часть. Восприятие и познание людьми друг друга. Ролевое поведение. Методы воздействия
Семинар по лекции Эмоции и воля Организационные вопросы, обсуждение пройденного на лекции материала. 1. Определение, строение и пиковые переживания. 2. Функции эмоций 3. Виды эмоций и примеры исследований 4..Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни 5. Выполнить «Технику колонок»: заполнить специальный лист с пятью колонками: 1). Эмоциогенная ситуация. 2). Название самого чувства. 3). Предметное содержание чувства — мысли, его сопровождающие. 4). Аргументы в пользу дезадаптивных мыслей и чувств. 5). Аргументы против. 6. Понятие воли, функции.
Аннотация. Воля--сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это качество сознания и деятельности возникло с появлением общества, труда. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанным с познавательными и эмоциональными процессами. Воля выполняет 2 взаимосвязанные функции: 1) Побудительная. Обеспечивается активностью человека. В отличие от реактивности, когда действие обуславливается предшествующей ситуацией, (на оклик человек оборачивается), активность порождает действия (человек, нуждающийся в получении необходимой информации, окликает товарища) 2) Тормозная. Выступает в единстве с побудительной функцией, проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности. Личность способна тормозить пробуждение мотивов и действий, которые не соответствуют её мировоззрению, идеалам и убеждениям. Регулирование поведения было бы невозможно без процесса торможения. В своём единстве побудительная и тормозная функции воли обеспечивают преодоление трудностей на пути к достижению цели.
Волевые действия бывают простые и сложные. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, каким путем он будет добиваться, т.е. побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически Сложное волевое действие состоит из последовательного решения ряда частных промежуточных функциональных задач. Общая система этих функциональных задач, характерная для любого вида деятельности, и составляет структуру деятельности. Семинар по лекции Криминальная психология (для тех, у кого не было) Часть 1 1. Предмет и задачи криминальной психологии, предпосылок асоциального поведения. 2. Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе. 3. Психология насильственной и неосторожной преступности. Форма вины: умысел неосторожность 4. Системно-структурный подход к анализу генезиса аномального поведения, преступления 5. Особенностиличности совершившей убийство
Часть 2 (для всех) 1. Источники сведений о личности процессуального и непроцессуального характера 2. Психопатическое содержание личности По П.Б. Ганнушкину, сравнение с акцентуациями по К. Леонгарду и А. Личко. Явные и скрытые А. 3. Классификации психотипов. История вопроса: типы темпераментов по Гиппократу Преступный тип по Ч Ломброзо, типы характера по Э.Кречмеру и др. 4. Типы акцентуаций по К. Леонгарду и А. Личко. 5. Определить собственный психотип. Использовать сокращенный вариант личностного опросника MMPI (71 вопрос), интернет. Расчет результатов по 11 шкалам, распечатать результат.
Рекомендуемая литература: Васильев В.Л. Юридическая психология. М.,2000. Еникеев М.И. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2005. Криминальная мотивация / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1986. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 2000.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростка. Л., 1983.
Для всех, кому нужно закрыть неуды и пропуски, остается:
1. Опираясь на полученные знания по психологии (использование терминов и понятий) написать "Размышления о человеке" в стихах, прозе или жанре Эссе. 2. Высылаю ссылку на конференцию http://lomonosov-msu.ru/rus/event/1385/ Кто может включиться? Для всех, кто ищет возможность закрыть пропуски, неуды, получить высокие оценки. А) Фестский диск. Происхождение диска. Характер изображений http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E5%F1%F2%F1%EA%E8%E9_%E4%E8%F1%EA
Исследовать и дать свое мнение по вопросу В помощь: http://www.youtube.com/watch?v=ek1NQER8Hpg&feature=share
Б). Опираясь на полученные знания по психологии написать "Размышления о человеке" или «О психологии юридической деятельности» в стихах, прозе или жанре Эссе. Для примера посмотреть поэтичную зарисовку известного психолога - Ражникова В.
В). Высылаю ссылку на конференцию Предлагаю посмотреть и включиться: содержательно (доклады), организационная работа (информирование, редактирование...) http://lomonosov-msu.ru/rus/event/1385/
Семинар по лекции Акцентуации характера, психотипы
Семинар по лекции 1 часть. Введение в общение
Часть. Общение в группе 1. Признаки, особая культура малой группы (МГ). 2. Границы МГ. Диада, триада – основные характеристики
3. Функции групповой коммуникации. 4. Групповая сплаченнось и давление (Л. Фестингер). Конформизм – негативизм.
часть. Восприятие и познание людьми друг друга. Ролевое поведение. Методы воздействия 1. социальная перцепция (Дж. Брунер, Г. Андреева). 2. механизмы, методы, средства воздействия: в нушение (суггестия),убеждение (используемые техники). 3. ведущие стили руководства - т ипология Курта Левина ( авторитарный; демократический; нейтральный (или анархический).Соучаствующее (партисипативное) управление - вариант современного стиля руководства. 4. Техника НЛП. Стратегии общения. 5. Установление контакта, снятие барьеров общения, совпадение интересов. Литература Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1990, 2006. Андреева Т. В. Образы партнера по общению и супруга у студентов университета // Ананьев-ские чтения–2005: Материалы научно-практической конференции. — СПб., 2005. Андреева Е. Н. Проблемные переживания асоциальных подростков (группа риска) // Психология современного подростка. — СПб., 2005. Афиногенова С. В. Биологический и психологический пол в связи с профессиональными и спортивными интересами в подростковом и юношеском возрасте: Автореф. дис. … канд. наук. — СПб., 2007. Аш С. Влияние группового давления на модификацию и искажение суждений // Практикум по социальной психологии. — СПб., 2000. С. 210–225. Бодалев А. А., Ковалев А. Г. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5–6. Бреслав Г. М. Психология эмоций. — М., 2004. Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. — Челябинск, 2007. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. — М., 2006. Знаков В. В. Макиавеллизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении // Вопросы психологии. 2002. № 6. С. 45–54. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984. Личко А. Е. и др. К вопросу о соотношении между конформностью и внушаемостью // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. — Л., 1970.
Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. — М., 1982. Межличностное общение: Хрестоматия. — СПб., 2001. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. — М., 2002. Парыгин Б. Д. Психология общения. — М., 2003. Скрипкина Т. П. Психология доверия. Учебное пособие. — М., 2001. Терентьева В.И. Лечение общением. Дети с заиканием. - Красноярск, 1998. - 109 с. Тарасов А. Н. Психология лжи. — М.: Книжный мир, 2005. Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития. — СПб., 2003. Юнг К. Г. Психологические типы. — М., 1992.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|