Воспитательный процесс в средней школе
Выпускная работа ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Автор выпускной работы: слушатель курсов профессиональной переподготовки по педагогической психологии Т.Н. Назарова
Саранск 2009 Реферат
Выпускная работа содержит: 38 страниц, 1 приложение, 33 использованных источника. Перечень ключевых слов: воспитание, личность, эмоциональная лабильность, фрустрация, социально-психологический климат, дистресс, тезаурус личности, формальная и неформальная структура группы, Объектом исследования являются дети подросткового возраста от 14 до 16 лет и преподаватели. Предмет исследования: воспитательный процесс в средней школе на современном этапе. Цель работы: проанализировать научную литературу по теме исследования, подобрать методики для диагностики некоторых этапов воспитательного процесса. В процессе работы были использованы научные труды российских и зарубежных ученых психологов, педагогов, опыт лучших преподавателей школ страны. В результате исследования была изучена методика СК и социометрия, проанализированы причины эмоционально-личностной дезадаптации учащихся, психологическая структура и закономерности развития школьного класса, описаны типичные ситуации в работе с подростками. Степень внедрения: частичная. Область применения: практическая психология, воспитательная работа педагога дополнительного образования, в практике работы учителя, мастера производственного обучения. Содержание
Введение 1. Воспитательный процесс в средней школе 1.1 Основные цели, задачи и управление воспитательным процессом 1.2 Анализ, диагностика и коррекция причин эмоционально-личностной дезадаптации учащихся
1.3 Диагностика величины отклонения в поведении 2. Диагностика межличностных отношений в классе 2.1 Психологическая структура школьного класса 2.2 Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса 2.3 Закономерности развития класса как психологической общности Заключение Список использованных источников Приложение Введение
В нашей стране произошли и происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Реальная жизнь, анализ статистических данных, демографических прогнозов позволяет констатировать нарастающее неблагополучие в сфере детства: неблагоприятные тенденции в демографических процессах, увеличение детской смертности, ухудшение здоровья детей, их питания, быта и досуга, увеличение детской безнадзорности, преступности и социального сиротства, детский алкоголизм и наркомания, жестокое обращение с детьми и насилие над ними. Поэтому проблема психолого-педагогического обеспечения воспитательного процесса в средней школе является как никогда актуальной. Сегодня школа является главным центром, обеспечивающим социальную и духовную зрелость подрастающего поколения. Вся воспитательная работа должна строиться на основе ценностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника школы, руководствуясь Законом РФ "Об образовании". В современной теории и практике воспитания отчетливо прослеживаются две ведущие тенденции: тенденция к глубокому анализу различных сфер личности человека и тенденция к технологизации процесса воспитания. Процесс создания воспитательных технологий сложен и многообразен и предъявляет к педагогу определенные требования. Для успешной деятельности воспитателя в этом направлении необходимы следующие условия:
1. Установка воспитателя на технологию, развивающую индивидуальность школьника. 2. Знание индивидуальных особенностей каждого школьника и уровня сформированности классного коллектива. 3. Анализ имеющихся воспитательных ресурсов и умение проектировать, планировать, распределять цели. 4. Умение организовывать и анализировать деятельность. 5. Видение устаревания технологии и умение перестраивать ее. Таким образом, в настоящее время у школьного педагога существует настоятельная потребность как в умении создавать и обосновать воспитательные технологии, способствующие становлению личности школьника, так и знание базовых диагностических методик изучения личности и коллектива. Объектом исследованиястали школьники в возрасте от 14 до 16 лет и преподаватели. В качестве предмета исследования были выбраны особенности воспитательного процесса в средней школе на современном этапе. В данной работе была поставлена цель рассмотреть особенности воспитательной работы в средней школе и подобрать методики для диагностики некоторых этапов воспитательного процесса. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Изучить теоретический материал по проблеме исследования; Выделить этапы технологии управления воспитательным процессом в средней школе; Описать типичные ситуации в работе с подростками; Теоретической основой исследования являются концепции воспитания А.С. Макаренко, А.В. Мудрика, Л.И. Новиковой, В.А. Петровского, В.А. Сластенина, Л.И. Уманского и др. Методы исследования: теоретический анализ научной, психолого-педагогической, методической отечественной и зарубежной литературы по проблеме. Научная новизна исследования: выделены и охарактеризованы основные формы взаимодействия субъектов воспитательного процесса в средней школе, проведен анализ методических подходов в реализации процесса воспитания. Воспитательный процесс в средней школе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|