Выпускнику данной образовательной программы присуждается академическая степень бакалавр техники и технологий по специальности 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение».
Бакалавры по специальности 5В070400 Вычислительная техника и программное обеспечение владеют следующими ключевыми компетенциями в области:
1) родного языка (казахского/русского языка) способен выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области изучения родного языка в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всем многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге.
2) иностранных языков владеет основными навыками коммуникации на иностранном языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, мысли, чувства, факты и мнения как в области разговорной речи в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов (в образовании и обучении, на работе» дома и на досуге). Имеет навыки медиации и межкультурного понимания.
3) фундаментальной математической, естественнонаучной и технической подготовки
способен развивать и применять математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать математические способы мышления (логика и пространственное мышление) и презентации (формулы, модели, конструкты, графы, таблицы) в своей профессиональной деятельности;
способен использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, для выявления проблем и выводов, основанных на доказательствах, применять свои знания и методологию для решения! профессиональных задач.
4) компьютерной подготовки
способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, имеет навыки использования компьютера для восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией, для общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности;
5) учебной подготовки
обладает базовыми знаниями в области изучения дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;
осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться), организовывать собственное обучение, в том числе, эффективно управляя временем и информацией как индивидуально, так и в группах; стремиться к профессиональному и личностному росту; владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре;
6) социальной подготовки (личностные, межкультурные, гражданские компетенции)
обладает всеми формами поведения, которые позволяют ему эффективным и конструктивным образом участвовать в общественной и трудовой жизни и, в частности, во все более разнообразных обществах, а также при необходимости разрешать конфликты, позволяют ему во всей полноте участвовать в гражданской жизни, основываясь на знании социальных и политических понятий и структур, и готовности к активному и демократическому участию;
обладает умением жить вместе в коллективе, в семье, в социуме, в мире, способен воспитывать в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности; развито чувство понимания взаимозависимости в мире, развиты коммуникативность, умение предупреждать и снимать конфликты; умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;
способен соблюдать нормы деловой этики, владеть, этическими и правовыми нормами поведения
7) предпринимательской экономической подготовки
обладает основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;
способен превращать идеи в действия, планировать и управлять проектами для достижения профессиональных задач, понимает этические ценности;
умеет работать с людьми, обладает знаниями в области взаимодействия с заказчиками, управления персоналом, взаимодействия с пользователями, работы с разрешающими и уполномоченными органами, работы с представителями власти; знает основы правовой системы и законодательства Казахстана, тенденции социального развития общества;
8) культурной подготовки
знает традиции и культуру народов Казахстана;
понимает важность творческого выражения идей, опыта и эмоций различными средствами;
является толерантным к традициям, культуре других народов мира, понимает и осознает установки толерантного поведения, профилактики бытового расизма, ксенофобии, экстремизма и противодействия им; сформирован как толерантная личность, признает,, принимает и понимает представителей иных культур;
обладает способностью приобретения знаний; терпимый, легкий в интеллектуальной сфере общения, не подвержен предрассудкам, в том числе шовинистического характера; обладает высокими духовными качествами, сформирован как интеллигентная личность.
9) общими компетенциями
владеет навыками, необходимыми для критического мышления, наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки;
обладает качеством креативности (творчества): способностью переходить от одного аспекта к другому, способностью выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных, Способностью видеть суть проблемы, способностью сопротивляться стереотипам;
понимает и способен вести активную жизненную позицию, может осуществлять самостоятельное поведение по отношению к другим индивидам, стремится лидировать в группе, коллективе не причиняя им вреда и в рамках нормативных регламентов;
способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях.
Бакалавры техники и технологий по специальности 5В070400 Вычислительная техника и программное обеспечение владеют следующими специальными компетенциями в области:
1. Документы и стандарты (мировые и отечественные стандарты по компьютерным системам, стандарты качества, прочие нормативно-правовые акты, внутренняя и проектная документация)
2. Программирование (языки программирования, разработка и эксплуатация программного обеспечения средств вычислительной техники, компьютерных систем обработки информации и управления (программы, программные комплексы и системы)
3. Операционные системы (проектирование операционных и информационных систем, эксплуатация операционных и информационных систем)
4. Базы данных и знаний (создание, администрирование систем, сопровождение и тестирование систем)
5. Основы информационной безопасности (обеспечение программно-аппаратной защиты)
Содержание образовательной программы ВТиПО
Название модуля
Ожидаемые результаты обучения
Объем
Семестр
Компоненты модуля
KZ
ECTS
Код дисциплины
Наименование дисциплины/проф. практик и т. п.
Цикл дисциплины
Группа(А.В.С)
ОК/ ВК
Количество кредитов
Форма контроля
Формируемые компетенции
Общие модули
Модуль информационно-коммуникационный
Знание и понимание:
– знать лексический, грамматический (функциональная грамматика) и фонетический минимум базового и профессионального подъязыка соответственно уровням языковой компетенции (для уровней А1, А2, В1, В2);
– знать научно-профессиональную лексику и терминологию;
– понимать круг проблем в профессиональной сфере на иностранном языке;
– знать категориальный аппарат и концепты специальности на иностранном языке;
– знать теоретические проблемы исследования в соответствующей сфере
- знать информационные технологии и способах их использования в межкультурно-коммуникативной деятельности;
Применение знаний и понимания:
Цель изучения модуля состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное, а также профессиональное общение с носителями языка. предметное содержание каждого уровня, организующегося в новые когнитивно-культурологические комплексы (КЛК), состав которых включает:
– набор речевых тем и субтем общения, реализирующих эту сферу;
– развитие качественного уровня овладения студентами иностранным языком применительно к их профессиональной деятельности в качестве специалиста, на усвоении понятийно-категориального аппарата, с помощью которого описывается предметная сфера его профессиональной деятельности
- программное обеспечение общего применения MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Prezi;
Формирование суждений:
-вести беседу и дискуссии по профессионально-ориентированным темам в пределах знаний своей специальности, оперируя терминами и понятиями по специальности, применяя основные понятия, категории, принципы теоретических подходов в исследовании на иностранном языке
- использования информационных технологии в сфере профессиональной деятельности;
Коммуникативные способности:
Курс иностранного языка имеет коммуникативный и профессионально-ориентированный характер и его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов
- в применении информационно-коммуникационных технологий для оформления различной документации, применять на практике офисное и научно-специализированное программное обеспечение;
Навыки обучения или способности к учебе:
Для освоения данного модуля необходимы знания, умения и навыки, приобретённые при изучении следующих дисциплин: базовый курс иностранного языка в школе. Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, необходимы для освоения следующих дисциплин: «Иностранный язык» и «Профессионально-ориентированный иностранный язык»
- создавать презентации, видеоролики, мобильные приложения, применять ПО как в обучении, так и в профессиональной деятельности.
ICT
Information andcommunication technologies
ООД
В
ОК
Э
- применять на практике языковые и информационные компетенции;
- разрабатывать Startupидеи и презентовать их;
– осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности (согласно уровням А1, А2, В1, В2);
– самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности (на материале для самостоятельной работы студента согласно уровням А1, А2, В1, В2).
– читать и понимать аутентичную профессионально-ориентированную литературу
– вести беседу и общение в форме дискуссии по профессионально-ориентированным темам в пределах знаний студента своей специальности;
– приобрести практические навыки коммуникативной компетенции, самопрезентации, аннотирования, реферирования статей, работы с аутентичным профессионально ориентированным текстом, презентации проекта (согласно уровням А1, А2, В1, В2).
– оперировать терминами и понятиями по специальности на иностранном языке;
– применять основные понятия, категории, принципы теоретических подходов в исследовании на иностранном языке.
- применять информационные технологии в различных сферах профессиональной деятельности;
- работать используя возможности прикладных программ и программные средства по направлениям специальности.
IYA 1103
Иностранный язык
ООД
В
ОК
Э
IYA 1103
Иностранный язык
ООД
В
ОК
Э
K(R)YA
Казахский язык/русский язык
ООД
В
ОК
Э
K(R)YA
Казахский язык/русский язык
ООД
В
ОК
Э
POIya 2201
Профессионально-ориентированный иностранный язык
БД
А
ОК
Э
PK(R)YA 2202
Профессиональный казахский язык/русский язык
БД
А
ОК
Э
Модуль лидерство
Знание и понимание:
- современной истории Казахстана и зарождения института предпринимательства, исторических факторов и ключевых принципов философии успеха;
- социально-психологических аспектов лидерства, групповой деятельности, эмоционально-волевой сферы личности, основ стрессоустойчивости;
- лидерства в политике и обществе;
- основ безопасности жизнедеятельности и действий в экстремальных ситуациях.
Применение знаний и понимания:
- анализировать различные социальные тенденции, факты и явления, расставлять приоритеты, планировать и ставить долгосрочные задачи и управлять собственной жизнью;
- ориентироваться в различных стрессовых ситуациях и управлять коллективом на основе индивидуально-психологических и гендерных различий;
- использовать основные теории мотивации лидерства и власти для решения управленческих задач;
- планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности;
Формирование суждений:
- выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным проблемам современного общества, культуры, экономики и политики;
- на основе знания законов успеха, лидерства, управления временем и бизнеса формировать самостоятельные суждения по конкретным проблемам профессиональной сферы.
Коммуникативные способности:
- умение устанавливать профессионально важные контакты (net-working), приобретение навыков коммуникации и саморегулирования, управления коллективом, лидерских качеств, ораторского искусства и ведения диалога.
PL
Психология лидерства/Психология лидерства
ООД
В
ВК
Э
Навыки обучения или способности к учебе:
- способность к совершенствованию, самообразованию, продуцированию новых иннвоационных идей и технологий в профессиональной деятельности;
- конкурентоспособный специалист, обладающий креативным мышлением, профессиональными, информационно-коммуникативными компетенциями, предпринимательскими и лидерскими навыками ориентированного на дальнейшее образование.
- эффективно демонстрировать лидерские качества в организации и обучении;
- использовать навыки творческого мышления для создания креативных идей;
- составлять матрицу жизненных целей;
- использовать коммуникативные средства с целью формирования профессионально важных контактов в различных вертикалях взаимодействия;
- применять на практике знания о достижениях политических лидеров для построения эффективной траектории успеха;
- оказать помощь в чрезвычайных ситуациях и развивать хорошую физическую форму.
Fil
Философия
ООД
В
ОК
Э
SIK 1101
Современная история Казахстана
ООД
В
ОК
ГЭ
LOP 1102
Лидерство в обществе и политике/Политология
ООД
В
ВК
Э
BZh 2103
Безопасность жизнедеятельности/Основы безопасности жизнедеятельности
ООД
В
ВК
Э
Модуль предпринимательство
Знание и понимание:
- роли предпринимательства в развитии экономики Республики Казахстан;
- особенностей экологического менеджмента;
- основ современного маркетинга и брендинга;
- содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан;
- значения развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро, мезо и микроуровнях.
Применение знаний и понимания:
- для обобщения частных результатов анализа и соответствующих выводов с целью принятия рациональных управленческих решений;
- для оценки экологических рисков;
- для применения на практике методов маркетингового исследования, инструментов бренд-менеджмента;
- для анализа основных нормативных правовых актов в сфере предпринимательских отношений;
- для анализа Startup проектов.
Формирование суждений:
- в области увязки теоретических знаний с реальной практикой хозяйствования на различных уровнях;
- при формировании возможных вариантов стратегий, методов разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия;
- в области применения современных маркетинговых инструментов для решения бизнес задач, осуществления брендкоммуникаций;
- в области составления документов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- в области разработки эффективной бизнес-модели собственного Startup проекта, обоснования стратегии реализации Startup проекта.
Коммуникативные способности:
- работа с информацией;
- составление отчета и выступление с презентацией.
Навыки обучения или способности к учебе:
- применение методов стратегического контроля и разработка систем контроля реализации стратегии, разумного решения экологических проблем;
- маркетинговое мышление, позволяющее генерировать свои собственные, инновационные решения для успеха бизнеса;
- применение норм казахстанского предпринимательского права в практической предпринимательской деятельности;
- правовая регламентация налогообложения предпринимательской деятельности;
- доведение Startup проектов до инвестиционной стадии.
EUR/EUR
Экологический менеджмент/Экология и устойчивое развитие
БД
В
ВК
Э
- применять теоретические знания в области предпринимательства для разработки стартап проектов
- уметь использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной и предпринимательской деятельности
- применять методику сбора, обработки и обобщения экономической информации и технологии составления финансовой отчетности.
- решать производственные проблемы для принятия стратегических и тактических действий в процессе финансового управления предприятием.
- знать налоговую дисциплину.
- определять оптимальные условия устойчивого развития эколого-экономических систем.
- проводить маркетинговые исследования при ведении предпринимательской деятельности.
- прогнозировать объемы продаж.
- строить коммуникативную и брендинговую политику.
- строить адекватное профессиональное общение в будущей сфере деятельности.
- составлять документы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности
- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-
управленческих решений.
- разрабатывать бизнес-проекты создания и развития новых
предприятий.
- проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных ситуациях
PP/ОР
Предпринимательское право/Основы права
БД
В
ВК
Э
OPD/ОЕТ 2202
Основы предпринимательской деятельности/Основы экономической теории
БД
В
ВК
Э
EOSP/ВРР2203
Экономическое обоснование Start up проектов/Бизнес планирование и проектирование
БД
В
ВК
Э
MB/S2204
Маркетинг и брэндинг/Социология
БД
В
ВК
Э
Модули специальности
Программирование
Знание и понимание:о методах и средствах объектно-ориентированного программирования; о терминологической системе профессиональной деятельности.
Применение знаний и понимания:
современные языки программирования и методы работы в среде Turbo Delphi 2006, Java, VC++, C#, AndroidStudio, Qt Creator; термины и языковые обороты по профессиональным направлениям.
Формирование суждений:
анализировать поставленную задачу с целью определения состава, структуры данных, ограничений на них и выбора решения; разрабатывать алгоритмы для решения задач, связанных с манипуляцией данными различного типа; разрабатывать, отлаживать и оформлять программы на языке Turbo Delphi 2006, Java, VC++, C#, AndroidStudio, Qt Creator; оперативно вести разговор на разнообразные темы: общие, учебно-профессиональные, научные; общаться без подготовки, не допуская грамматических ошибок, без видимых ограничений стилей речи.
AP 1204
Алгоритмизация и программирование
БД
А
ОК
Э
Коммуникативные способности:
разрабатывать структурные схемы различных алгоритмов, организовывать в зависимости от требований задачи необходимые структуры данных, выбрать язык программирования, разрабатывать программы на выбранном языке программирования с использованием средств языка и писать программы в хорошем стиле, отлаживать и испытывать программы, составлять качественную программную документацию; самостоятельно изучать научную литературу на языке носителе информации; использовать профессиональные стилистические и фразеологические обороты.
Навыки обучения или способности к учебе:
владеть основами алгоритмизации задач, знать классификацию языков программирования, типов данных и классификацию операторов языка Object Pascal, разрабатывать программы с использованием подпрограмм, стандартных модулей, основ объектно-ориентированного программирования под Windows на базе языка Turbo Delphi 2006, Java, VC++, C#, AndroidStudio, Qt Creator написать научные и профессиональные работы: рефераты, эссе, деловые письма и др.
ТР/TRPO 1206
Технология программирования (С++)/ Технология разработки программного обеспечения (С++)
БД
С
КВ
Э, КР
PAYa/PTSOI 2207
Программирование на а/я (C#)/ Программные и технические средства обработки информации(C#)
БД
С
КВ
Э, КР
OOP/SVP 2209
Объектно-ориентированное программирование(Java)/ Современное визуальное программирование на Java
БД
С
КВ
Э, КР
PP/RKPO3301
Промышленное программирование на Java/Разработка корпоративного ПО(Java)
ПД
С
КВ
Э, КР
Математика и физика
Знание и понимание:
Знание о переменных величинах, последовательностях, функциях одной и многих переменных, бесконечно малых и бесконечно больших функциях;
о пределах последовательностей и функций; о непрерывности функции;
о дифференциальном исчислении функции одной и многих переменных;
об интегральном исчислении функции одной и многих переменных;
о числовых и функциональных рядах
Применение знаний и понимания:
Знание теории множеств, основных операций над множествами;
теорию дифференциального и интегрального исчисления, схему исследования функций; теорию функций нескольких переменных; виды и методы решения дифференциальных уравнений;
теорию числовых и функциональных рядов; векторный анализ и теорию поля.
Маt
Математика
БД
В
ОК
Э
Формирование суждений:
Умение находить пределы числовых последовательностей и функций; вычислять производные и интегралы различных функций;
доказывать непрерывность функций;
исследовать на сходимость ряды;
вычислять кратные, криволинейные и поверхностные интегралы;находить общее и частное решения дифференциальных уравнений первого и второго порядков.
Коммуникативные способности:
в решении различных математических задач.
Навыки обучения или способности к учебе:
в решении математических задач разной сложности.
Е1202
Электроника
БД
В
ОК
Э
Fiz 1203
Физика
БД
В
ОК
Э
АОКS1205
Архитектура и организация компьютерных систем
БД
В
ОК
Э
ZS1201
Цифровая схемотехника
БД
В
ОК
Э
Модули специальности для образовательной программы «Вычислительная техника и программное обеспечение в промышленности»
Автоматизация и программирование
Знание и понимание:
о тенденциях и перспективах развития современных компьютерных технологий;
Применение знаний и понимания:
модели и методы проектирования компьютерных систем, а именно: кономику, финансы, менеджмент и другие составляющие бизнес деятельности в организациях;
методы и технологии управления проектами создания и внедрения компьютерных систем в бизнес деятельности организаций.
Формирование суждений:
использовать системные концепции для понимания и определения проблем;
программировать с использованием современных инструментальных средств;
создавать техническую документацию на разрабатываемую компьютерную систему.
OIB/ZI 1208
Основы информационной безопасности/ Защита информации
БД
С
КВ
Э, КР
Коммуникативные способности:
работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами компьютерных систем;
профессионального поиска необходимой информации в Интернете, научной и периодической литературе;
выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств компьютерных систем;
проектирования компьютерных систем и их элементов в конкретных областях;
Навыки обучения или способности к учебе:
в области построения и архитектуры современных автоматизированных систем, методов построения и анализа типовых моделей баз данных.
TI /PTI2210
Теория информации/Прикладная теория информации
БД
С
КВ
Э
SP 2301
Системное программирование
ПД
А
ОК
Э
OS 3304
Операционные системы
ПД
С
КВ
Э
SVPKS/S 4218
Специальные вопросы проектирования компьютерных систем/ Системотехника
БД
С
КВ
Э, КР
ОТU4309
Основы теории управления
ПД
С
КВ
Э
ISRP 3302
Инструментальные средства разработки программ
ПД
А
ОК
Э, КР
Проектирование систем
Знание и понимание:
об основах современного системного программирования, принципов разработки в машинных кодах утилит, драйверов и других вспомогательных средств, программировать в машинных кодах различные внешние стандартные и нестандартные оборудования.О принципах построения инструментальных программных средств; принципах использования инструментальных программных средств.
Применение знаний и понимания:
микропроцессоры серии МП86, принципы разработки программ на языке ассемблер, овладеть основными методами программирования в машинных кодах. методы формирования среды разработки, отладки, установки, документирования программ с применением инструментальных программных средств; способы построения пакетов инструментальных программных средств; технологию работы с инструментальными программными средствами.
TVP 3211
Теория вычислительных процессов
БД
С
КВ
Э
Формирование суждений:
программировать на ассемблере и использовать пакеты инструментальных программных средств; формировать среду разработки, отладки, установки, документирования программ с применением инструментальных программных средств.
Коммуникативные способности:
в применении принципов современного программирования на языке низкого уровня, принципов разработки программных модулей на ассемблере.
Навыки обучения или способности к учебе:
в области применения системных машинных команд и применении их при решения практических задач; в организационной, функциональной и технологической концепциях построения инструментальных программных средств.
BDZ/SUBD 3212
Базы данных и знаний/СУБД
БД
С
КВ
Э, КР
IKG/SAP 3213
Инженерная и компьютерная графика/ Системы автоматизированного проектирования
БД
С
КВ
Э
RMPP3215
Разработка мобильных приложений в промышленности
БД
С
КВ
Э, КР
O/ASVS 3216
Организация ЭВМ/Архитектура современных вычислительных средств
БД
С
КВ
Э
Программирование и микропроцессорные системы
Знание и понимание:
о возможностях проводить теоретические и экспериментальные исследования, включающие поиск и изучение необходимой научно-технической информации, математическое моделирование, проведение эксперимента, анализ и интерпретацию полученных данных в области создания аппаратных и программных средств автоматизированных и автоматизированных систем.
Применение знаний и понимания:
основы построения архитектуры Веб, модель идентификации ресурсов, стек технологий Веб, место основных технологий в архитектуре автоматизированных систем; способность проектировать и разрабатывать автоматизированные системы, отвечающие современным требованиям и стандартам промышленности.
ORMS 3214
Основы робототехники и микропроцессорных систем
БД
С
КВ
Э, КР
Формирование суждений:
проектировать и разрабатывать автоматизированные системы, отвечающие современным требованиям и стандартам в области Веб; устанавливать и настраивать среду исполнения веб приложений. Коммуникативные способности:
приемами разработки, отладки и тестирования веб приложений; предметно-ориентированными языками разработки веб приложений.
Навыки обучения или способности к учебе:
при разработке, отладке и тестировании веб приложений; предметно-ориентированными языками разработки веб приложений.
WP/P3302
Web-программирование 1(HTML, JavaScript)/ Программирование на PHP и JavaScript
ПД
С
КВ
Э, КР
EUA 4305
Элементы и устройства автоматики
ПД
С
КВ
Э, КР
Сети и технологии
Знание и понимание:
об структуре системы автоматизации и основных задачах управления типовыми технологическими процессами.
Применение знаний и понимания:
общую структуру системы автоматизации на промышленном предприятии,
основные задачи управления технологическими процессами и производством, методы их решения и используемые классы ПТК (программно-технические комплексы),
типовые задачи и системы управления, их техническое и математическое обеспечение;
определение и основные информационно-статические характеристики языковых систем; математическое представление секретных систем; методы анализа текстов и определение их избыточности;
методы построения систем трансформации информационно-статических характеристик текстов;
практические способы построения систем защиты информации; терминологию искусственного интеллекта; методы искусственного интеллекта; методы и алгоритмы анализа структуры многомерных данных; языки логического программирования.
SII/PIS 3217
Системы искусственного интеллекта/Проектирование интеллектуальных систем
БД
С
КВ
Э
Формирование суждений:
решать типовые задачи управления технологическими процессами и производством,
выполнять синтез и анализ систем автоматизации.
Коммуникативные способности:
в решении задач управления типовые методы их решения, использовать для решения задач управления современные ПТК,
разрабатывать системы защиты информации; подбирать и применять средства защиты информации.
Навыки обучения или способности к учебе:
на рынке ПТК при выборе их для конкретной системы автоматизации;
использовать практические способы построения систем защиты информации; в вопросах построения систем искусственного интеллекта и представления в компьютере неформальных процедур; в применении языков логического, функционального программирования.
Компьютерные сети/ Современные компьютерные системы и сети
ПД
С
КВ
Э, КР
STP
Сетевые технологии в промышленности
ПД
С
КВ
Э
APP 4308
Автоматизация производственных процессов
ПД
С
КВ
Э, КР
Практика и аттестация
Знание и понимание:
теоретических знаниях полученных студентами при изучении специальных дисциплин;
изучение основных технических, экономических и эксплуатационных характеристик, а также элементной базы и программного обеспечения систем автоматизированного управления;
изучение структурных и функциональных составляющих систем автоматизированного управления;
Закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, а также адаптация к рынку труда по конкретной специальности.
Приобретение навыков практического решения задач автоматизации на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажера.
Определение соответствия уровня подготовки студентов основным требованиям государственных экзаменов;
Применение знаний и понимания:
как определить для студентов обязательные требования, правила и рекомендации по выполнению дипломных работ (проектов) и порядку их защиты;
обеспечить актуальность тематики выпускных работ, систематическое повышение их научного уровня и качества выполнения, а также увеличения доли работ, характеризующихся выраженной практической значимостью;
стимулирование развития преемственности самостоятельных студенческих работ в процессе предыдущего обучения.
Учебная практика
ДВО
Формирование суждений:
осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; практическое освоение методов и программных средств управления автоматизированными системами;
выполнение индивидуального задания исследовательского характера.
Коммуникативные способности:
впостроения, модернизации и эксплуатации вычислительных систем в условиях конкретных производств.
Навыки обучения или способности к учебе:
в умении собирать конкретный материал для качественного выполнения курсовых и дипломных работ.
стимулирование развития преемственности самостоятельных студенческих работ в процессе предыдущего обучения;
формирование навыков качественной и своевременной подготовки выпускной работы, изложения своих мыслей, убедительного представления основные предложений, выводов и рекомендаций.