Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт размеров зубцов и пазов якоря

Выбор стартера

Расчёт моментов сопротивления

Используя зависимости относительно момента сопротивления от вязкости масла и скорости прокручивания, расчёт моментов сопротивления двигателя ведётся в следующем порядке

 

М = (2.1)

 

 

где Pт – среднее значения давления трения для данного типа двигателя.

 

Находим давление среднего трения P для карбюраторного рядного четырехцилиндрового двигателя, 1000 см , t=-25 С

 

М =

 

Таблица 2.1 – Зависимость

Тип двигателя                          Значения  при вязкости, сст

500 1000                               2000    3000    4000    6000    8000    10000 12000

Карбюраторный

рядный четырехцилиндровый      0,64     0,78     1,0       1,22     1,36     1,66     1,8       2,07 2,1

 


Строим график m =f(v) (гр.1)

 

Рисунок 2.1 – Зависимость относительного момента сопротивления двигателя от вязкости масла

 

Определяем по графику 1 значение mv для t= -25°С. Момент сопротивления двигателя при n=const равенMν = M2000 mν; (2.2)

 

Mν =2,4 1,35=3,24

 

Таблица 2.2 – Зависимость

Тип двигателя                                 Значения  при скорости, об/мин
                                                            25 50 75 100 125 150 175 200
Карбюраторный
рядный четырехцилиндровый   0,77 1,0 1,17 1,29 1,38 1,45

 

Находится момент сопротивления для скоростей, отличных от 100 об/мин по формуле:


.                  (2.3)

 

М n =0,77 3,24=2,49 Н·м.

 

Таблица 2.3 – Расчет моментов сопротивления двигателя

Параметр Частота вращения коленчатого вала, об/мин              
  25 50 75 100 125 150 175 200
Момент сопротивления, Н·м 2,49 3,24 3,79 4,18 4,47 4,70 - -

 

По полученным значениям момента сопротивления для различных температур и скоростей прокручивания коленчатого вала строится зависимость  при постоянной температуре пуска двигателя (рисунок 2.2).

 

Рисунок 2.2 – Зависимость момента сопротивления двигателя прокручиванию от частоты вращения коленчатого вала

Из рисунка 2.2 видно, что при скорости прокручивания, n =48 об/мин момент сопротивления двигателя М = 30 Нм=3

 

Рассчитаем необходимую мощность стартера

n = 48 об/мин

М =30 =3

 

 (2.4)

 

Расчёт стартерного электродвигателя

Определение размеров электродвигателя стартера

Машинная индукция в зазоре при nn min=48 об/мин

 

nH= nn  i; (2.5)

 

где, i = 12,67 -передаточное число от стартера к двигателю.

nH = 48 12,67 = 608,16 об/мин

 

Вт об/мин

 (2.6)

 

где a - коэффициент полюсной дуги, a = 0,6-0,7;

Вd - магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;

AS - линейная нагрузка якоря, А/м.


 м3/Вт·с.

; (2.7)

Вт

 

где η – КПД зубчатой передачи стартер – венец маховика, =0,52.

 

Расчет диаметра якоря

 

 (2.8)

 

где Ра – расчетная мощность электродвигателя, Вт.

 

(м)

 

Расчет длины якоря

 

 (2.9)

 

Окружная скорость вращения якоря

 

 (2.10)

 м/с

Число полюсов стартера  

 

;

 

Полюсное деление

 

 (2.11)

;

 

Расчетная полюсная дуга

 

 (2.12)

 

Частота перемагничивания

 

 (2.13)

 

Воздушный зазор, выбирается минимально возможным, однако чтобы магнитное поле не меняло знака, на протяжении дуги необходимо выполнение условия:

 

 ЭДС возможного зазора и зубцовой зоны при

 (2.14)

 

Расчет обмотки якоря

Параметры обмотки якоря

 - применяются простые волновые обмотки

Ф – полезный поток одного полюса машины:

 

 (2.15)

Вб

 

Ток якоря для стартера

 

; (2.16)

 

Предварительное значение тока возбуждения может быть принято равным 10-20% от величины полного тока.

 

 

Число параллельных ветвей равно числу полюсов

 

;

 

Число проводников обмотки якоря

 

 (2.17)

 (2.18)

 (2.19)

 

Число пазов якоря

 

; (2.20)

 

Число коллекторных пластин

 

, (2.21)

 

где  - элементарное число пазов,

 

Число витков в секции обмотки

 

 (2.22)

 

Уточненное число проводников якоря

 

 (2.23)

 

Число проводников в пазу


 (2.24)

В стартерном двигателе используют простую волновую обмотку.

Шаг по коллектору

 

 (2.25)

 

Первый частичный шаг

 

 (2.26)

 

Второй частичный шаг

 

 (2.27)

 

После определения параметров якорной обмотки вычерчивается её схема.

 

Расчёт размеров зубцов и пазов якоря

В машинах постоянного тока используются пазы круглой, овальной и трапецеидальной формы. Наиболее простые пазы круглой формы, поэтому вначале проверяют возможность применения именно круглого паза.

Рассчитываем интенсивность теплового нагрева

 

Вт/м2 (2.28)

 

где,  - окружная скорость якоря, м/с;

 - коэффициент теплоотдачи поверхности якоря; , Вт/к м2

 - предельно-допустимое превышение температуры корпуса над температурой окружающей среды.  ();

 

 

Окружная скорость якоря

 

 (2.29)

 

Плотность тока

 

 об/мин.

=

 

Предварительное сечение проводников обмотки якоря

 

 (2.30)

 

Диаметр провода

 

 (2.31)

Принимаем провод ПЭВ-1

 

 

Величина площади паза якоря рассчитывается по формуле:

 

 (2.32)

 

где,  - сечение изолированного провода;

 - число проводников пазов

 - коэффициент заполнения паза.

 

 

Высота щели

Ширина щели

Диаметр вала якоря

 

 

Зубцовое деление

 

 (2.33)


Диаметр паза

 

 (2.34)

 

 - высота щели, выбирается от 1 до 1,5 мм

 - ширина щели, , где  - диаметр изолированного провода

 

 (2.35)

 

 

 

Максимальная ширина зуба

 

 (2.36)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...