Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные страховочные системы (ИСС)




2.4.1 К использованию допускаются сертифицированные ИСС (п.2.1.1), охватывающие бедра, пояс и грудь участника. Они могут быть как цельные, так и состоящие из отдельных частей - беседки и грудного пояса, которые соединяются на груди участника отрезком основной веревки или специальным карабином, имеющим прочность во всех направлениях не менее 2000 кг (20 кН).

2.4.2 Точка крепления к ИСС должна располагаться на передней части ИСС. На точке крепления закрепляются средства подъема и спуска по веревке, средства подвески на навесной переправе, личная самостраховка участника, страховка и сопровождение. Подключение страховки при переправах вброд и по бревну через водную преграду осуществляется в боковую часть ИСС "скользящими" карабинами. В висе, на любом из перечисленных средств или страховок, участник должен располагаться в ИСС в положении "сидя", не опрокидываясь.

Ус самостраховки

2.5.1 Ус самостраховки должен быть выполнен из основной веревки (п. 2.2.1), или являться готовым изделием, рекомендованным фирмой изготовителем.

2.5.2 Длина короткого уса самостраховки должна быть такой, чтобы при зависании участник дотягивался запястьем до карабина или другого устройства на его конце. Длинный ус не должен быть более 2 метров.

2.5.3 Ус самостраховки регулируемой длины может изменяться применительно к условиям работы от минимальной до максимальной. Регулировка длины уса самостраховки производится рекомендованным для данных целей снаряжением, закрепленным на передней части ИСС участника.

2.5.4 Ус самостраховки крепится в точку крепления к ИСС посредством узла, карабина, или составляет одно целое с блокировкой.

Экипировка участника

2.6.1 Рукавицы или перчатки должны быть изготовлены из плотного материала и не иметь повреждений рабочей поверхности. Решение о возможности использования перчаток, не имеющих соответствующего сертификата, принимает техническая комиссия.

2.6.2 Участник обязан находиться в рукавицах или перчатках при выполнении следующих технических приемов:

· спуск по перилам;

· выполнение страховки;

· движение вниз по навесной переправе, заявленной в условиях соревнований как наклонная переправа;

· работа с веревкой при укладке бревна через преграду.

2.6.3 Участник обязан находиться в каске при передвижении по дистанции и прохождении этапа.

2.6.4 Каска должна быть оборудована амортизирующим вкладышем, надежным приспособлением для крепления на голове. На каске участника должен быть закреплен номер, выданный судейской бригадой. Если выдается один номер, он крепится на передней части каски. Если два - то второй номер крепится на затылочной части каски.

2.6.5 Одежда участника должна закрывать все тело от запястий до икр.

Узлы

2.7.1 Для выполнения ТП применяются следующие узлы:

· для связывания веревок - встречный, встречная восьмерка, грейпвайн, брамшкотовый;

· для крепления на опоре - карабинная удавка, штык, стремя, булинь;

· петлевые - проводник-восьмерка, двойной проводник, австрийский проводник;

· схватывающие - симметричный (прусик), Бахмана, австрийский (обмоточный).

2.7.2 Узлы не должны иметь перекрученных прядей, рисунки должны соответствовать изображениям, указанным в Приложении.

2.7.3 Все узлы, кроме встречного и встречной восьмерки, грейпвайна, проводника-восьмерки, двойного проводника, австрийского проводника, должны иметь контрольные узлы.

2.7.4 Все завязанные узлы, в т.ч. и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.

2.7.5 Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендациям по его применению.

2.7.6 Применение узлов отсутствующих в перечне п.2.7.1., допускается по решению технической комиссии.

Опорные петли

2.8.1 Опорная петля - петля, используемая группой (связкой, участником) для организации ТО.

2.8.2 Опорная петля изготавливается из основной веревки (п. 2.2.1) или является готовым изделием, рекомендованным фирмой изготовителем для этих целей.

 

Раздел 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСТАНЦИИ

Классификация дистанций

3.1.1 Класс дистанции определяется параметрами, указанными в Таб. 3.1.

3.1.2 Параметры этапов должны соответствовать требованиям, указанным в Таб. 3.2, 3.3.

3.1.3 При расчете длины дистанции учитывается набор высоты из расчета: на 1 м набора высоты сверх приведенных в Таблице 3.1. добавляется 20 м длины дистанции.

Таблица 3.1 Параметры дистанции

КЛАСС Короткая личная, связка, группа Длинная личная, связка, группа
Длина (м) Минимальный набор высоты (м) Кол-во технических этапов Длина (м) Минимальный набор высоты (м) Кол-во технических этапов
  200-400 - 4-5 1000-3000 - 4-5
  400-800 - 4-5 3000-5000 - 4-5
  800-1200 20 4-6 5000-7000 20 4-6
  1200-1600 30 5-7 7000-9000 30 5-7
  1600-2000 50 6-8 9000-12000 50 6-8
  2000-2500 70 6-8 12000-15000 70 6-8

Таблица 3.2 Параметры и характеристики технических этапов
(дистанция-пешеходная - связка, дистанция-пешеходная - группа)

Название этапа Класс дистанции
           
Переправа вброд - Судейские перила, самостраховка; - с опорой на перила; - с альпенштоком L=5-12 м, h=до 0,4 м Судейские перила, самостраховка, сопровождение L=10-15 м, h=0,3-0,6 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=12-25 м, h=0,4-0,8 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=20-30 м, h=0,5-1 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=25-38 м, h=0,8-1,2 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=30-48 м, h=0,8-1,5 м
Переправа по бревну Судейские перила, - самостраховка; - гимнастическая страховка L=6-10 м Судейские перила, самостраховка, сопровождение L=6-12 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=8-12 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=10-15 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=12-18 м Укладка бревна. Организация перил, самостраховка, сопровождение L=10-15 м, Lбр=5-8 м
Переправа по параллельным перилам Судейские перила, - самостраховка; - гимнастическая страховка L=8-14 м Судейские перила, самостраховка, сопровождение L=14-20 м Перила судейские, самостраховка, сопровождение L=20-28 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=18-25м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=25-32 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=32-40 м
Навесная переправа - Судейские перила, самостраховка, сопровождение L=15-22 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=20-28 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=28-35 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=35-45 м Организация перил, самостраховка, сопровождение L=45-55 м
Спуск по наклонной навесной переправе - - Судейские перила, самостраховка, сопровождение L=15-22 м, α=20-30° Организация перил, самостраховка, сопровождение L=15-22 м, α=20-30° Организация перил, самостраховка, сопровождение L=22-30 м, α=30-40° Организация перил, самостраховка, сопровождение L=30-37 м, α=30-40°
Подъем по наклонной навесной переправе - - - Судейские перила, самостраховка, сопровождение L=15-22 м, α=20-30° Организация перил, самостраховка, сопровождение L=22-30 м, α=30-40° Организация перил, самостраховка, сопровождение L=25-35 м, α=40-50°
Вертикальный маятник Перила судейские, гимнастическая страховка Н=3-5м, L= до 3 м Перила судейские, самостраховка Н=3-5м, L=3 м Перила судейские самостраховка, сопровождение Н=5-10 м, L=3-5м Организация перил, самостраховка, сопровождение Н=5-10 м, L=3-5 м Организация перил, самостраховка, сопровождение Н=5-15м, L=5-10 м Организация перил, самостраховка, сопровождение Н=10-15 м, L=5-10 м
Подъем, спуск Перила судейские, - самостраховка; - спортивным способом; - с альпенштоком L=15-25 м, α=20-30° Перила судейские, самостраховка L=20-30 м, α=25-35° Организация перил, самостраховка L=25-35 м, α=30-40°; допущены вертикальные участки до 5 м Организация перил, самостраховка; верхняя командная страховка L=35-45 м, α=до 35-45°; допущены вертикальные участки до 10 м Организация перил, самостраховка; верхняя командная страховка L=45-55 м, α=40-50°; допущены вертикальные участки до 15 м Организация перил, самостраховка; верхняя командная страховка L=45-55 м, α=50-60°; допущены вертикальные участки до 20 м
Траверс Перила судейские, самостраховка; - с альпенштоком L=15-22 м, α=до 20-30° Перила судейские, самостраховка, L= 22-30 м, α=25-35° Организация перил, самостраховка L=25-35 м, α=30-40° Организация перил, самостраховка L=35-45 м, α=35-45° Организация перил, самостраховка; L=45-55 м, α=40-50° Организация перил, самостраховка; L=45-55 м, α=50-60°

Таблица 3.3 Параметры и характеристики технических этапов
(дистанция-пешеходная - индивидуальное прохождение)

Название этапа Класс дистанции
           
Переправа вброд Судейские перила. - самостраховка; - с опорой на перила; - с альпенштоком L=5-10 м, h=до 0,4 м Судейские перила, самостраховка L=10-15 м, h=до 0,6 м Судейские перила, самостраховка, L=15-20 м, h=до 0,8 м Восстановление перил, самостраховка L=10-20 м, h=до 1 м Восстановление перил, самостраховка L=20-25 м, h=до 1,2 м Восстановление перил, самостраховка L=25-30 м, h=до 1,5 м
Переправа по бревну Судейские перила. - самостраховка; - с опорой на перила; - гимнастическая страховка L=6-10 м Судейские перила, самостраховка, L=10-15 м Организация перил, самостраховка, L=8-12 м Организация перил, самостраховка, L=10-15 м Организация перил, самостраховка, L=12-18 м Организация перил, самостраховка, L=15-25 м
Переправа по параллель-ным перилам Судейские перила. - самостраховка; - гимнастическая страховка L=6-12 м Судейские перила, самостраховка, L=12-18 м Судейские перила, самостраховка, L=18-25 м Восстановление перил, самостраховка, L=18-25 м Организация перил, самостраховка, L=18-25 м Организация перил, самостраховка, L=25-32 м
Навесная переправа - Судейские перила, самостраховка L=14-20 м Судейские перила, самостраховка, L=20-30 м Восстановление перил, самостраховка L=14-20 м Организация перил, самостраховка, L=20-28 м Организация перил, самостраховка, L=28-35 м
Спуск по наклонной навесной переправе - - Судейские перила самостраховка (самовыпуск) L=15-22, α=20-30° Восстановление перил, самостраховка (самовыпуск) L=22-30 м, α=20-30° Организация перил, самостраховка (самовыпуск) L=22-30 м, α=30-40° Организация перил, самостраховка (самовыпуск) L=30-37 м, α=30-40°
Подъем по наклонной навесной переправе - - - Судейские перила, самостраховка L=15-22, α=20-30° Восстановление перил, самостраховка L=15-22, α=20-30° Организация перил, самостраховка L=15-22, α=30-40°
Вертикальный маятник - Перила судейские, Н=3-5 м, L=до 3 м Перила судейские Н=5-10 м, L=3-5м Организация перил Н=5-10 м, L=3-5 м Организация перил Н=7-10 м, L=4-6м Организация перил Н=10-15 м, L=5-10м
Подъем Перила судейские - самостраховка; - спортивный способ; - с альпенштоком L=15-25 м, α=20-30° Перила судейские, самостраховка L=25-35 м, α=25-35° Перила судейские, самостраховка L=25-35 м, α=35-45°; допущены вертикальные участки до 5 м Перила судейские, самостраховка L=35-45 м, α=35-45°; допущены вертикальные участки до 10 м Организация перил, самостраховка L=25-35 м, α=45-55°; допущены вертикальные участки до 15 м Организация перил, самостраховка L=35-45 м, α=45-55°: допущены вертикальные участки до 20 м
Спуск Перила судейские. - самостраховка; - спортивный способ; - с альпенштоком L=15-25 м, α=20-30° Перила судейские, самостраховка L=25-35 м, α=25-35° Организация перил, самостраховка L=15-18 м, α=35-45° допущены вертикальные участки до 5 м Организация перил, самостраховка L=18-28 м, α=35-45° допущены вертикальные участки до 10 м Организация перил, самостраховка L=28-38 м, α=45-55° допущены вертикальные участки до 15 м Организация перил, самостраховка L=28-38 м, α=45-55° допущены вертикальные участки до 20 м
Траверс Перила судейские, самостраховка; с альпенштоком L=10-20 м, α=20-30° Перила судейские, самостраховка L=20-30 м, α=25-35° Перила судейские, самостраховка, L=20-30 м, α=35-45° Перила судейские, самостраховка L=30-40 м, α=35-45° Перила судейские, самостраховка L=30-40 м, α=45-60° Перила судейские, самостраховка L=40-50 м, α=45-60°

3.1.4 Длиной этапа (L) является: расстояние между ТО - для этапов: переправы, траверс; длина ОЗ - для этапов: вертикальный маятник, спуск, подъем.

3.1.5 Крутизной склона (α) является: средний уклон склона в ОЗ этапа; угол наклона перил.

3.1.6 Высотой вертикального маятника (H) является минимальное расстояние между точкой крепления маятниковой веревки и КЛ ОЗ.

Постановка дистанций

3.2.1 Требования к дистанциям:

· Дистанция должна быть спланирована так, чтобы:

o было соблюдено равенство условий борьбы для всех участников;

o участники не пересекали опасные места (железнодорожные пути, дороги с интенсивным движением транспорта, плохо замерзшие реки, непроходимые болота и т.п.), не передвигались по запретным для бега территориям (посевы, лесопосадки и т.п.), через неблагоприятные в экологическом отношении участки (свалки, отстойники очистных сооружений и т.п.);

o участники не передвигались большую часть дистанции через сплошные заросли крапивы и других растений, оказывающих раздра­жающее действие на организм спортсменов.

· Длина коротких дистанций измеряется по коридору движения. На дистанциях (отдельных ее участках) с ориентированием по карте, расстояние замеряется по прямой линии между двумя точками и умножается на коэффициент 1,2.

· КВ одного технического этапа не должно превышать 50% от общей суммы КВ всех технических этапов дистанции.

· Трасса маркированной дистанции не должна иметь пересечений и участков со встречным движением. На входах и выходах с этапов так же не должно быть встречного движения.

· Длина самого большого расстояния между предыдущим и последующем техническими этапами (стартом, финишем) не должна быть больше половины длины всей дистанции.

· На дистанции класса N могут быть поставлены не больше двух этапов более низкого класса (N-1). При определении класса дистанции такие этапы учитываются как 0,5 этапа класса N.

· На дистанции класса N могут быть поставлены не больше двух этапов более высокого класса (N+1). При определении класса дистанции такие этапы учитываются как 1,5 этапа класса N.

· Если на дистанции ставится блок этапов (комбинация двух или трех технических этапов), то параметры этапов, входящих в блок, могут не соответствовать параметрам, указанным в Таб. 3.2, 3.3. При этом параметры хотя бы одного из этапов, входящих в блок, должны соответствовать параметрам заявленного класса. При определении класса дистанции блок этапов засчитывается как 1,5 этапа. Количество блоков на дистанции не должно превышать 3.

· На дистанции 4 класса должно быть поставлено не менее 1-го блока этапов, 5-6 класса - 2-х блоков этапов.

· При постановке на дистанции этапа ориентирования используются спортивные карты следующих масштабов: 1:5000, 1:7500, 1:10000, 1:15000.

· Этап ориентирования не должен быть определяющим при постановке дистанции.

3.2.2 Требования к маркировке:

· На короткой дистанции маркировка должна быть сплошной или обустроена таким образом, чтобы в каждой точке трассы участник, находясь у одного участка маркировки, видел не менее двух расположенных впереди. Прерывистая маркировка должна быть проложена по одну сторону движения участников.

· оговоренные участки трассы дистанции (дорога, дамба, просека и т.п.) могут не содержать маркировки, если нет развилок или они закрыты сплошной маркировкой, сход с такого участка должен быть отмечен сплошной маркировкой.

· маркировка должна идти как минимум по одну сторону трассы дистанции; там, где трасса делает поворот, место поворота дополнительно должно быть обозначено сплошной маркировкой с внешней стороны поворота.

· вход и выход с этапа должны быть равноценны для всех ниток этапа и не должны пересекать рабочую зону группы (связки, участника).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...