Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест на устойчивость внимания «найти и вычеркни»

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Тревожность · Относиться мягко, не обсуждать и не осуждать способности ученика · Не требовать немедленного включения в деятельность   · Уделять больше времени ребенку, дарить теплоту, любовь, внимание. · Попытаться поговарить «по душам» Найти в лице мамы, бабушки, или дедушки поддержку. Попытаться доверить секрет, рассказать то, что тревожит, спросить совет
Отвлечения   · Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, и в тоже время сложные задания · Задания должны быть в меру сложными и выполнимыми     · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. · Заставлять доделывать задания до конца, чтобы увидеть результат, получить ответ и т.д. · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке · Выполнять интересные упражнения для развития внимательности  
Неорганизованность, невнимательность · Управлять вниманием на уроке · Вести контроль исполнения тех или иных заданий, выполняемым ребенком · Перестать давать право ребенку самостоятельно принимать решения по поводу режима дня и начать следить за распорядком дня ребенка Периодически вести хронометраж распределения времени, помогать упорядочивать его. · Контролировать все ли задания выполнил ребенок, взял ли нужные тетради, учебники и т.д. · Напоминать о режиме дня при необходимости · Составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы · Сосетоваться с родителями как лучше распределить свое свободное время
Резкость в общении(провоцирование конфликтов)   · Попытаться указать ребенку на его грубость, отвечая очень-очень вежливо, для того чтобы ребенок понял неправильность своего поведения на данном контрасте · Не повышать голос,не отвечать агрессией на грубость · Постараться вывить причину данного поведения, что он хочет этим показать (возможно не умеет выражать чувства конструктивно)   · Оценить свое поведение. Возможно в семье вы общаетесь также. Сменить манеру общения, говорить больше приятных, вежливых слов · Разобраться в причинах грубости. Возможно, она кроется в протесте, обиде, желании обратить на себя внимание · Поговорить с ребенком как со взрослым, помочь ему разобраться в своих чувствах.   · Учиться сдерживать свой характер. Подумать два раза прежде, чем что-то сказать кому-либо или сделать · Прежде чем что-либо сказать грубое, представить себя на месте этого человека · Позитивно относиться к окружающим · Проявлять больше терпимости и сдержанности  
Плохое запоминание материала Пытаться объяснять ребенку новый материал, используя наглядность. Грамматических материал давать в схемах и таблицах (т.к. у ребенка хорошо развита визуальная память) Подсказывать, как можно перевести тот или иной материал в наглядность. Пытаться найти другие способы (фильмы, книги, иллюстрации) Завести тетрадь, где можно рисовать, чертить, переписывать правила, примеры, которые нужно запомнить    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное"

Протокол

Диагностика учебной мотивации школьников по методике Н.Ц Бадмаевой (учитываются случаи совпадения ответов в суждениях)

Результат: 3 суждения свидетельствуют о самоопределении и самосовершенствовании

Протокол

 

 

А также определение внутренней и внешней мотивации(из 21 ответов на 11 ребенок ответил «да», три-«нет», и пять –«не знаю», что подтверждает преобладание внутренней мотивации

Протокол

Тест на устойчивость внимания «найти и вычеркни»

Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.

По команде учителя ребенок построчно начинает искать необходимую фигуру и зачеркивать ее, до момента команды «стоп». Далее задаются следующие фигуры. При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2, 5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал.


S=(0.5N-2.8n)/t;-формула для выявления результатов, где

S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;N - количество изображений предметов на рисунках, просмотренных ребенком за время работы;t - время работы; n - количество ошибок, допущенных за время работы. (ошибками считаются пропущенные

нужные или зачеркнутые ненужные изображения.)

 

10 баллов - показатель S у ребенка выше, чем 1, 25 балла.

· 8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1, 00 до 1, 25 балла

· 6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0, 75 до 1, 00 балла

· 4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0, 50 до 0, 75 балла.

· 2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0, 24 до 0, 50 балла.

· 0-1 балл - показатель S находится в интервале от 0, 00 до 0, 2 балла

Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания:

 

· 10 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

· 8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

· 4-7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

· 2-3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

· 0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...