Этапы формирующего эксперимента
1 Этап - были предложены следующие игры на развитие математических представлений: «Переполох» цель - формирование умения различать контрастные и смежные части суток. «Что изменилось?» цель- развитие понимания схематичного изображения позы человека. «День рождения куклы» цель - умение различать цвета и формы. «Запомни картинки» цель - развитие внимания и памяти, различение геометрических фигур по характерным признакам. «Повторяйте друг за другом» цель - развитие понимания схематичного изображения позы человека. «Чем похожи, чем различаются», «Будем считать» цель - учить ребёнка количественному и порядковому счёту. «Найди каких игрушек поровну», «Подбери пару» цель - учить ребёнка количественному и порядковому счёту. «Зверюшки на дорожках» цель - умение выделять два свойства фигуры (форма и размер; размер и цвет). «Мастерская форм» цель - развитие представлений о геометрических фигурах, выделение их по характерным признакам. «Нарисуй картинку палочками» цель - развитие мышления, порядковый и количественный счёт. «Учимся сравнивать» цель- умение сравнивать предметы по длине и ширине. «Раскрась предметы разных геометрических форм» цель - развитие представлений о геометрических фигурах. «Что дальше?» цель - развитие количественного и порядкового счёта. «Игры с блоками Дьенеша» цель - развитие количественного и порядкового счёта, величина, длина, ширина, высота, цвет. Умение сравнивать два свойства одновременно: форма- размер, размер- цвет, форма- цвет. «Когда это бывает?» цель - развитие представлений о времени и частях суток. «Цветные дома» цель - выделение одновременно двух свойств фигур: форма и цвет.
«Цветное лото» цель - выделение размера и цвета. 2 Этап - следующие игры: «Что изменилось?», «Кто здесь прячется?» цель - ориентировка в групповой комнате, умение двигаться в заданном направлении. «Что досталось тебе?» цель - манипулирование с жидкостями и сыпучими материалами. «Внимание - угадай-ка» цель - манипулирование с жидкостями. «Определи различия на глаз» цель - развитие памяти, умение обобщать все геометрические фигуры. «Учимся находить видимые различия» цель - ориентировка на плане в группе и на участке по плану. «На что похоже?» цель - развитие внимания, обобщение геометрических форм по размеру. «Половина к половинке», «Точечки» цель - количественный и порядковый счёт. «Волшебная мозаика» цель - обобщение геометрических фигур по цвету. Игры с блоками Дьенеша - с усложнением. «Гномы с мешочками» цель - развитие умения выделять пространственные отношения (вверх- вниз, направо- налево, сбоку- сверху, сзади-спереди). «Учимся сравнивать» цель - умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. «Кто ушёл и где он спрятался?» цель - умение двигаться в заданном направлении по устной команде. «Передай пакет» цель - количественный и порядковый счёт. «Куда залетела пчела?» цель - умение сравнивать (одинаково, больше, на один больше, на один меньше). Лото «Цвет и форма» цель - развитие представлений о цвете и форме, обогащение мышления. «Логическое лото» цель - счёт и геометрические фигуры. 3 Этап - следующие игры: «Внимание» цель - умение ориентироваться по плану детского сада. «Что изменилось?» цель - ориентировка с усложнением. «Чем похожи, чем различаются?» цель - умение выделять одновременно два свойства фигуры (форма- цвет, размер-цвет, форма-размер). «Продолжи ряд. Точечки» цель - количественный и порядковый счёт. «Исправь ошибку» цель - умение сравнивать предметы по толщине, высоте и массе. Лото «Сосчитай», «Назови соседей» цель - развитие порядкового счёта. «Кто знает, пусть дальше считает!» цель - счёта обратном направлении. «Чудесный мешочек» цель - развитие ощущения и восприятия.
«Разрезные картинки», «Сложи узор» цель - геометрические фигуры и развитие мышления. «Копирование и зарисовка геометрических фигур» цель - геометрические фигуры и счёт. «Когда это было?» цель - развитие умения различать контрастные части суток, определение их последовательность вчера- сегодня-завтра). «Быстро – медленно» цель - геометрические фигуры, счёт, цвет, форма, размер. «Кубики для всех» цель - ориентировка на листе бумаги, умение выполнять определённый орнамент по образцу (схеме).
Приложение 2 График темпа прироста показателей по формированию элементарных математических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп. Таблица 3
Условные обозначения - экспериментальная группа
- контрольная группа
Приложение 3 Результаты исследований математических представлений у детей 4-5 лет по всем параметрам до эксперимента. Таблица 4
Контрольная группа Экспериментальная группа
Приложение 4 Результаты исследований математических представлений у детей 4-5 лет по всем параметрам после эксперимента. Таблица 5
График результатов исследований: - Контрольная группа - Экспериментальная группа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|