Тест на устойчивость внимания «найти и вычеркни»
Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Тревожность
| · Относиться мягко, не обсуждать и не осуждать способности ученика
· Не требовать немедленного включения в деятельность
| · Уделять больше времени ребенку, дарить теплоту, любовь, внимание.
· Попытаться поговарить «по душам»
| Найти в лице мамы, бабушки, или дедушки поддержку. Попытаться доверить секрет, рассказать то, что тревожит, спросить совет
|
Отвлечения
| · Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, и в тоже время сложные задания
· Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми
| · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п.
· Заставлять доделывать задания до конца, чтобы увидеть результат, получить ответ и т.д.
| · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке
· Выполнять интересные упражнения для развития внимательности
|
Неорганизованность, невнимательность
| · Управлять вниманием на уроке
· Вести контроль исполнения тех или иных заданий, выполняемым ребенком
| · Перестать давать право ребенку самостоятельно принимать решения по поводу режима дня и начать следить за распорядком дня ребенка Периодически вести хронометраж распределения времени, помогать упорядочивать его.
· Контролировать все ли задания выполнил ребенок, взял ли нужные тетради, учебники и т.д.
· Напоминать о режиме дня при необходимости
| · Составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы
· Сосетоваться с родителями как лучше распределить свое свободное время
|
Резкость в общении(провоцирование конфликтов)
| · Попытаться указать ребенку на его грубость, отвечая очень-очень вежливо, для того чтобы ребенок понял неправильность своего поведения на данном контрасте
· Не повышать голос,не отвечать агрессией на грубость
· Постараться вывить причину данного поведения, что он хочет этим показать
(возможно не умеет выражать чувства конструктивно)
| · Оценить свое поведение. Возможно в семье вы общаетесь также. Сменить манеру общения, говорить больше приятных, вежливых слов
· Разобраться в причинах грубости. Возможно, она кроется в протесте, обиде, желании обратить на себя внимание
· Поговорить с ребенком как со взрослым, помочь ему разобраться в своих чувствах.
| · Учиться сдерживать свой характер. Подумать два раза прежде, чем что-то сказать кому-либо или сделать
· Прежде чем что-либо сказать грубое, представить себя на месте этого человека
· Позитивно относиться к окружающим
· Проявлять больше терпимости и сдержанности
|
Плохое запоминание материала
| Пытаться объяснять ребенку новый материал, используя наглядность. Грамматических материал давать в схемах и таблицах (т.к. у ребенка хорошо развита визуальная память)
| Подсказывать, как можно перевести тот или иной материал в наглядность.
Пытаться найти другие способы (фильмы, книги, иллюстрации)
| Завести тетрадь, где можно рисовать, чертить, переписывать правила, примеры, которые нужно запомнить
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное"
Протокол
Диагностика учебной мотивации школьников по методике Н.Ц Бадмаевой (учитываются случаи совпадения ответов в суждениях)
Результат: 3 суждения свидетельствуют о самоопределении и самосовершенствовании
Протокол
А также определение внутренней и внешней мотивации(из 21 ответов на 11 ребенок ответил «да», три-«нет», и пять –«не знаю», что подтверждает преобладание внутренней мотивации
Протокол
Тест на устойчивость внимания «найти и вычеркни»
Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.
По команде учителя ребенок построчно начинает искать необходимую фигуру и зачеркивать ее, до момента команды «стоп». Далее задаются следующие фигуры. При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2, 5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал.
S=(0.5N-2.8n)/t;-формула для выявления результатов, где
S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;N - количество изображений предметов на рисунках, просмотренных ребенком за время работы;t - время работы; n - количество ошибок, допущенных за время работы. (ошибками считаются пропущенные
нужные или зачеркнутые ненужные изображения.)
10 баллов - показатель S у ребенка выше, чем 1, 25 балла.
· 8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1, 00 до 1, 25 балла
· 6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0, 75 до 1, 00 балла
· 4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0, 50 до 0, 75 балла.
· 2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0, 24 до 0, 50 балла.
· 0-1 балл - показатель S находится в интервале от 0, 00 до 0, 2 балла
Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания:
· 10 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.
· 8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.
· 4-7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.
· 2-3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.
· 0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: