Инфологическое моделирование
Как любая модель, модель «сущность-связь» имеет несколько базовых понятий, которые образуют исходные кирпичики, из которых строятся уже более сложные объекты по заранее определенным правилам. Рассмотрим сущности «Кафедра» (рис.1), «Студент» (рис.2), «Преподаватель» (рис.3), «Дисциплина» (рис.4), «Группа» (рис.5), «Расписание сессии» (рис.6), «Успеваемость» (рис.7).
Рис. 1 - Определение сущности «Кафедра» в модели ER
Рис. 2 - Определение сущности «Студент» в модели ER
Рис. 3 - Определение сущности «Преподаватель» в модели ER
Рис. 4 - Определение сущности «Дисциплина» в модели ER
Рис.5 - Определение сущности «Группа» в модели ER
Рис.6 - Определение сущности «Расписание сессии» в модели ER Рис. 7 - Определение сущности «Успеваемость» в модели ER
Логическое проектирование
Между сущностями могут быть установлены связи – бинарные ассоциации, показывающие, каким образом сущности соотносятся или взаимодействуют между собой. Связь может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). Она показывает, как связаны экземпляры сущностей между собой. Если связь устанавливается между двумя сущностями, то она определяет взаимосвязь между экземплярами одной и другой сущности. Кроме того, в ER-модели допускается принцип категоризации сущностей. Представим предметную область «Учебный процесс» как взаимодействие следующих сущностей: каждый «Студент» сдает экзамен или зачет по некоторому «Предмету» согласно учебному плану. В учебном процессе участвует «Преподаватель», который осуществляет чтение учебного курса и контроль знаний «Студента». В учебном процессе также участвует «Кафедра», которая организовывает работу «Преподавателя». Обучение «Студента» ведется в «Группе» совместно с его одногруппниками.
Следует отметить, что для каждой сущности устанавливается свой код – ключевой атрибут, однозначно характеризующий сущность. Например, обычный номер студента в группе не может выполнять роль ключа, поскольку для каждой группы эти номера могут повторяться. Для преподавателя атрибут Табельный номер нежелательно брать в качестве ключевого, поскольку все-таки возможно изменение табельного номера. Для реализации дополнительных функций базы может потребоваться введение дополнительных атрибутов, например, номера зачетной книжки и домашнего телефона студента, домашнего адреса и домашнего телефона преподавателя, должности преподавателя, рабочей программы, даты сдачи экзамена (зачета) и т.д. Будем считать для простоты все связи обязательными. Между выделенными сущностями можно выделить, например, следующие связи: 1. «Студенты» объединены в «Группы» (связь М:1). 2. Работу «Преподавателей» организуют «Кафедры» (связь М:1). 3. «Преподаватели» преподают «Предметы учебного плана» (связь 1:М). 5. «Студенты» сдают «Предметы учебного плана» (связь М:М). Покажем теперь эти связи между всеми сущностями графически с использованием нотации POWER DESIGNER. Физическое проектирование Группа
Кафедра
Дисциплины
Преподаватель
Расписание сессии
Студенты
Успеваемость
Создали запросы: «Введение и расписание сессии» - выводит запрос расписание сессии. «Зачет» - выводит запрос расписание зачетов. «Успеваемость студентов» - выводит запрос по успеваемости студентов. «Экзамены» - выводит запрос по экзаменам. Формы: «Успеваемость» - выводит форму по успеваемости студентов, «Экзамен» выводит форму всех экзаменов, «Студент подчиненная форма» Отчеты: «Введение и расписание сессии» - выводит отчет расписание сессии, «Зачет» - выводит отчет по всем зачетам, «Успеваемость студентов» - выводит отчет по успеваемости студентов, «Экзамены» - выводит отчет по экзаменам. Заключение
Процесс проектирования база данных на основе принципов нормализации представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели.
Инфологическая модель применяется на втором этапе проектирования база данных «Деканат: дистанционное обучение», то есть после словесного описания предметной области. Процесс проектирования длительный и требует обсуждений с заказчиком и со специалистами в предметной области. Инфологическая модель базы данных «Деканат: дистанционное обучение» включает формализованное описание предметной области, которое легко «читается» не только специалистами по базам данных. Организация дистанционного обучения позволит обеспечить доступ к образовательным и иным ресурсам, обеспечению профессиональной занятости. Созданная база данных дистанционное обучение в курсовой работе позволяет более эффективно облегчить работу, планировать и провести организовать дистанционное обучение в образовательном учреждении. Для дальнейшей работы образовательного обучения по дистанционному обучению необходимо выделение из федерального бюджета средств на оборудование рабочих мест для педагогов и студентов, последующее подключение этих мест к Интернету, на технику для дистанционного образования и создание других баз данных и программ. Список использованной литературы
1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-СПб., 2003. – 720 с. 2. Боровиков В.В. MS ACCESS 2002. программирование и разработка баз данных и приложений. - СОЛОН-Р, 2002. 3. Виноградова И.А., Грибова Е.А., Зубков В.Г. Практикум на ЭВМ. MS Access: Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. – М.: ГИНФО, 2000. – 124 с. 4. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 352 с. 5. Гончаров А.Ю. Аccess 2003: самоучитель с примерами. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.-273 с. 6. Золотова С.И. Практикум по Аccess 2003. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.-243 с. 7. Иванова Г.С. Технология программирования: Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2003.
8. Информатика. Базовый курс. /Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 1999. – 640 с. 9. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с. 10. Петров В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с. 11. Ребекка М. Райордан Основы реляционных баз данных, 2001. 12. Ролланд Ф.Д. Основные концепции баз данных. 2002г. 13. Сервер Информационных Технологий http://www.citforum.ru/ основы современных баз данных. 14. Тихомиров Ю.В. MS SQL Server 2000: разработка приложений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 368 с. 15. Трифонова Н.А., Прозорова С.С. Office для студента. 2004г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|