Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников

 

Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъёмного и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствие с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ отраслевых "Особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий воздушного транспорта Российской Федерации".

На воздушном транспорте установлен коэффициент, повышающий минимальную заработную оплату в 3,5 раза. Минимальная оплата труда гарантируется Отраслевым тарифным соглашением. После установления нового минимального размера оплаты труда Российской Федерации отраслевой минимальный размер оплаты труда изменяется соответственно.

На воздушном транспорте сложилась единая система оплаты труда, при этом оклады, доплаты, надбавки, сдельные расценки, соотношения между отдельными категориями работников, авиапредприятия определяют самостоятельно.

Расходы по заработной плате летного состава можно представить в виде суммы трёх составляющих оплаты - повременной, сдельной и выплат по содержанию.

При расчёте повременной заработной платы учитываются оклады членов экипажей, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, за знание и применение в работе иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет в гражданской авиации, отпускные, другие компенсирующие и стимулирующие выплаты, гарантированные Тарифным соглашением и установленные в коллективном договоре.

При определении сдельной оплаты в расчёт принимаются сдельные расценки, условия выполнения полётов и налёт часов.

К расходам по заработной плате, включаемым в себестоимость, также относятся: расходы на питание экипажей в рейсе, в оборотных аэропортах, при нахождении на запасном аэродроме при задержке рейсов; расходы по оплате один раз в год санаторно-курортных путёвок, при наличии заключений врачебно-летной комиссии; расходы по оплате пролёта к месту проведения отпуска, расходы по оплате предоставляемой бесплатно форменной одежды и суммы льгот по предоставляемому в собственность спецлетному обмундированию.

Расходы по заработной плате летного состава в расчёте на летный час можно представить в виде следующего выражения:

 

Э=К* (∑ЗПп + ∑ ЗПсд + ∑ ЗПсод) / (∑Н)

 

Где:

Э - заработная плата летного состава, руб. /ч;

∑ЗПп - повременная заработная плата летного состава за квартал, руб.;

∑ ЗПсд - сдельная заработная плата летного состава за квартал, руб.

∑ ЗПсод - расходы на содержание летного состава, отнесенные на квартал, руб.;

∑Н - налет часов по рассматриваемому типу ВС, за квартал;

К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава, не учтенные в заработной плате летного состава. В нашем случае этот коэффициент равен 1.

Повременная часть заработной платы экипажей зависит от следующих факторов:

численность летного состава по типам ВС;

минимального гарантированного уровня заработной платы в отросли, присвоенных тарифных разрядов и окладов, установленных в авиапредприятиях;

установленных для летного состава компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок (за класс квалификации, за знание и применения в работе иностранного языка, за выполнение работ, связанных с обеспечением безопасности полетов, за сложность трасс, интенсивность посадок, премий и другие доплаты).

выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам, вознаграждений за выслугу лет, отчислений на отпуск и прочих.

Сдельная оплата определяется с учетом следующих факторов: установленных часовых расчетных ставок, километровых, порейсовых и других, применяемых в авиапредприятиях, расценок за выполнение летной работы;

состава экипажа по типам ВС;

понижающих коэффициентов для почасовой оплаты труда членов экипажа;

групп сложности работ; времени полетов ночью.

Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей устанавливаются в Отраслевом тарифном соглашении. При увеличении минимальной заработной платы часовые ставки индексируются.

В авиапредприятиях ставки сдельной оплаты, устанавливаются с учетом имеющихся финансовых возможностей, но не ниже минимальных, гарантированных Тарифным соглашением и коллективными договорами.

Расходы по заработной плате бортпроводников в расчёте на летный час определяются по выражению:

 

Эб=К* (∑ЗПпб + ∑ ЗПсдб + ∑ ЗПсодб) / (∑Н)

 

Где: Эб - заработная плата бортпроводников, руб. /ч; ∑ЗПп - повременная заработная плата бортпроводников за квартал, руб.; ∑ ЗПсд - сдельная заработная плата бортпроводников за квартал, руб. ∑ ЗПсод - расходы на содержание бортпроводников, отнесенные на квартал, руб.; ∑Н - налет часов по рассматриваемому типу ВС, за квартал; К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава, не учтенные в заработной плате летного состава. В нашем случае этот коэффициент равен 1.

Для включения в себестоимость рейсов расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников в соответствующем квартале, рассчитанные на летный час умножаются на время рейсов.

Заполним следующую таблицу:

Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час.

 

  Показатели Порядок расчета 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Год

Рейс внутренний,

Ил-62М

Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково.

1 Налет часов   225 275 300 200 1000
2

Определение расходов по ЗП летного состава.

2.1 Численность летного персонала   5 5 5 5 5
2.2 Повременная ЗП одного члена экипажа, руб.   45000 45000 45000 45000 180000
2.3 Сдельная ЗП одного члена экипажа, руб.   7800 8100 9600 7900 33400
2.4 Повременная ЗП всего экипажа, руб. 2.1*2.2 225000 225000 225000 225000 900000
2.5 Сдельная ЗП всего экипажа, руб. 2.1*2.3 39000 40500 48000 39500 167000
2.6 Всего повременная и сдельная ЗП экипажа, за квартал 2.4+2.5 264000 265500 273000 264500 1067000
2.7 Повременная ЗП в расчете на летный час 2.4/1 1000 818 750 1125 900
2.8 Средняя ставка почасовой оплаты 2.5/1 173,3 147,3 160 197,5 167
2.9 Всего ЗП экипажа в расчете на летный час 2.6/1 1173,3 965,3 910 1322,5 1067
3

Определение расходов по ЗП бортпроводников

3.1 Численность бортпроводников   6 6 6 6 6
3.2 Повременная ЗП одного бортпроводника, руб. за квартал   30000 30000 30000 30000 120000
3.3 Сдельная ЗП одного бортпроводника   7500 8000 9100 7600 32200
3.4 Повременная ЗП всех бортпроводников, руб. за квартал 3.1*3.2 180000 180000 180000 180000 720000
3.5 Сдельная ЗП всех бортпроводников, руб. 3.1*3.3 45000 48000 54600 45600 193200
3.6 Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников 3.4+3.5 225000 228000 234600 225600 913200
3.7 Повременная ЗП в расчете на летный час 3.4/1 800 655 600 900 720
3.8 Средняя ставка почасовой оплаты, руб. /ч 3.5/1 200 175 182 228 193
3.9 Всего ЗП бортпроводников в расчёте на летный час 3.6/1 1000 830 782 1128 913
4

Определение расходов по содержанию ЛС.

4.1 Численность летного персонала   5 5 5 5 5
4.2 Расходы на содержание одного члена экипажа   4200 4200 4200 4200 16800
4.3 Расходы на содержание всего экипажа 4.1*4.2 21000 21000 21000 21000 84000
4.4 То же в расчете на летный час 4.3/1 93,3 76,4 70 105 84
5

Определение расходов по содержанию БП

5.1 Численность БП   6 6 6 6 6
5.2 Расходы на содержание БП   4100 4100 4100 4100 16800
5.3 Расходы на содержание всех бортпроводников 5.1*5.2 24600 24600 24600 24600 100800
5.4 То же в расчете на летный час. 5.3/1 109,3 89,5 82 123 100,8

 

Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час.

 

  Показатели Порядок расчета 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Год

Рейс внутренний,

Ту-214

Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково.

1 Налет часов   225 275 300 200 1000
2

Определение расходов по ЗП летного состава.

2.1 Численность летного персонала   3 3 3 3 3
2.2 Повременная ЗП одного члена экипажа, руб.   45000 45000 45000 45000 180000
2.3 Сдельная ЗП одного члена экипажа, руб.   7800 8100 9600 7900 33400
2.4 Повременная ЗП всего экипажа, руб. 2.1*2.2 135000 135000 135000 135000 540000
2.5 Сдельная ЗП всего экипажа, руб. 2.1*2.3 23400 24300 28800 23700 100200
2.6 Всего повременная и сдельная ЗП экипажа, за квартал 2.4+2.5 158400 159300 163800 158700 640200
2.7 Повременная ЗП в расчете на летный час 2.4/1 600 491 450 675 540
2.8 Средняя ставка почасовой оплаты 2.5/1 104 88,4 96 118,5 100,2
2.9 Всего ЗП экипажа в расчете на летный час 2.6/1 704 579,3 546 793,5 640,2
3

Определение расходов по ЗП бортпроводников

3.1 Численность бортпроводников   6 6 6 6 6
3.2 Повременная ЗП одного бортпроводника, руб. за квартал   30000 30000 30000 30000 120000
3.3 Сдельная ЗП одного бортпроводника   7500 8000 9100 7600 32200
3.4 Повременная ЗП всех бортпроводников, руб. за квартал 3.1*3.2 180000 180000 180000 180000 720000
3.5 Сдельная ЗП всех бортпроводников, руб. 3.1*3.3 45000 48000 54600 45600 193200
3.6 Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников 3.4+3.5 225000 228000 234600 225600 913200
3.7 Повременная ЗП в расчете на летный час 3.4/1 800 655 600 900 720
3.8 Средняя ставка почасовой оплаты, руб. /ч 3.5/1 200 175 182 228 193
3.9 Всего ЗП бортпроводников в расчёте на летный час 3.6/1 1000 830 782 1128 913
4

Определение расходов по содержанию ЛС.

4.1 Численность летного персонала   3 3 3 3 3
4.2 Расходы на содержание одного члена экипажа   4200 4200 4200 4200 16800
4.3 Расходы на содержание всего экипажа 4.1*4.2 12600 12600 12600 12600 50400
4.4 То же в расчете на летный час 4.3/1 56 45,8 42 63 50,4
5

Определение расходов по содержанию БП

5.1 Численность БП   6 6 6 6 6
5.2 Расходы на содержание БП   4100 4100 4100 4100 16800
5.3 Расходы на содержание всех бортпроводников 5.1*5.2 24600 24600 24600 24600 100800
5.4 То же в расчете на летный час. 5.3/1 109,3 89,5 82 123 100,8

 

И, наконец, заполним окончательную таблицу. Расчет расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников в себестоимости рейса (2-й квартал).

 

Аэро-

порт

вылета

Аэро-

порт

посадки

Время по участкам полета

Заработная плата ЛС

Всего

ЗП ЛС

Заработная плата БП

Всего ЗП БП

Всего

ЗП ЛС и БП

Повременная Сдельная Расходы На содержание Повременная Сдельная Расходы На содержание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рейс внутренний,

Ил-62М

Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково.

Пулково Красно-ярск 4,3 3517,4 633,4 328,5 4479,3 2816,5 752,5 384,8 3953,8 8433
Красно-ярск Хаба-ровск 3,5 2863 515,5 267,4 3646 2292,5 612,5 313,2 3218,2 6864
Хаба-ровск Красно-ярск 3,5 2863 515,5 267,4 3646 2292,5 612,5 313,2 3218,2 6864
Красно-ярск Пулково 4,3 3517,4 633,4 328,5 4479,3 2816,5 752,5 384,8 3953,8 8433

Всего за парный рейс

15,6 12760,8 2297,8 1191,8 16250,6 10218 2730 1396 14344 30594

Всего за 2-й квартал

275 224950 40508 21010 286468 180125 48125 24612 252862 539330

Рейс внутренний,

ТУ-214

Маршрут: Пулково - Красноярск - Хабаровск - Красноярск - Пулково

Пулково Красно-ярск 4,4 2160 389 202 2751 2882 770 394 4046 6797
Красно-ярск Хаба-ровск 3,6 1768 318 165 2251 2358 630 322 3310 5561
Хаба-ровск Красно-ярск 3,6 1768 318 165 2251 2358 630 322 3310 5561
Красно-ярск Пулково 4,4 2160 389 202 2751 2882 770 394 4046 6797

Всего за парный рейс

16 7856 1414 734 10004 10480 2800 1432 14712 24716

Всего за 2-й квартал

275 135025 24310 12595 171930 180125 48125 24612 252862 424792

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...