Необходимость управления потенциалом предприятий гостинично - ресторанного бизнеса
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время к числу наиболее актуальных проблем относится маркетинг на предприятиях различных сфер деятельности в условиях современной украинской экономики. Успешная деятельность гостинично-ресторанного хозяйства определяется качеством производимых услуг, которые должны: четко отвечать определенным потребностям, удовлетворять требования потребителя, соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям, отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества, предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам, обеспечить получение прибыли. Гостинично - ресторанный бизнес является одним из самых значимых составляющих индустрии гостеприимства и общественного питания. Гостинично-ресторанный бизнес, с одной стороны, является одним из средств высоколиквидного использования капитала, а с другой - средой с высокой степенью конкурентности. Во всем цивилизованном мире он является одним из наиболее распространенных видов малого бизнеса, поэтому заведения и предприятия ведут между собой постоянную борьбу за сегментацию рынка; за поиск новых и за содержание постоянным потребителям их продукции и услуг. Все заведения и предприятия должны иметь высокий уровень конкурентоспособности[19]. Гостинично - ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Актуальность данной темы в том, что из года в год гостинично-ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ - менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана или гостиницы, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих гостинично-ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности предприятия. Предметом исследования курсовой работы является применение креативной маркетинговой политики в гостинично -ресторанном бизнесе. Объектом исследования выступает стратегия развития гостинично-ресторанного бизнеса. Цель работы - охарактеризовать объект в соответствии с предметом на основании изученной методической и учебной литературы, материалов периодических изданий. Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания: рассмотреть особенности креативного маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе; рассмотреть методику креативного маркетинга гостинично-ресторанного бизнеса; обобщить результаты работы в виде выводов.
Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ КРЕАТИВНОГО МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА Необходимость управления потенциалом предприятий гостинично - ресторанного бизнеса
Глобализация и концентрация гостинично-ресторанного бизнеса проявляются в создании крупных корпораций и цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.
Рыночная экономика объективно сопровождается созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности[2;162]. Гостинично - ресторанная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостинично-ресторанных услуг. За последние годы в Украине открылось немало отелей и ресторанов. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция - сильный стимул для улучшения работы гостинично-ресторанного бизнеса. В основе поражения многих закрывшихся гостинично-ресторанных проектов лежал комплекс проблемных зон: от низкого уровня сервиса и махинаций со стороны персонала до пробелов в навыках управления. Не последнюю роль в закрытии сыграло искаженное представление менеджмента предприятий о рынке, его тенденциях, подлинной востребованности тех или иных форматов. Собственное, не всегда правильное мнение шло вразрез с мнением экспертов, отвергавшимся именно по причине несхожести. В результате сложилась неоднозначная ситуация, когда одни учредители считают, что не существует или почти не существует таких вопросов, касающихся рынка и потребителей, на которые невозможно было бы путем проведения маркетинговых исследований получить развернутый ответ. Другие настроены скептически. Например, их основной аргумент против анализа потребительских предпочтений посетителей ресторанов и клиентов отелей - отсутствие четких критериев выборки, то есть, определения, по каким признакам будет сформирована опрашиваемая группа[3;5]. До настоящего времени в отечественной экономической литературе индустрия гостинично-ресторанного бизнеса не рассматривалась в качестве одного из эффективных направлений развития экономики. Гостеприимство привыкли считать формой проведения досуга, а отнюдь не как доходную статью бюджета. Важнейшие сферы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются резервами повышения его конкурентоспособности.
Но проблема совершенствования управления потенциалом гостиничных предприятий, недостаточно изучена и освещена в литературе, до настоящего времени нет системных научных разработок в этой области. Мировая практика убедительно доказывает, что инвестиции в индустрию гостинично- ресторанный бизнес по своей отдаче сравнимы с вложениями в нефтедобычу. Экономический анализ данного сектора свидетельствует об эффективности инвестиций именно в гостинично-ресторанные цепи, а не в отдельные гостиничные хозяйства. В мировой практике существуют два основных вида гостинично-ресторанных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостинично-ресторанный консорциум, который объединяет независимые предприятия[5;81].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|