангелов второй группы оканчиваются на ^-он^.

Все они связаны со сфирой «Гвура», суровостью, строгостью Бога, преодолением препятствий на пути к цели. Ими командует Метатрон, князь Божественного лика.

ШАМАН В 60ЛШ0М {0?0(\<с • 109

Имена ангелов третьей группы оканчиваются на «-ш».

Все они связаны со сфирой «Тиферет» - гармонией, балансом и счастьем. Асийа, например, излечивает от лихорадки.

Кроме описанных выше ангелов есть ангелы - покровители лунных месяцев, дней недели и даже отдельных дней каждого месяца. Их перечисление заняло бы слишком много времени, приведем здесь лишь ответственных за каждый из месяцев лунного календаря:

Михаэль, Кадмиэлъ, Пдаэль, Гавриэлъ, Цадкиэль, Хасди-эль, Рафаэль, Разиэлъ, Стурийа, Нуриэль, Йофиэль и Ноэль.

Клипот

Закончив разговор об ангелах, перейдем к темной стороне каббалистических сущностей.

Мы уже говорили о том, что сфирот - это сосуды, передающие Божественную энергию в этот мир, и что не будь этой энергии - мир не существовал бы ни единой секунды. Просто?

У каббалистов ничего просто не бывает. Кроме сфирот были также созданы клипот («оболочки»). «Цимцум», о котором мы говорили раньше, и был связан с появлением «Дерева Сфирот» вместе с «Деревом Клипот» в их теперешнем виде.

Клипот частенько еще называют скорлупой материального мира, или просто «иллюзией мира» - «Майя» в лексиконе буддистов. Они удерживают внутри себя часть Божественной энергии и таким образом устанавливают равновесие.

Дело в том, что существуй одни лишь только сфирот -Вселенная не смогла бы выдержать безостановочный поток Божественной энергии, мир мгновенно и благополучно прекратил бы свое существование, затопленный Божест-

110 • ШАМАН В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

венной благодатью, - прямо как Шри-Ланка и Таиланд под цунами. С другой стороны, так называемые «зло», «несправедливость» и «грех» существуют в нашем мире только благодаря клипот.

Совсем запутались? Тогда давайте вернемся к сотворению мира и поговорим про то, как были созданы эти самые клипот.

В самом начале творения Бог ограничил свою сущность - и создал такое место, где его присутствие было бы не так осознаваемо. На освободившемся пространстве был создан <ьОлам Ацилут* («Мир Архетипа») - высший духовный мир. Результатом второго «цимцума» был «Олам Бриа» («Мир творения»), третьего - чОлам Йецира» («Мир осуществления»), а четвертого - наш материальный мир, иногда называемый «Олам Асия» («Мир действия»).

Эдакая рекурсия, хорошо хоть ограниченная, а то Бог до этого момента занимался бы сотворением новых миров, самоограничением, новым сотворением и новым самоограничением. Такой вот парадокс Зенона во вселенских масштабах.

Итак, в каждом из четырех миров можно выделить четыре различных категории духовных сущностей: сфирот, души, ангелы, дворцы. Сфирот - это раскрытие Божественного света, соответствующее данному миру. Души наделены разумом и способностью, которая в земном мире реализуется как свобода воли; ангелы наделены сознанием, но не свободой воли; дворцы - это пространство, время и душа данного мира. Еще можно сказать, что сфирот - это сущность и душа каждого мира, души - это его мысль, ангелы -речь, дворцы - действие.

Между каждой парой миров существует громадное расстояние, а соответственно, необходим постоянный приток Божественной энергии, для того чтобы их разделять. Ведь если миры «схлопнутся», то опять-таки Божественная

шаман в вольтом городе • т

энергия заполнит весь мир и не останется места для других сущностей. Цунами помните?

Понятно, что свободная воля человека возможна лишь при условии «цимцума» - нельзя устоять перед прямо выраженной и удобопонятной волей Творца. Попробуй сбежать с подводной лодки...

Десять сфирот насыщают наш мир положительной Божественной энергией. Отрицательная энергия одиннадцати клипот поддерживает существование «цимцума».

Полное извлечение энергии, заточенной в клипот, приведет к окончательному Избавлению, исправлению мира под властью «ШаДаЙ» - это еще одно из имен Бога.

Говорят, что во времена древнего Иерусалимского храма был известен набор из одиннадцати благовоний, который нейтрализовал действие одиннадцати клипот. Каждое их воскурение приближало разделенные миры, но время окончательного Избавления тогда еще не пришло, Иерусалимский храм дважды был разрушен, а тайна благовоний потерялась в веках. По слухам, они имеют прямое отношение к производным опиумного мака и каннабиса, но это только по слухам.

Названия одиннадцати «клипот»: ТЕУМИЭЛЬ, ТОР-НИЭЛЬ, КЕНИ, ХАСЕР, РИК, ТАЛЭ, СМОЛЬ, ТОРИК, ЭРЕВ ВА-РИК, ТАНИН, ЛИЛИТ.

Об ангелах мы уже поговорили, теперь пришло время заняться прикладной демонологией.

В каббале демоны - нечто среднее между ангелами и людьми. Они едят, пьют, рожают детей-демонов, иногда даже умирают, наделены даром провидения и владеют магическим искусством, а также обычно певидимы и не отбрасывают тени. Осиновый кол на них не имеет никакого воздействия, а вот чеснок, согласно каббалистической традиции, может оказаться очень даже полезным.

112 • ШАМАН в КИЬШОМ ГОРОДЕ

В каббале различают три вида демонов: «шедши» («духи»), «мазиким» («приносящие ущерб») и «рухот раот» («злые духи»). Каббалистический ад поделен на семь покоев:

ГЕЕНОМ

ВРАТА МОЛЧАНИЯ

ВРАТА СМЕРТИ

ВРАТА ГРЯЗИ

МОГИЛЬНАЯ ЯМА

АБАДОН

ШЕОЛ

Каждый из уровней ада имеет своего руководителя-демона (его работа обычно заключается в том, что он передает грешные души в руки ангелов-мучителей).

Происхождение демонов

Демоны созданы не из четырех первоэлементов (огня, воды, воздуха и земли), а только из двух - воздуха и огня. Их пища - вода, огонь и различные запахи. Наивысшего могущества демоны достигают ночью, особенно в полночь - время клипот. Демоны также нередко насылают ложные сны и неверные предсказания будущего. Вывод? Хотите видеть настоящие вещие сны - спите днем.

Бог занялся демонами, уже завершив сотворение мира. Шестой день подходил к концу, наступала суббота, и Бог должен был прервать работу - сверхурочные, как вы и сами понимаете, никто ему платить не собирался. Таким образом, сотворение демонов так и не было окончено, а потому у них нет тел и они состоят только из духовной субстанции.

С другой стороны, большинство каббалистов с этой теорией не согласны и утверждают, что у демонов все-таки

ШАМАН В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ • 113

имеется телесная сущность. Более того, существует возможность сексуальных сношений демонов и людей. Впрочем, если вы уже призадумались, где бы подцепить демони-цу посимпатичней, то я вынужден вам сообщить, что от сношений демонов со смертными происходят многие злые духи, которые будут вредить людям аж до Страшного суда. Уверены, что ваша карма это выдержит?

Все демоны подчинены планете Марс и находятся под властью сладкой демонской парочки - Самаэля и Лилит. В каббале частенько упоминаются четыре «матери демонов»: кроме Лилит это Наама, Аграт и Махаллат - именно они посылают подвластных им духов творить зло. Периодически демоницы собираются на горных пиках, где обсуждают будущие злые дела и вступают в половые сношения с Сама-элем. Такое вот у них apres ski.

Некоторые демоны являются низвергнутыми с небес восставшими ангелами, а вот Лилит была создана в первые дни Творения и приняла человеческий облик в результате сношения с Адамом. Интересно, какой у нее был облик до, а главное - во время самого процесса. Бедный Адам. Считается, что многие мужские демоны - это люди Потопа, произошедшие именно от сношений Адама с Лилит. Зато библейский Каин был зачат Евой от Сатана. Действительно, супружеская верность - одна из древнейших благодетелей человечества.

Итак, перечислим основных каббалистических демонов:

АВРИЕЛЬ - демон, управляющий всеми грехами мира.

АГИРОСИОН. Этот демон отвечает за смерть первенцев, но убивает не всех, а только потенциальных будущих грешников. Санитар леса.

АЗАЗЕЛЬ - вождь павших ангелов, дух пустыни, научивший мужчин искусству войны и добыче драгоценных камней, а женщин - искусству раскрашивать лицо (демон

 

m • шаман p большом городе

косметики). Считается одним из наиболее могущественных демонов. Говорили же вам - «красота спасет мир».

Впрочем, Азазель был скорее завучем, основной преподавательской работой занимались его помощники.

ШАМХАЗАЙ обучал людей колдовству и использованию магических свойств растений.

БРАКИЕЛЬ учил наблюдать за звездами, то есть привил начатки астрономии, КОХВИЕЛЬ и ТАМИЕЛЬ обучали людей астрологии, а САХАРИЕЛЬ дал понимание о периодах (фазах) Луны.

Все это в принципе полезные знания, но люди немедленно начали их применять в не слишком мирных целях. Железные мечи были использованы для убийства себе подобных, а там, где не помогало оружие, в ход шли колдовство и растительные яды.

«Учебный процесс» закончился тем, что Бог послал четырех своих ангелов - Уриэля, Михаэля, Гавриэля и Рафаэля - для ареста «учителей» и строгого их наказания. Каждый из отступников получил соответствующий срок отсидки в аду - кроме «завуча» Азазеля, который остался в этом мире, но был заточен в Иудейской пустыне под одной из скал.

АЛФОФАНИЭШ. Сын АШМОДЕЯ и ЛИЛИТ с лицом в виде огненного факела, часто его называют также «Мечом Ашмодея».

АНГРИХОН. «Демон лихорадки». Управляет всеми болезнями, сжигающими тело, насылает инфекционные заболевания и высокую температуру.

АСКАРА. Демон, управляющий убийством и смертью.

АФРИРА. Злой дух, превращающий плодородную землю в выжженную пустыню. В двадцатом веке получил особую известность в связи с изобретением напалма.

ШАМАН 3 БОЛЬШОМ ГОРОДЕ • 115

АШМАЙ. Демон недобрых советов, заставляет людей делать глупости. Противостоит сфире «Хесед» («Милость Бога»).

АШМОДЕЙ. С одной стороны, царь демонов, обладающий огромным могуществом и всеведением, а с другой -дух, склонный к разного рода проказам, пьянству и любовным похождениям. Именно его захватил в плен царь Соломон для помощи в постройке первого Иерусалимского храма. АШМОДЕЙ женат на ЛИЛИТ АЛИМТА - злом духе, имеющем вид красивой женщины. У них есть сын АЛФО-ФАНИЭШ, а также тесть и теща - родители ЛИЛИТ АЛИМТА, МИТБАЭЛЬ и КАФЦИФОНИ. Легенды говорят, что сам САМАЭЛЬ заглядывается на красивую жену АШМОДЕЯ, вызывая его ревность. Такие вот демоны -почти как люди.

БАДАРГУН. Еще один демон, насылающий различные болезни.

БЕЬЕМОТ. Одно из демонических животных, упоминаемых еще в Библии. Само слово «БЕЬЕМОТ» - множественного числа (одно животное на древнееврейском «беЬема», много - «беЬемот»), то есть как бы по размеру один зверь равен многим. В одном из течений современной каббалы считается, что БЕЬЕМОТ символизирует животное начало в человеке.

БЕЛИАЛ («Суета») - «князь тьмы», демон разрушения и извращения, ему подчиняются другие демоны и совращенные им «сыны тьмы». Также его отождествляют со змеем, искусившим Еву.

ВЕЛЬЗЕВУЛ («Повелитель мух») - один из падших ангелов.

ГАМАЛИЭЛЬ. Высасывает энергию из мира сфирот, перекачивая ее в мир клипот. Способен предсказывать будущее.

116 • ШАМАН Р 50/lbUJOM ГОРОДЕ

ГИМГЕМИЯ. Управляет грязными, непристойными словами и ругательствами. Особая его забота - мешать каббалистическим ритуалам.

ДИББУК - злой дух, вселяющийся в человека и вызывающий помрачение рассудка. «Экзорциста» все смотрели?

ДЕМОНИЦЫ. Женских персонажей в еврейской демонологии имеется всего четверо. Это ЛИЛИТ (о ней мы будем говорить отдельно), НААМА - она же ЛИЛИТ АЛИМТА («Жестокая ЛИЛИТ»), считающаяся младшей сестрой ЛИЛИТ, - жена АШМОДЕЯ. АГРАТ БАТ-МАХ-ЛАТ - рассылательница болезней, разъезжающая на золотой колеснице и мечущая золотые стрелы (символ лихорадки), и, наконец, сама МАХЛАТ.

ЗААФИЕЛЬ («Гнев Божий»). Ангел Божьего гнева.

КАРТИЕЛЬ. Один из демонов ада, отвечает за наказание грешников.

КАФЦЕФОНИ. Тесть АШМОДЕЯ, отец НААМЫ. Иногда вместе с супругой - МАИТБАЭЛЬ - помогает людям избавиться от преследования чертей или открывает им будущее. Впрочем, не всегда его предсказаниям стоит доверять, этот демон - большой любитель приврать или еще каким-либо образом исказить действительность.

КАФЦИЕЛЬ. Князь гнева, заставляет людей гневаться (от слова «кецеф» - гнев). Этого демона часто отождествляют с «антисфирой» ЭРЕВ ВЕ-РИК.

КЭФЕН. Демон, проявляющийся во время войны. Лишает еду питательных свойств.

ЛЕВИАФАН - огромное морское чудовище, царь бездны, властитель морских глубин и их обитателей, олицетворение первобытного хаоса. Легенда рассказывает, что в битве, предшествовавшей сотворению мира, Бог умертвил женскую особь Левиафана и сделал одежду для Адама и Евы из ее шкуры. Глаза Левиафана по ночам освещают мор-

шаман & вольтом городе117

ские глубины, а от его дыхания закипает вода. Левиафан частенько отождествляется с одной из ипостасей «царя демонов» Самаэля, но о Самаэле мы поговорим чуть позже. После прихода Мессии и окончательного Избавления Левиафан будет сражен архангелом Габриэлем, а его плоть станет пищей на пиру праведников.

ЛИЛИТ. Один из наиболее популярных каббалистических персонажей. Крылатый демон с женским лицом и длинными волосами. В Библии указывается, что вначале Бог сотворил «мужчину и женщину», а уже потом говорится о сотворении Евы, поэтому считается, что первой женой Адама была ЛИЛИТ. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Бога, как и Адам. Сказав «шем а-мефораш», тайное имя Всевышнего, ЛИЛИТ поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам взмолился к Богу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трех ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. У Красного моря они застигли ЛИЛИТ, которая наотрез отказывалась вернуться к мужу. Тогда у ЛИЛИТ отняли телесное тело, оставив лишь дух, а Адаму Бог сделал новую жену. Такой вот грустный конец у истории первой феминистки.

НААМА - жена АШМОДЕЯ, она же ЛИЛИТ АЛИМ-ТА, «Жестокая ЛИЛИТ». В каббалистической традиции выполняет роль «суккуба», соблазняющего мужчин. Ночные демоны иногда называются «дети НААМЫ». Обычно НААМУ представляют как красивую женщину - до пояса, ниже пояса она выглядит как пылающий факел.

НАГДИЭЛЬ («Противостояние»). Демон, вызывающий вражду и противоречия.

НАХШИЭЛЬ - управляет змеями, пугающими людей.

НИАЦРИЭЛЬ. Рассказывается, что когда Ангел Смерти (он же САМАЭЛЬ, он же САТАН) приходит за человеком, то в руке он держит зазубренный нож, на конце кото-

118 • ШАМАН В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

рого находятся три капли яда. Человек при виде черного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда - и человек умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля - это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое. НИАЦРИЭЛЬ - это, собственно, дух, управляющий этими тремя каплями яда на ноже Ангела Смерти.

ОГИЭЛЬ. Это демон, в разных своих ипостасях противостоящий то сфире «Хохма» (Божественная Мудрость), то сфире «Тиферет» («Божественная Красота»). Его задача - затенить проявление Божественной сущности в нашем материальном мире.

ПУТА. Демон забывчивости.

РАХАВ. Князь морей. При сотворении мира отказался помочь Всевышнему разделять верхние и нижние воды. За это был умерщвлен, однако его туша издавала такой сильный смрад, что пришлось Рахава оживить.

РОГЗИЭЛЬ. Демон, управляющий злостью.

САКТУФА. Этот демон побуждает мужчин наряжаться и прихорашиваться, чтобы на них смотрели женщины. «Работает» в паре с демоном МАРОЙ (заставляющим людей смотреть в зеркало с целью прихорашивания).

САМАЭЛЬ («Божественный яд») - часто изображается рогатым демоном темного цвета. Другое его имя - Малхира («Царь зла»). Считается, что именно он подбил Адама и Еву на грехопадение (змей - всего лишь телесная проекция сущности Самаэля). Выполняет три основные возложенные на него функции: является «йецер а-ра», злым началом, провоцирующим человека на совершение грехов, ангелом-обвинителем, представляющим грехи человека перед высшим Божественным судом, и, наконец, Ангелом Смерти, приходящим за человеком в его последний час. Подстрекатель, прокурор и палач в одном лице. Хорошо хоть, что не судья.

ШАМАН 8 ШШОМ ГОРОДЕ • 119

САМЛЭЛЬ в образе Ангела Смерти представляет собой ужасную черную фигуру, усеянную всевидящими очами и держащую в руках зазубренный нож, с которого, как уже упоминалось, стекают три капли яда. Приходит он только за грешниками, праведников же забирает ангел Гаврнэль с идеально ровным ножом в руках. Называется «почувствуйте разницу».

Кстати, согласно каббалистической традиции, Ангел Смерти имеет при себе список обреченных на смерть людей, но не обнаружив в нем искомого имени, может и улететь ни с чем. Поэтому тяжело заболевшему каббалисту обязательно дают ложное имя, для того чтобы обмануть Ангела Смерти. Попытка не пытка - правда, товарищ Берия?

САМАЭЛЬ - падшее и восставшее творение Бога, продолжающее парадоксальным образом подчиняться Божественной воле, именно поэтому его противником обычно выступает не сам Бог, а архангел Михаэль. У Самаэля имеется двенадцать помощников-демонов. Самые известные из них - это:

АФРИРОН, АВРИРОН, АДМИРОН, АРИРОН, БЕ-ХАМИРОН, ДАГДАГИРОН, НАХАШИРОН, НА-ШМИРОН и НЕХАШТИРОН.

САТАН («Обвинитель») - одна из ипостасей Самаэля, врага рода человеческого, царя ада и повелителя демонов. САТАНОМ чаще всего называется САМАЭЛЬ в образе дурного начала в человеке.

САМРИЭЛЬ. Демон - хранитель ключей от семи уровней ада.

САРТИЯ. Князь нечистых снов. Под его началом находятся несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Когда человеку посылается правдивый каббалистический сои, ангелы-мучители вмешиваются в него, превращая его в кошмар или навевая человеку нехорошие видения.

120 • ШАМАН В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

САТРИЭЛЬ («Скрывающий Бога»). Демон, скрывающий милость Бога от людей.

ТАГАРИНУН. Демон ссор, вызывающий кровопролитные войны.

ТАКРИТЕЙЯ. Демон, нападающий на одиноких путников. Он живет в развалинах и так и ждет, как бы навредить зашедшему туда человеку. Легенда повествует, что этот демон начинает биться головой о стены каждый раз, когда в руины заходит одинокий человек, пытаясь таким образом вызвать обвал здания.

ТАНИНИВЕР. Демон, «сидящий между САМАЭЛЕМ и ЛИЛИТ». Именуется в каббале «слепым крокодилом», или «слепым князем». Учитывая тот факт, что Самаэль и Лилит являются мужем и женой, следует предположить, что Тананивер выступает в роли сепульки.

ТЕУМИЕЛЬ - глава демонов, царь всех клипот и сил нечистоты. Противопоставляет себя высшей сфире «Ке-тер» («Корона Бога»).

«Четверо вошли в фруктовый сад Божественной мудрости», - говорит легенда. Один взглянул и умер, другой повредился умом, третий стал еретиком, и только великий раввин Акива вошел с миром и вышел с миром.

Ничего из написанного выше, дорогой читатель, не стоит понимать буквально. Попытка воплотить в жизнь случайно разбросанные по тексту крупицы практической каббалы может в лучшем случае повредить твоему душевному здоровью. По предупрежден - значит вооружен. Дерзай -и, может быть, тебе тоже откроются сокровищницы Божественных тайн.

Впрочем, статистика совсем не в твою пользу.

Глава S. Руны

- Он является богом на земле.

- Кажется, ему требуются стационар и пристальное наблюдение.

- Да вы что! Он видел ангелов!

-Это называется позитивная галлюцинация. Верный признак шизофрении.

Из разговоров в «Белых облаках»

Сами по себе руны и гадание на рунах вещь более чем интересная. Кроме того, они окружены настоящим пластом неявных мифов и суеверий, чем мы с радостью воспользуемся в своих целях. И, кроме того, руны очень легкие и их удобно носить с собой куда угодно.

Миф

В простом, то есть базовом понимании руны представляют собой древний алфавит германских народов. А в более сложном, то есть продвинутом понятии, руны - это мощный инструмент предсказания судьбы и поиска ответов на свои вопросы. Руническая магия (гадание) известна по крайней мере с 300 года до нашей эры. Про гадание древних германцев (северные племена, жившие на территории Норвегии, Швеции, Дании, Германии) писал в своей «Германии» сам Тацит еще в 98 году нашей эры. Упоминание гаданий на рунах также можно встретить у Цезаря в «Галльских войнах», написанных в 55 году до нашей эры. Как мы видим, руническая магия очень древняя и имеет историю длительностью более двух тысячелетий.

Гадание на рунах обладает множеством аспектов и смыслов. Сами древние определения знаком имеют больше значений, чем предсказания Нострадамуса, - одну руну можно вертеть куда угодно, делая из обычного куска дерева много-

122 • шаман в вольтом городе

значительный знак о том, что ваши души навечно связаны великими Норнами, поэтому курс лечения будет занимать не менее полугода.

Ликбез

Самое сложное в рунах - это выучить их названия на старом языке и значения, которые могут стоять за этими названиями. В отличие от карт Таро, на рунах нет визуальных метафор, нарисованных художником, поэтому многозначительно тыкать в кусок картона и с умным видом говорить «Видишь это? Это значит следующее...»' достаточно сложно. А если сказать «Это выпал Ансуз в предвестье Джера*, -Жертва сразу достигнет небывалого уровня просветления. Итак, перечень рун с комментариями и картинками следует ниже. Приводится изображение руны, германское название в английской и русской транскрипции, значение и толкование.

Название. Fehu (Феху).

Перевод. Прямые ценности (деньги, скот, жизненная сила).

Значение. Деньги любому Сулят утешенье, Хоть каждый и должен Их тратить охотно, Если желает Поддержки лорда.

Толкование. Эта руна означает принцип всеобщей движущей силы в природе. Здесь до'лжно положиться на интуицию. Использованная правильно, она поможет достичь успеха в обществе. Богатство нужно расходовать мудро и во избежание ссор делиться им. Источник благосостояния находится вне вас. Великая сила всегда отмечает новое начинание. Эротическое возрождение. Руна может означать человека, имеющего отношение к деньгам.

ШАМАН 3 БОЛЬШОМ ГОРОДЕ • 123

Название. Uruz (Уруз).

Перевод. Зубр.

Значение. Зубр бесстрашен,

с рогами огромными, свирепый зверь, рогами сражается, славный житель болот, храбрый зверь.

Толкование. Жизненная сила — суть этого знака. Вы ощущаете эмоциональный подъем и наполнение силой. Эта энергия должна быть использована для защиты родного очага и собст венной души. Двигаясь к цели, можно достичь большего, устраняя свои слабости. Суть руны лежит в знании и постижении, здоровье и удаче. Этот знак указывает на физическую силу или на ремесленника.

Название. Thurisaz (Турисаз).

Перевод. Великан; терн (колючка).

Значение. Шип очень остр, Любому вредит, Кто схватит его, Жесток к тому, Кто ляжет на нем.

Толкование. Это руна грубой животной силы. Мир может неадекватно реагировать на ваши действия. Позаботьтесь о защите от внешних обстоятельств — в них таится опасность. В недале ком будущем возможно пробуждение эротических энергий, но это может причинить боль. Знак кризиса, исход которого неясен, знак нарождения перемен. Появление этой руны может означать грубого безыскусного человека.

124 • шаман в вольтом городе

©

Название. Ansuz (Ансуз).

Перевод. Один (Вотан), старейший бог мудрости.

Значение. Бог — повелитель Речи любой, Пристанище мудрости, Утешение мудрым.

Толкование. Руна означает божественную силу, воплощенную в Одине. Внимательно отнеситесь к языку. Сила убеждения велика, велики возможности слова. В скором времени вероятно появление источника осознания и духовного опыта. Следуй путем Одина, а не поклоняйся ему. Необходимо привести дела в порядок. Знак говорит о вдохновении и духовном подвиге. Следует ожидать сюрпризов. Стремись к лучшему и высшему. Руна может указывать на умную или высокодуховную личность.

©

Название. Raidho (Райдо).

Перевод. Езда верхом, повозка.

Значение. Ехать по залу

Легко для любого Воина, но Тяжко тому, кто В дальней дороге На сильном коне.

Толкование. Эта руна означает принцип активного движения. Ваши действия должны быть этичны, и лишь тогда вы достигнете цели во внешнем мире. Грядут перемены в семье. Отдайте предпочтение разуму, ожидайте справедливости. Не пренебрегайте добрым словом. Руна может означать человека, работающего в сфере закона.

шаман д большом городе • 125

®

Название. Kenaz (Кеназ)

Перевод. Факел.

Значение. Факел каждому Известен огнем, Светел и ярок, Он горит, когда атлинги Отдыхают в чертоге.

Толкование. Эта руна — символ анализа и творчества, огонь Божественного вдохновения. Активизируются и проявляются личные способности. Чтобы пополнить энергию, нужен отдых. Творческий огонь воплощается в личность. Настоящая ситуация многократно меняется, исполненная светом Божественного вдохновения. Руна указывает на человека искусств.

©

Название. Gebo (Гебо).

Перевод. Дар, щедрость.

Значение. Дар для любого -Гордость и слава, Помощь и ценность, Для любого бродяги Состояние, поддержка Тем, кто лишен всего.

Толкование. Руна говорит об акте дарения и принятия даров. Приготовьтесь принять гостей и проявить свое гостеприимство. В ближайшее время вас ждет подарок. Можно ожидать крупного кредита, или же вы сами будете выступать в качестве дарителя. У вас может произойти магический обмен с человеком противоположного пола. Следует ожидать большого положительного опыта. Руна указывает на человека, работающего в благотворительной организации либо в бизнесе услуг.

126 • шаман з вольтом городе

Название. Wunjo (Вуньо).

Перевод. Радость.

Значение. Радость — тому, У кого печалей И горестей мало, И тому, у кого Сила и счастье И добрый дом.

Толкование. Руна олицетворяет принцип идеальной гармонизации. Ожидайте гармонии в семье и обществе. Вы сможете совладать даже с болезненной для вас ситуацией. Мечтайте, стремитесь к осуществлению задуманного. У вас хорошее здоровье, но тем не менее уделите ему внимание. Заведите новые связи в обществе. Результатом деловых отношений станет материальное процветание. Руна может означать человека из сферы обслуживания и социальных служб.

©

Название. Hagalaz (Хагалаз).

Перевод. Град (градина).

Значение. Град - зерно Самое белое, Несет его ветер, Он приходит с небес, Потом водой станет.

Толкование. Эта руна символизирует жесткую трансформацию через страдания. Перемены в жизненной ситуации. Следует ожидать кризиса и некоей травмы. Источник этого таится в вас самих. Приготовьтесь к черной полосе. Руна требует от вас внутренней гармонии и порядка. Следуйте высшим идеалам. Знак может указывать на мага или жреца.

ШАМАН & ВОЛЬиюМ ГОРОДЕ • 127

Название. Nauthiz (Наутиз).

Перевод. Нужда, страдание, нищета.

Значение. Нужда грудь сжимает,

Хоть сынам человеческим Бывает и в помощь, И даже в спасенье, Если знать о ней вовремя.

Толкование. Это руна противодействия и разногласия. Источник этой силы не подлежит контролю. Умение признать «нужду» ведет к соответствующим действиям для облегчения страдания. Путем осознания поражение может обернуться силой. Сопротивление чему-либо ведет к усилению этого. Необходимо доверять самому себе. Руна может означать внезапную страсть или проблемы в уже имеющейся любви. Может указывать на чернорабочего.

Название. Isa (Иса).

Перевод. Лед.

Значение. Лед очень холоден

И скользок сверх меры, Блестит как стекло, Как самоцветы, Мороза творенье, Приятен на вид.

Толкование. Лед — это символ абсолютной статики. Повышение самосознания. Трудные ситуации

 

проистекают из внутреннего состояния. Переход из одного бытия в другое. Нужно зажечь внутренний свет, чтобы осветить путь. Вы полностью контролируете себя и можете влиять на других. Единство ваших намерений и их воплощения прекрасно. Эта руна может указывать на человека с подлым умом или на мертвеца.

128 • ШАМАН В ВОЛЬШМ ГОРОДЕ

Название. Jera (Йера).

Перевод. Хороший год, урожай.

Значение. Урожай людям надежда, Как Бог то дозволит, Святой царь небесный, Так приносит земля Плоды свои славные Благородным и бедным.

Толкование. Эта руна символизирует собой естественную цикличность в природе. Награда за своевременные действия. Ожидайте благополучия и хорошего урожая. Другие будут щедры с вами. Мир и спокойствие породят материальное благосостояние. Прекрасный результат ваших трудов. Дождитесь верного времени, чтобы действовать. Знак может указывать на земледельца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...